Родной язык (украинский) 4-а(2023-2024)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК» (УКРАИНСКИЙ) НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
В результате изучения учебного предмета «Родной язык» (украинский) в 4 классах у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты
гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине – России, в том числе через изучение украинского языка,
являющегося частью истории и культуры страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса украинского
языка в Российской Федерации и в субъекте;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с художественными
произведениями;

уважительное отношение к другим народам многонациональной России;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания:

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием адекватных
языковых средств для выражения своего состояния и чувств);

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в
том числе информационной) в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого
самовыражения; соблюдение норм речевого этикета;
трудового воспитания:
2


осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе
через примеры из художественных произведений);
экологического воспитания:

бережное отношение к природе посредством примеров из художественных произведений;

неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе
украинского языка);

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в
том числе познавательный интерес к изучению украинского языка).
Метапредметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Родной язык» в (украинский) 4 классах обучающийся овладеет универсальными учебными
познавательными действиями.
Базовые логические действия:

сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц,
устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления украинского языка с языковыми
явлениями русского языка;

объединять части объекта / объекты (языковые единицы) по заданному признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные
языковые единицы;

находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма
наблюдения;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного
алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы;
базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных
критериев);

выполнять по предложенному плану проектное задание;
3


формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за
языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях;
работа с информацией:

выбирать источник получения информации: словарь, справочник;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию,
представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей / законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
В результате изучения учебного предмета «Родной язык» (украинский) в 4 классах обучающийся овладеет универсальными учебными
коммуникативными действиями.
Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные (описание, рассуждение, повествование) и письменные (повествование) тексты;

готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления;
совместная деятельность:

4


формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных
задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по ее достижению (распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
В результате изучения учебного предмета «Родной язык» (украинский) в 4 классах обучающийся овладеет универсальными учебными
регулятивными действиями.
Самоорганизацией:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтролем:

устанавливать причины успеха / неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок.
Предметные результаты
Изучение учебного предмета «Родной язык» (украинский) в 4 классах обеспечивает:

понимание роли языка как основного средства человеческого общения, осознание украинского языка как одной
из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание значения украинского языка для освоения и укрепления
народных традиций и культуры; проявление познавательного интереса к украинскому языку и желания его изучать;

сформированность первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства Российской Федерации, о месте украинского языка среди других языков народов России;

сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации
украинского языка;

сформированность умений применять полученные знания в речевой деятельности, употреблять в речи
изученную лексику, строить устные высказывания, используя усвоенную лексику и полученные языковые знания,
участвовать в речевом общении, используя изученные формулы речевого этикета;

5


сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на украинском языке (слушание, говорение,
чтение и письмо) и умения составлять небольшие рассказы по заданной теме на украинском языке, используя полученные
знания.
Обучающийся научится:

различать методы познания языка (наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини­исследование,
проект);

иметь представление о статусе и основных функциях украинского языка в субъектах Российской Федерации;

видеть отражение народной культуры в фольклоре и литературе на украинском языке; осознавать место
украинской культуры в контексте отечественного и мирового культурного пространства;

соблюдать правильную интонацию в процессе говорения и чтения;

использовать орфоэпические словари украинского языка с целью определения правильного произношения
незнакомых слов;

иметь представление о развитии письменности на украинском языке;

выделять устаревшую лексику;

выделять безэквивалентную лексику и переводить ее с украинского языка на русский и с русского на
украинский;

находить устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (на основании общего представления);

разбирать изменяемые слова по составу (простые случаи) и характеризовать состав неизменяемых слов;

проводить морфологический разбор изученных частей речи (имен существительных, имен прилагательных,
глаголов, местоимений; союзов, предлогов);

ставить имена существительные в начальную форму;

изменять имена существительные по числам и падежам, учитывая особенности чередования основы;

определять окончание имен существительных женского рода на -и в родительном падеже единственного числа с
основой на твердый и мягкий согласный и на [ж], [ч], [ш] (стіни, руки, но пісні, межі, кручі, груші);

правильно употреблять окончания имен существительных в творительном падеже единственного числа:
окончание -ею у имен существительных женского рода с основой на мягкий согласный и на и шипящие (землею, межею,
кручею, тишею), окончания -єю у имен существительных на -iя (лінія – лінією); окончание -ем у имен существительных
мужского рода с основой на мягкий согласный и на шипящие (конем, ножем, мечем, споришем); окончание -єм у имен
существительных с основой на [й’] (гай – гаєм);

правильно писать окончания творительного падежа II склонения смешанной группы имен существительных
мужского рода на -ар, -яр (вівчарем, слюсарем, школярем, но маляром, столяром);
6


различать параллельные окончания одушевленных имен существительных мужского рода в дательном и
предложном (місцевому) падежах единственного числа (братові и брату, батькові и батьку, Василеві и Василю);

правильно писать формы имен существительных женского рода с основой на согласный в творительном падеже
единственного числа (тінню, молоддю, но радістю, щирістю);

изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам в сочетании с именами существительными;

сопоставлять окончания имен прилагательных с основанием на твердый и мягкий согласный в единственном и
множественном числе;

употреблять ь перед окончаниями имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном
(місцевому) падежах единственного числа (синьої, давнього, братньою, літньому, у могутньому);

употреблять падежные формы имен прилагательных во множественном числе;

употреблять окончание -i в именительном падеже множественного числа (произношение и правописание:
(хороші, далекі);

давать общую характеристику имени числительному как части речи;

произносить и правильно писать самые употребляемые имена числительные;

определять наречие как часть речи (значение, вопросы, роль в предложении, связь с глаголами);

изменять глаголы по временам, числам и лицам;

произносить и правильно писать глаголы на -ся;

обобщать сведения о сходствах и различиях между словом, словосочетанием и предложением;

выделять сложные предложения (на основании общего представления), ставить в них запятые;

правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

обобщать изученные правила пунктуации и пользоваться ими на практике;

употреблять в речи простые и сложные предложения в соответствии с речевой ситуацией;

использовать в роли обращений формы звательного падежа;

воспринимать на слух отрывки из художественных произведений на украинском языке (в аудиозаписи),
выделять в услышанном тексте главную и второстепенную информацию, определять основную мысль текста, передавать его
содержание по вопросам;

вести диалоги на изученные темы на украинском языке, соблюдая этикетные формы и устойчивые формулы‚
принципы общения, лежащие в основе национального речевого этикета; формулировать монологические высказывания на
заданную тему (рассуждение);

применять различные виды чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное) в зависимости от поставленной
задачи;
7


интерпретировать и обобщать содержащуюся в прочитанном тексте информацию;

определять типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру предложенного для чтения текста;

письменно излагать содержание прослушанного / прочитанного текста (подробно или выборочно);

писать небольшие сочинения на основе литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,
репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.;

составлять план текста; писать текст по заданному плану;

корректировать заданные и собственные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности
письменной речи.
Воспитательный потенциал учебного предмета «Родной язык» (украинский) обеспечивает реализацию следующих целевых
приоритетов воспитания обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые
радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений
с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого,
но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда
на мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с
которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
8

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК» (УКРАИНСКИЙ)
Общие сведения о языке. Язык и культура
Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект. Статус и основные
функции украинского языка в субъекте Российской Федерации. Культура народа, выраженная в фольклорных и литературных текстах на
украинском языке, в контексте отечественного и мирового культурного пространства. Контакты украинцев с другими народами;
взаимообогащение культур (на базе изучения заимствованной лексики).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Обобщение знаний об образовании звуков речи украинского языка. Звуко-буквенный анализ слов. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного литературного языка (отрабатывание
заданного перечня слов). Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Использование орфоэпических словарей украинского языка с
целью определения правильного произношения слов.
Графика. Развитие письменности на украинском языке (общие сведения). Обобщение знаний об алфавите и небуквенных графических
средствах украинского языка.
Лексика. Повторение: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, определение прямого и переносного значения слова,
распределение слов по тематическим группам. Словарный состав украинского языка. Сходства словарного состава украинского и русского
языков. Заимствованные слова и их правописание. Устаревшая лексика (общее представление). Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) как
средства языковой выразительности (первоначальное представление).
Морфемика. Состав изменяемых слов, выделение в словах однозначно выделяемых морфем (повторение изученного). Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Морфология. Повторение изученного (общее значение, морфологические признаки и употребление имен существительных, имен
прилагательных, глаголов, местоимений; союзы, предлоги).
Изменение имен существительных по числам и падежам. Формирование умений ставить имена существительные в начальную форму.
Чередование заднеязычных звуков в основе имен существительных. Окончание -и в родительном падеже единственного числа имен
существительных женского рода с основой на твердый и мягкий согласный и на [ж], [ч], [ш] (стіни, руки, но пісні, межі, кручі, груші). Окончания
имен существительных в творительном падеже единственного числа: окончание -ею у имен существительных женского рода с основой на мягкий
согласный и на шипящие (землею, межею, кручею, тишею), окончания -єю у имен существительных на -iя (лінія – лінією); окончание -ем у имен
существительных мужского рода с основой на мягкий согласный и на шипящие (конем, ножем, мечем, споришем); окончание -єм у имен
существительных с основой на [й’] (гай – гаєм).
Правописание окончаний творительного падежа имен существительных II склонения смешанной группы мужского рода на -ар, -яр
(вівчарем, слюсарем, школярем, но маляром, столяром).
9

Наблюдения над параллельными окончаниями одушевленных имен существительных мужского рода в дательном и предложном падежах
единственного числа (братові и брату, батькові и батьку, Василеві и Василю).
Правописание форм имен существительных женского рода с основой на согласный в творительном падеже единственного числа (тінню,
молоддю, но радістю, щирістю).
Изменение имен прилагательных по родам, числами и падежам в сочетании с именами существительными. Сопоставление окончаний имен
прилагательных с основой на твердый и мягкий согласный в единственном и множественном числе. Употребление ь перед окончаниями имен
прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах единственного числа (синьої, давнього, братньою, літньому, у
могутньому). Употребление падежных форм имен прилагательных во множественном числе. Окончание -i в именительном падеже
множественного числа (произношение и правописание: (хороші, далекі).
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Произношение и правописание самых употребляемых
имен числительных, использование их в речи.
Наречие. Понятие о наречии как части речи (значение, вопросы, роль в предложении, связь с глаголами). Неизменяемость как основной
грамматический признак наречий.
Глагол. Время глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по числам и лицам. Изменение глаголов в прошедшем
времени по числам и родам (в ед. ч.). Глаголы на -ся (произношение и правописание).
Морфологический разбор изученных частей речи.
Синтаксис. Повторение изученного: сходства и различия между словом, словосочетанием и предложением; виды предложений по цели
высказывания и эмоциональной окраске; связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов);
распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Виды второстепенных членов
предложения. Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Употребление в речи простых и
сложных предложений в соответствии с речевой ситуацией. Обращение, знаки препинания при обращениях. Использование в роли обращений
форм звательного падежа: друже, Ольго, Василю, Наталко, Наталю, Маріє, Петрівно. Признаки текста (повторение); план текста.
Орфография и пунктуация. Обобщение изученных правил орфографии: раздельное, слитное и дефисное написание слов; правописание
заимствованных слов (с использованием академического орфографического словаря); запятая в предложениях с однородными членами. Запятая в
сложных предложениях.
Виды речевой деятельности. Развитие речи
Распределенное по классам содержание обучения сопровождается деятельностным наполнением образовательного процесса, направленным
на развитие речевых навыков обучающихся.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации,
содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целью и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Практическое овладение диалогической (умения начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. д.) и монологической
10

(высказывания в форме описания, повествования, рассуждения) устными формами речи. Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и
устойчивых формул‚ принципов общения, лежащих в основе национального речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм.
Чтение. Понимание учебного текста. Изучающее, ознакомительное и выборочное чтение с целью нахождения нужной информации.
Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Ключевые слова в тексте. Формулирование простых выводов на основе сведений,
содержащихся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Определение типов текстов (повествование, описание,
рассуждение). Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание и
письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного / прочитанного текста
(подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений повествовательного характера) интересной тематики (на основе
впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи
и т. п.). Составление плана текста, написание текста по заданному плану; изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи
Тематический план
№
Тема
Кол-во К.Р.
Основные виды деятельности обучающихся
п/
часов
п
Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный 1. Повторение
3
безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный –
изученного в 3непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и
ем классе
логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение,
произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного украинского
литературного языка. Фонетический анализ слова. Самостоятельное выделение и формулирование
цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение
логической цепи рассуждений; доказательство. Владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Различение простых и сложных предложений. Формирование орфографической зоркости,
2. Текст.
3
1
использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Предложение
Использование орфографического словаря.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и
второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между
словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.
11

3

Слово.
1
Лексическое
и
лексикограмматическое
значение слова

4

Имя
существительное

2

4.

Имя
прилагательное

2

5.

Числительное.
Местоимение

2

6.

Глагол

3

Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных
членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами і, та, а, але.
Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в
предложении обращения (в начале, середине или в конце предложения) Самостоятельное выделение и
формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов, построение логической цепи
рассуждений; доказательство. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия
способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. Осознанное
построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия
действия, контроль и оценка процесса. Владение монологической и диалогической формами речи
Понимание слова как единства звучания и значение. Выявление слова, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового
словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении
слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в
тексте. Работа с разными словарями.

1

Обобщить и систематизировать знания о речи; закрепить знания учащихся о частях речи; формировать
умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; развивать
орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь. Оценивание качества и уровня усвоения.
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания
падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. Уважительно относиться к
результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внимательного и доброжелательного отношения к
сверстникам
Знать особенности имен прилагательных как части речи, уметь распознавать среди других частей речи.
Знать грамматические признаки. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ,
сравнение, классификация объектов, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия,
контроль оценка процесса и результатов деятельности.
Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей
речи. Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо и род
местоимений, уметь изменять их.
Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану; точно употреблять в
речи глаголы, правильно определять время глагола;
12

7.

Повторение
изученного
материала
Всего:

1

-

17

2

находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. Уметь спрягать глаголы в
настоящем и будущем времени
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия,
контроль оценка процесса и результатов деятельности. Осознанное построение речевого
высказывания в устной и письменной форме

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».