Родной язык(крымскотатарский) 1-4 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Невидловская И.Ф.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Минина К.А..
«30»августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 31.08.2023 г. № 225
________ Загарина Я.А

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Родной язык (крымскотатарский)»
(базовый уровень)
для обучающихся 1-4 классов

(Рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе начального общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372)

Вересаево, 2023

2

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так
и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Родной язык (крымскотатарский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности:
-формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к
крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование
патриотических ценностей);
-овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов
России, формирование межэтнического согласия;
-формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание
важности здорового образа жизни;
-развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные ситуации;
-формирование мотивации к учебной деятельности.
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей малой Родине, в том числе через изучение родного крымскотатарского языка,
отражающего историю и культуру народа;
осознание своей этнокультурной и гражданской идентичности, понимание роли крымскотатарского языка как одного из
Государственных языков Республики Крым;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

3

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений),
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Родной язык (крымскотатарский)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы
следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии
языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

4

определять существенный признак для классификации языковых единиц; классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану
проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного
языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о
происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

5

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых
единиц;
находить ошибки, допущенные при работе с языковым материалом, находить орфографические и пунктуационные ошибки;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям;
осознание родного языка неотъемлемой частью национальной культуры народа;

6

получение начальных представлений о нормах родного языка (орфографических, лексических, грамматических), правилах
речевого этикета;
-знание правил правописания;
-умение применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать,
классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
-умение работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на
практике, в том числе в различных коммуникативных ситуациях
-умение использовать родной язык с целью поиска различной информации;
-умение составлять диалог на заданную тему, ориентируясь в средствах и условиях общения;
-выбор необходимых языковых средств для ведения диалога, умение составлять письменные тексты;
-умение работать с различными видами информации, использовать орфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты:
Изучение учебного предмета «Родной язык (крымскотатарский)» в течение четырёх лет обучения должно обеспечить воспитание
ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство
крымскотатарского народа, осмысление красоты и величия русского языка; приобщение к литературному наследию русского народа;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширение знаний о
родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал
первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите
и постоянном внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

7

6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание
Восприятие на слух информации, определение основной мысли текста, ответы на вопросы.
Говорение. Развитие диалогической речи. Овладения нормами речевого этикета, культурой общения. Соблюдение речевых норм
языка. Практическое овладение монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение).
Чтение. Понимание учебных текстов. Правильное произношение слов, умение интонировать, делать паузы в тексте. Выборочное
чтение. Нахождение необходимой информации в тексте и ее обобщение.
Письмо. Формирование графических навыков письма. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение. Составление
небольших описаний, рассказов.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных
гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гъ], [къ], [нъ], [дж]. Осознание
единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,
различающихся одним или несколькими звуками. Произношение звуков в соответствии с нормами крымскотатарского языка.
Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения.
Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы. Знакомство с крымскотатарским алфавитом. Функция букв е, ѐ, ю, я.

8

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как
средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие
умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных
прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление
небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, наблюдений, на основе опорных слов.
Орфография
Знакомство с правилами правописания и их применением:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после мягкого слога или твердого;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; -перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
1 класс
Наша речь. Язык и речь.
Звуки и буквы. Звуки и буквы. Крымскотатарский алфавит. Гласные и согласные звуки. Специфические звуки крымскотатарского
языка [гъ], [къ], [нъ], [дж]. Твердые и мягкие гласные звуки. Губные и негубные гласные звуки.
Слог. Слово. Ударение. Слово и слог. Ударение. Перенос слов.
Текст. Предложение. Диалог. Текст и предложение. Диалог.
2 класс
Речь. Виды речи. Культура общения.

9

Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ. Буквы к, къ, п.
Текст. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов.
Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение.
Главные и второстепенные
члены предложения.
Связь слов
в
предложении. Словосочетание. Простое и
составное предложение.
Слово. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Аффиксы.
Части речи. Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя прилагательное.
Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола.
Повторение. Звуки и буквы. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи.
3класс
Повторение. Наша речь. Наш язык. Гласные и согласные звуки. Сочетание букв йи, ий, йы в словах.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Связь слов в предложении.
Слово. Лексическое значение слова. Состав слова. Аффикс. Аффиксы словообразования имен существительных. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен
существительных по падежам. Принадлежность у имен существительных. Изменение имен существительных по лицам. Сказуемость у
имен существительных. Чередование согласных къ, к, п в корне слова у существительных в форме принадлежности.
Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола. Времена глагола.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Правописание имен прилагательных с дефисом. Аффиксы словообразования
имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз, -сиз, -суз, -сюз).
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения.
Повторение. Имя существительное. Имя прилагательное. Числительное. Местоимение.
4 класс
Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных
гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Специфические звуки крымскотатарского языка [гъ], [къ], [нъ], [дж]. Установление
числа и последовательности звуков в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами крымскотатарского
языка.
Слог. Деление слов на слоги. Твердые и мягкие слоги. Постановка ударения. Определение ударного слога.

10

Графика. Различение звука и буквы. Функция букв е, ѐ, ю, я. Установление соотношения звуков и букв в слове.
Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Прямое и переносное
значение слова. Устойчивые сочетания слов. Работа с разными словарями.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и омонимов.
Выделение в словах корня. Разбор слов по составу. Различение слова и предложения. Предложение. Порядок слов в предложении
(подлежащее предшествует сказуемому). Работа с предложением. Связь слов в предложении. Виды предложений. Интонация в
предложении. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Текст. Общее представление о структуре текста. Заголовок. Красная строка в тексте. Тема и главная мысль текста. Виды текста.
Части текста.
Морфология. Части речи
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные
и нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных. Принадлежность у имен существительных
(битам, битанъ, битасы). Сказуемость у имен существительных. Аффиксы словообразования имен существительных (-чы, чи, джы, джи,
лук, люк, лик, лыкъ). Изменение имен существительных по падежам. Изменение имен существительных в притяжательной форме.
Изменение имен существительных в непритяжательной форме. Чередование согласных къ, к, п в корне слова у существительных в
форме принадлежности.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Аффиксы словообразования имен прилагательных (-лы, -ли, -лу, -лю, -сыз,
-сиз, -суз, - сюз). Усилительные прилагательные (ап-акъ, бем-беяз).
Местоимение.
Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Личные местоимения.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Положительная и отрицательная формы глагола. Времена глагола. Глаголы
повелительного наклонения.
Уроки развития речи. Умение формулировать свои мысли и аргументировать их, ясно и грамматически правильно говорить,
излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру. Понимание прочитанного текста. Комплексная работа
над структурой текста, план текста. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Составление небольших рассказов по серии
сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания
определений): подробное, выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинениерассуждение.

11

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
К-во
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
часов
1 Школа. Класс. Имя
2
https://youtu.be/NtE4HHJkoTQ
существительное.
(видео урок)
Множественное число
https://youtu.be/T6LnaclTGPY
имен
(видео занятие)
существительных.
Образование
множественного числа.
Постановка вопросов
Кто? Что? к именам
существительным
2 Знакомство.
2
https://youtu.be/ixTvpHN-L-o
(видео урок)
Приветствие.
Прощание. Имена
существительные.
Собственные и
нарицательные имена
существительные.
3 Моя семья. Я и мои 2
https://youtu.be/KIyofX4gQzY
друзья.
Имена
(видео урок)
существительные.
https://youtu.be/5130X8JUrQA
Имя прилагательное.
Имена прилагательные
и их использование
4 Человек. Гигиена.
2
https://vk.com/terciman_tukani книжный магазин «Терджиман»
Одежда. Имя
прилагательное.
Имена прилагательные
и их использование
5 Местоимение. Имя
2
https://www.crimeantatars.club/more/testy/test-sajmaga-ogrenemiz
(тестовые задания)
числительное. Имя
прилагательное.

12

6

7

8

9

Мой дом. Дом.
Квартира. Предметы
быта. Посуда. Звуки и
буквы.
Природа. Времена
года. Явления
природы. Природные
объекты. Фрукты.
Овощи. Лексика.
Образование
повелительной формы
глагола.
Отрицательная форма
глагола. Наречие.
Наречие места
Мир вокруг меня.
Домашние животные.
Домашние птицы.
Дикие животные.
Дикие птицы.
Предложение.
Порядок слов в
предложении.
Вопросительные
предложения. Простое
повелительное
предложение.
Восклицательное
предложение.
Обращение в
предложении.
Край, в котором я
живу. Родина.
Столица. Село. Работа

2

https://youtu.be/ej4FrXaWMsM
(видео урок)

2

https://youtu.be/Gl5uNHY9jq0
https://youtu.be/iVGZMZaItp0
https://youtu.be/VsLB1qTyA1E

2

https://vk.com/terciman_tukani - книжный магазин «Терджиман»
htths://youtu.be/gTtLcQkegGs

1

https://vk.com/terciman_tukani - книжный магазин «Терджиман»

13

в селе. Город.
Основные правила
пунктуации. Точка.
Запятая.
Вопросительный знак.
2 класс
№
Наименование
разделов и тем

Количест
во часов

Из них:
УРР

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольных
работ

1

Речь

1

2

Звуки и буквы. Слог.

6

1

3

Предложение

5

1

4

Текст

1

5

Части речи

3

6

Повторение

1

Итого

17

3 класс
№
Наименование
разделов и тем

https://youtu.be/5130X8JUrQA

1

1

Количест
во часов

2
Из них:

УРР

https://yandex.ru/video/preview/14
762161207515598624
https://yandex.ru/video/preview/45
66131948053278315
https://yandex.ru/video/preview/17
02711479159726584
https://yandex.ru/video/preview/39
6312574025748707
https://youtu.be/5130X8JUrQA

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольных
работ

1
2

Речь
Звуки и буквы

2
7

1

1

3

Текст

3

1

1

https://youtu.be/5130X8JUrQA
https://yandex.ru/video/preview/14
762161207515598624
https://yandex.ru/video/preview/45

14

4

Предложение

3

5

Слово
Итого

2
17

66131948053278315
https://yandex.ru/video/preview/17
02711479159726584
https://youtu.be/5130X8JUrQA
2

2

4 класс
№
Наименование
разделов и тем

Количест
во часов

Из них:
УРР

1

Повторение

3

2

Предложение

3

3

Слово

3

4

Имя существительное

6

5

Глагол

2

Итого

17

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольных
работ
https://youtu.be/5130X8JUrQA
1

1

2

https://yandex.ru/video/preview/147
62161207515598624
https://yandex.ru/video/preview/456
6131948053278315
https://yandex.ru/video/preview/170
2711479159726584
https://youtu.be/5130X8JUrQA

15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вересаевская средняя школа» Сакского района Республики Крым

16

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_______/ И.Ф. Невидловская
подпись

ФИО

Протокол заседания ШМО
№ 1 от «26» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Вересаевская средняя школа»
___________/ И.В. Мемедлаева
подпись

ФИО

«29» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ «Вересаевская средняя
школа»
______________/ Я.А. Загарина
подпись

ФИО

«30» августа 2022г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет родной язык (крымскотатарский)
Уровень
базовый
Учитель Османова Лемара Шевкетовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс
1А, 1Б
Срок реализации 2022-2023
Количество часов:
Всего 17; в неделю 0,5 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: рабочей программы по предмету «Родной язык
(крымскотатарский)» 1класс, утвержденной приказом МБОУ «Вересаевская средняя школа»
от «30» августа 2022г.

2022 г.
№

Сроки выполнения

Название раздела (кол-во часов), темы уроков

Примечания

17

п/п

По плану

1

10.01

2

17.01

3

24.01

4

31.01

5

07.02

6

14.02

7

28.02

8

07.03

9

14.03

10

28.03

Фактически
Школа. Класс. (2ч.)
Устная и письменная речь. Предложение.
Агъзавий ве язма нутукъ. Джумле.
Школьные принадлежности. Речь. Джумле.
Знакомство. Приветствие. Прощание (2ч.)
Вежливые слова.
Не япа? Не япалар? Суалине джевап берген сезлер.
Приветствие.
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
по теме.
Моя семья. Я и мои друзья. (2ч.)
Члены семьи. Единственное и множественное число
имен существительных. Вежливые слова.
Одушевленные и неодушевленные имена
существительные.
Продукты питания. Завтрак. Одушевленные и
неодушевленные имена существительные в
единственном и во множественном числе.
Человек. Гигиена. Одежда. Имя прилагательное.
(2ч.)
Гигиена. Одежда для девочки Имена
прилагательные, обозначающие цвета. Насыл?
суалине джевап берген сёзлер.
Одежда для мальчика. Обувь. Имена
прилагательные, обозначающие цвета. Обобщение и
систематизация знаний учащихся по теме.
Местоимение. Имя числительное. Имя
прилагательное. (2ч.)
Звуки и буквы. Слова, обозначающие личные
местоимения.
Гласные звуки. Счет от 1 до 10. Количественные и

18

11

04.04

12

11.04

13

18.04

14

25.04

15

02.05

16

16.05

17

23.05

порядковые числительные .
Мой дом. (2ч.)
Алфавит. Мой дом. Моя комната.
Согласные звуки. Посуда. Глаголы будущего
времени в единственном и во множественном числе.
Природа. Времена года. Явления природы.
Природные объекты. (2ч.)
Мягкий знак. Времена года.
Лексикология. Противоположные по значению
слова. Фрукты.
Мир вокруг меня. (2ч.)
Мир животных. Дикие животные. Предложение.
Порядок слов в предложении
Домашние птицы. Обращение в предложении. Знаки
препинания при оформлении предложений с
обращением
Край, в котором я живу. (1ч.)
Наша Родина. Знаки препинания в предложении

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№
Урока

Дата
проведения

Название раздела, темы урока

Количество часов

Причина
корректировки

Способ
корректировки

19

В КТП

По
факту

По
плану

По
По факту
программе

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».