МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 296524,Республика Крым Сакский район с. Вересаево, ул. Школьная, д.3 тел./факс0(6563)9-78-96, Е-mail:school_sakskiyrayon21@crimeaedu.ru ИНН 9107035683 К ООП СОО, утвержденной приказом по школе от 30.08.2023 г. № 212 УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Я.А. Загарина «30» августа 2023г. ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 30.08.2023 г. № 10) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вересаевская средняя школа» на 2023/2024 учебный год 1. Пояснительная записка. План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14). Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - во 2–4 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном» Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Информационная культура Название курса: «Орлята России» Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивногопреобразования социального мира на основе российских базовыхнациональныхценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Форма организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Крымоведение» Цель направлено на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – малой Родине, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основные организационные формы: творческие проекты, экскурсии, конкурсы, конференции, познавательные лекции. Название «Проектная деятельность» Цель: формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Основные организационные формы: творческие проекты, экскурсии, конкурсы, конференции, познавательные лекции. 2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Азбука денег» Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Форма организации: этические беседы; мини-исследования; посещение музея Банка России посредством виртуальной экскурсии; игры. Коммуникативное направление(формирование функциональной грамотности) Название курса «Функциональная грамотность» Основная цель: развитие способности приобретённые знания, умения и навыки для решения сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основные организационные формы: Название курса «Культура общения» Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Форма организации этические беседы; диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы. 3."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов: Название курса «Занимательная математика» Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность. Форма -решение занимательных задач;оформление математических газет; знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;проектная деятельность;самостоятельная работа; Деловые беседы;Участие в научноисследовательских дискуссиях; Название курса «Три кита» Цель повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы. Форма организации решение занимательных задач; знакомство с научнопопулярной литературой, связанной с математикой; проектная деятельность; самостоятельная работа. Название курса «В митре сказок» Цель: становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Форма организации: Слушание чтения учителем фольклорных произведений. Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося). Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных (авторских) сказок. Просмотр учебного фильма; Название курса: «Азбука дорожного движения» Цель:формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники. Форма организации: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «городах безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры, оформление маршрутных листов «Школа – дом», игра «Безопасное колесо». 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» «Орлята России» «Азбука денег» «Функциональная грамотность» «Крымоведение» «Проектная деятельность» «Финансовая грамотность» «Читательская грамотность» «Занимательная математика» «Три кита» «В мире сказок» «Азбука дорожного движения» Формы промежуточной аттестации устный опрос; тестовые задания, устный опрос; тестовые задания, решение кроссвордов устный опрос; тестовые задания; решение задач; решение кроссвордов и анаграмм; устный опрос; тестовые задания, решение кроссвордов и анаграмм Портфолио, защита проекта, проведение экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные формы проведения и иные формы аттестации беседы; викторины; конкурсы; интеллектуальные игры; творческие работы; экскурсии; встречи, выставки-отчеты устный опрос; тестовые задания, решение кроссвордов и анаграмм устный опрос; тестовые задания, решение кроссвордов и анаграмм тестирование; практические работы; творческие работы учащихся; устный опрос; тестовые задания, выполнение заданий ВПР Проверки техники чтения.; устный опрос; тестовые задания, игра «Безопасное колесо». Направлен ие внеурочно й деятельно сти 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Наименован Форма Классы/часы ие организации 1 1- 2 2 3 программы внеурочной а б а б а деятельности 3 б 4 а 4 б Информаци онная культура «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. 1 1 1 1 1 1 1 1 Информаци «Орлята беседа, конкурс, 1 1 1 1 1 1 1 1 онная культура Информаци онная культура Информаци онная культура России» «Азбука денег» ситуационная игра; образно-ролевые игры; исследовательская деятельность; урокпрактикум; дискуссия, обсуждение. «Функциональн ая грамотность» Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения «Крымоведен ие» творческие проекты, экскурсии, конкурсы, конференции, познавательные лекции Информаци онная культура Проектноисследовате льская «Проектная деятельность» Информаци онная культура Информаци онная культура квест, пешеходная прогулка, экскурсия. 0 , 5 1 1 беседы; викторины; конкурсы; интеллектуальные игры; творческие работы; экскурсии; встречи, выставкиотчеты 0, 5 «Финансовая грамотность» Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения 0, 5 «Читательская грамотность» Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения 1 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 «Учение с увлечением! » Практические упражнения, «Три кита» «Учение с увлечением! » Информаци онная культура решение занимательных задач; «Занимательная математика» решение занимательных задач; оформление математических газет; участие в математической олимпиаде «В сказок» Слушание чтения учителем фольклорных произведений. Упражнение в самостоятельно м чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальн ыми возможностями учащегося). «Учение с увлечением! » митре «Азбука дорожного движения» 1 игровые уроки, практические занятия в «городах безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры, оформление маршрутных листов «Школа – дом», игра 1 0, 5 1 0, 5 1, 5 1 1 0, 5 1 0, 5 0, 5 «Безопасное колесо». Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направлен ие внеурочно й деятельно сти Информаци онная культура Информаци онная культура Информаци онная культура Информаци онная культура Наименован ие программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 1 а 1б 2 а 2 б 3 а 3 б 4 а 4 б «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 «Орлята России» беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 3 4 «Азбука денег» ситуационная игра; образно-ролевые игры; исследовательская деятельность; урокпрактикум; дискуссия, обсуждение. «Функциональн ая грамотность» Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения «Крымоведен ие» творческие проекты, экскурсии, конкурсы, конференции, познавательные лекции «Проектная беседы; викторины; Информаци онная культура Проектно- 1 7 3 4 3 4 3 4 3 4 1 7 1 7 1 1 исследовате льская Информаци онная культура Информаци онная культура «Учение с увлечением! » деятельность» конкурсы; интеллектуальные игры; творческие работы; экскурсии; встречи, выставкиотчеты 7 1 7 «Финансовая грамотность» Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения 1 7 «Читательская грамотность» Библиотечные уроки; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях; Практические упражнения 7 Практические упражнения, «Три кита» «Учение с увлечением! » решение занимательных задач; «Занимательная математика» решение занимательных задач; оформление математических газет; участие в математической олимпиаде «В сказок» Слушание чтения учителем фольклорных произведений. Упражнение в самостоятельно м чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальн «Учение с увлечением! » митре 3 4 3 4 3 4 1 7 5 1 ыми возможностями учащегося). Информаци онная культура «Азбука дорожного движения» игровые уроки, практические занятия в «городах безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры, оформление маршрутных листов «Школа – дом», игра «Безопасное колесо». 3 4 1 7 3 4 1 7 3 4 1 7 1 7