МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296524, Республика Крым,
Сакский район
с. Вересаево, ул. Школьная, д.3.
тел./факс 0 (6563) 9-78-96 ,
Е-mail:school_sakskiy-rayon21@crimeaedu.ru
ИНН 9107035683
Аналитическая справка
по результатам мониторинга степени удовлетворённости учащихся, их
родителей (законных представителей) и педагогов качеством
образовательных услуг, предоставляемых МБОУ «Вересаевская средняя школа»,
по состоянию на 12.01.23 года
На протяжении нескольких лет в школе периодически проводиться
мониторинг родителей и учащихся выборочно. Данный мониторинг является
неотъемлемой частью Внутренней системы оценки качества образования в
школе.
Цель мониторинга - повышение эффективности и качества образовательных
услуг в школе.
Изучая удовлетворённость обучающихся, родителей и педагогов
жизнедеятельностью в школьном сообществе, мы использовали методики,
разработанные А.А.Андреевым и Е.Н. Степановым. Суть методик
заключается в том, что в конце года респонденты анонимно на листочках
выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им
десятью-двадцатью утверждениями. Причём методики позволяют включать
самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях
школы.
Всего участие приняли 40 обучающихся 8-11 классов.
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса
Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью
Цель - определение степени удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.
В ходе проведения социологического опроса учащимся предлагалось ответить на вопросы
анкеты.
Результаты анонимного опроса показали в целом удовлетворенность учащихся
образовательным процессом и комфортность обучения в школе.
От 71 % до 100 % учащихся выразили доверие преподавательскому составу.
От 87 % до 97% учащихся в трудную минуту могут обратиться к школьному
учителю или к педагогу-психологу.
От 65% до 90% могут свободно высказать свое мнение на уроке.
От 71 % до 96% испытывают уважительное отношение учителей.
От 89 % до 99% учащихся не имеют конфликтов с учителями.
К 70 % до 94% учащихся учителя обращаются по имени.
100 % учащихся считают школу безопасным местом, где можно себя комфортно
чувствовать.
В большинстве классов от 85 % до 100%, в зависимости от возраста и класса,
любят школу и гордятся тем, что учатся в ней.
Но есть позиции, исследование которых требует более внимательного отношения и
дополнительного изучения. Это вопрос об объеме домашних заданий по некоторым
предметам.
От 30 % до 67 % учащихся испытывают усталость из-за большого объема
домашних заданий по некоторым предметам.
Изучение
удовлетворённости
родителей
жизнедеятельностью
образовательного учреждения:
Изучение удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством
образовательных условий проходило на общешкольном родительском собрании.
Цель изучения: определить уровень удовлетворённости родителей (законных
представителей) качеством образовательных условий школы.
Отношение к школе исследовалось по нескольким направлениям:
-организация образовательного процесса на различных уровнях;
-мнение о взаимодействии педагогов родителей и детей;
-о создании условий социализации учащихся;
-выявление сильных и слабых мест в деятельности школы,
-получение возможного дополнительного запроса к педагогам и администрации и
предложений по улучшению образовательного процесса в целом.
Изучение проходило методом анкетирования для родителей при использовании методики
А.А.Андреева.
В анкетировании приняли участие родители 1-11 классов в количестве 112
человек, что составляет - 35%.
Результаты анкетирования показали, что родители наиболее удовлетворены
следующими показателями:
1.Отношение родителей и педагогов -93%
2.Отношения ребенка и педагога –90%
3.Отношение ребенка к школе–99%
4.Уровень преподавания -90%
5.Отношение ребенка к школе в целом –99%
6.Отношения родителей и администрации –94%
7.Отношения между школьниками в классе -92%
К высокому уровню удовлетворённости можно так же отнести и следующее:
1.Состояние школьных помещений -85%
2.Организация школьного быта –90%
Удовлетворенность на уровне выше среднего относится к следующим параметрам:
1.Материально-техническое обеспечение школы –80%
2.Возможность участия в школьных делах –70%
Ниже среднего уровня удовлетворенности характеризуется
1.Питание в школе –58%
Необходимо отметить, что большинство родителей считают, что класс, в котором
учится их ребёнок дружный, в классе ребёнку комфортно. Педагоги проявляют
доброжелательное отношение к детям. Родители в основном чувствуют контакт и
хорошие взаимоотношения с администрацией школы и учителями, отмечают, что
справедливо оценивают достижения ребёнка. Многим родителям нравятся кружки,
мероприятия, которые проводятся в школе, считают их полезными и интересными. По
мнению большинства родителей учителя, в общеобразовательном учреждении дают
глубокие и прочные знания.
Организацией школьного быта, состояние школьных помещений, оформлением
классов, материально-техническим обеспечением школы удовлетворены в среднем 73%
опрошенных.
Отношениями с педагогами и администрацией удовлетворены 94% опрошенных,
6% не удовлетворяет сложившиеся отношения. Отношение ребенка к школе в целом и
взаимодействием между детьми в классе большинство родителей указывают, как
положительное.
В детском и подростковом возрасте для успешной социализации велика роль
коллектива класса. Большинство родителей утверждают, что отношения ребёнка с
одноклассниками достаточно хорошие и отличные (92%), это высокая оценка классных
коллективов школы.
Положительные значения данных факторов говорят о высокой степени
удовлетворённости родителей качеством образования в школе. Наиболее весомые для
родителей показатели качества: комфортный социально-психологический климат,
высокий уровень обучения и воспитания, квалификация педагогов и руководителей,
деятельность по здоровьесбережению, уровень безопасности и информирования
родителей. 99% опрошенных считают, что школа, в которой учатся их дети, им нравится.
По мнению родителей, в школе создана комфортная и безопасная обстановка.
1. В определении мнения о педагогах, работающих с ребёнком, большая часть родителей
однозначно определило высокий уровень профессионализма всего педагогического
состава школы и высказало утверждение об авторитете, которым пользуются педагоги у
них и их детей (94%)
2.Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах ребенка занял
место в положительном уровне оценочной шкалы. Все родители (100%) считают, что в
школе они всегда получают достоверную и объективную информацию о своем ребенке.
Пункт о получении сведений важного характера о личностном развитии ребенка также
позитивно оценивается родителями.
3.93% опрошенных родителей определило, что педагоги, по их мнению, видят и
учитывают индивидуальные особенности детей, при установлении взаимодействия с ними
и стараются находить контакт и доброжелательные отношения не только с учащимися, но
и с семьями.
Выводы и рекомендации по мониторингу степени удовлетворенности участников
образовательного
процесса
родителей
(законных
представителей)
жизнедеятельностью образовательного учреждения.
Исследование уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных
услуг школы позволило получить не только обобщённые сведения о деятельности
образовательного учреждения, но и дифференцированное представление о процессе
удовлетворения потребностей родителей в качественном образовании детей.
Педагоги
и
руководители
образовательного
учреждения
должны
дифференцированно подходить к организации своего взаимодействия с родителями из
разных типологических групп. В этом вопросе также важно применять индивидуальный
подход, только так удастся соответствовать букве закона. Потребности заказчиков
образовательных услуг носят различный характер и зависят от индивидуальных и
социальных характеристик.
Исходя из показателей исследования и сравнительного анализа полученных
результатов, мы выявили следующее: доля позитивных отзывов родителей
качеством удовлетворённости образовательным процессом, составляет 82%.
Средний показатель удовлетворённости родителей свидетельствует о высоком
уровне
удовлетворённости.
В целом прослеживается положительное восприятие качеством удовлетворённости
образовательным процессом подавляющим большинством родителей