Аналитическая справка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

296524, Республика Крым,
Сакский район
с. Вересаево, ул. Школьная, д.3.

тел./факс 0 (6563) 9-78-96 ,
Е-mail:school_sakskiy-rayon21@crimeaedu.ru
ИНН 9107035683

Аналитическая справка
по результатам мониторинга степени удовлетворённости учащихся, их
родителей (законных представителей) и педагогов качеством
образовательных услуг, предоставляемых МБОУ «Вересаевская средняя школа»,
по состоянию на 12.01.23 года

На протяжении нескольких лет в школе периодически проводиться
мониторинг родителей и учащихся выборочно. Данный мониторинг является
неотъемлемой частью Внутренней системы оценки качества образования в
школе.
Цель мониторинга - повышение эффективности и качества образовательных
услуг в школе.
Изучая удовлетворённость обучающихся, родителей и педагогов
жизнедеятельностью в школьном сообществе, мы использовали методики,
разработанные А.А.Андреевым и Е.Н. Степановым. Суть методик
заключается в том, что в конце года респонденты анонимно на листочках
выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им
десятью-двадцатью утверждениями. Причём методики позволяют включать
самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях
школы.
Всего участие приняли 40 обучающихся 8-11 классов.
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса
Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью
Цель - определение степени удовлетворённости обучающихся школьной жизнью.
В ходе проведения социологического опроса учащимся предлагалось ответить на вопросы
анкеты.
Результаты анонимного опроса показали в целом удовлетворенность учащихся
образовательным процессом и комфортность обучения в школе.
От 71 % до 100 % учащихся выразили доверие преподавательскому составу.
От 87 % до 97% учащихся в трудную минуту могут обратиться к школьному
учителю или к педагогу-психологу.
От 65% до 90% могут свободно высказать свое мнение на уроке.
От 71 % до 96% испытывают уважительное отношение учителей.
От 89 % до 99% учащихся не имеют конфликтов с учителями.
К 70 % до 94% учащихся учителя обращаются по имени.
100 % учащихся считают школу безопасным местом, где можно себя комфортно
чувствовать.
В большинстве классов от 85 % до 100%, в зависимости от возраста и класса,
любят школу и гордятся тем, что учатся в ней.

Но есть позиции, исследование которых требует более внимательного отношения и
дополнительного изучения. Это вопрос об объеме домашних заданий по некоторым
предметам.
От 30 % до 67 % учащихся испытывают усталость из-за большого объема
домашних заданий по некоторым предметам.
Изучение
удовлетворённости
родителей
жизнедеятельностью
образовательного учреждения:
Изучение удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством
образовательных условий проходило на общешкольном родительском собрании.
Цель изучения: определить уровень удовлетворённости родителей (законных
представителей) качеством образовательных условий школы.
Отношение к школе исследовалось по нескольким направлениям:
-организация образовательного процесса на различных уровнях;
-мнение о взаимодействии педагогов родителей и детей;
-о создании условий социализации учащихся;
-выявление сильных и слабых мест в деятельности школы,
-получение возможного дополнительного запроса к педагогам и администрации и
предложений по улучшению образовательного процесса в целом.
Изучение проходило методом анкетирования для родителей при использовании методики
А.А.Андреева.
В анкетировании приняли участие родители 1-11 классов в количестве 112
человек, что составляет - 35%.
Результаты анкетирования показали, что родители наиболее удовлетворены
следующими показателями:
1.Отношение родителей и педагогов -93%
2.Отношения ребенка и педагога –90%
3.Отношение ребенка к школе–99%
4.Уровень преподавания -90%
5.Отношение ребенка к школе в целом –99%
6.Отношения родителей и администрации –94%
7.Отношения между школьниками в классе -92%
К высокому уровню удовлетворённости можно так же отнести и следующее:
1.Состояние школьных помещений -85%
2.Организация школьного быта –90%
Удовлетворенность на уровне выше среднего относится к следующим параметрам:
1.Материально-техническое обеспечение школы –80%
2.Возможность участия в школьных делах –70%
Ниже среднего уровня удовлетворенности характеризуется
1.Питание в школе –58%
Необходимо отметить, что большинство родителей считают, что класс, в котором
учится их ребёнок дружный, в классе ребёнку комфортно. Педагоги проявляют
доброжелательное отношение к детям. Родители в основном чувствуют контакт и
хорошие взаимоотношения с администрацией школы и учителями, отмечают, что
справедливо оценивают достижения ребёнка. Многим родителям нравятся кружки,
мероприятия, которые проводятся в школе, считают их полезными и интересными. По
мнению большинства родителей учителя, в общеобразовательном учреждении дают
глубокие и прочные знания.
Организацией школьного быта, состояние школьных помещений, оформлением
классов, материально-техническим обеспечением школы удовлетворены в среднем 73%
опрошенных.
Отношениями с педагогами и администрацией удовлетворены 94% опрошенных,
6% не удовлетворяет сложившиеся отношения. Отношение ребенка к школе в целом и

взаимодействием между детьми в классе большинство родителей указывают, как
положительное.
В детском и подростковом возрасте для успешной социализации велика роль
коллектива класса. Большинство родителей утверждают, что отношения ребёнка с
одноклассниками достаточно хорошие и отличные (92%), это высокая оценка классных
коллективов школы.
Положительные значения данных факторов говорят о высокой степени
удовлетворённости родителей качеством образования в школе. Наиболее весомые для
родителей показатели качества: комфортный социально-психологический климат,
высокий уровень обучения и воспитания, квалификация педагогов и руководителей,
деятельность по здоровьесбережению, уровень безопасности и информирования
родителей. 99% опрошенных считают, что школа, в которой учатся их дети, им нравится.
По мнению родителей, в школе создана комфортная и безопасная обстановка.
1. В определении мнения о педагогах, работающих с ребёнком, большая часть родителей
однозначно определило высокий уровень профессионализма всего педагогического
состава школы и высказало утверждение об авторитете, которым пользуются педагоги у
них и их детей (94%)
2.Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах ребенка занял
место в положительном уровне оценочной шкалы. Все родители (100%) считают, что в
школе они всегда получают достоверную и объективную информацию о своем ребенке.
Пункт о получении сведений важного характера о личностном развитии ребенка также
позитивно оценивается родителями.
3.93% опрошенных родителей определило, что педагоги, по их мнению, видят и
учитывают индивидуальные особенности детей, при установлении взаимодействия с ними
и стараются находить контакт и доброжелательные отношения не только с учащимися, но
и с семьями.
Выводы и рекомендации по мониторингу степени удовлетворенности участников
образовательного
процесса
родителей
(законных
представителей)
жизнедеятельностью образовательного учреждения.
Исследование уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных
услуг школы позволило получить не только обобщённые сведения о деятельности
образовательного учреждения, но и дифференцированное представление о процессе
удовлетворения потребностей родителей в качественном образовании детей.
Педагоги
и
руководители
образовательного
учреждения
должны
дифференцированно подходить к организации своего взаимодействия с родителями из
разных типологических групп. В этом вопросе также важно применять индивидуальный
подход, только так удастся соответствовать букве закона. Потребности заказчиков
образовательных услуг носят различный характер и зависят от индивидуальных и
социальных характеристик.
Исходя из показателей исследования и сравнительного анализа полученных
результатов, мы выявили следующее: доля позитивных отзывов родителей
качеством удовлетворённости образовательным процессом, составляет 82%.
Средний показатель удовлетворённости родителей свидетельствует о высоком
уровне
удовлетворённости.
В целом прослеживается положительное восприятие качеством удовлетворённости
образовательным процессом подавляющим большинством родителей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».