МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 296524, Республика Крым, Сакский район с. Вересаево, ул. Школьная, д.3. тел./факс 0 (6563) 9-78-96 , Е-mail:school_sakskiy-rayon21@crimeaedu.ru ИНН 9107035683 Аналитическая справка по результатам мониторинга степени удовлетворённости учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов качеством образовательных услуг, предоставляемых МБОУ «Вересаевская средняя школа», по состоянию на 12.01.23 года На протяжении нескольких лет в школе периодически проводиться мониторинг родителей и учащихся выборочно. Данный мониторинг является неотъемлемой частью Внутренней системы оценки качества образования в школе. Цель мониторинга - повышение эффективности и качества образовательных услуг в школе. Изучая удовлетворённость обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе, мы использовали методики, разработанные А.А.Андреевым и Е.Н. Степановым. Суть методик заключается в том, что в конце года респонденты анонимно на листочках выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им десятью-двадцатью утверждениями. Причём методики позволяют включать самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях школы. Всего участие приняли 40 обучающихся 8-11 классов. Метод исследования: социологический метод анкетного опроса Изучение удовлетворённости обучающихся школьной жизнью Цель - определение степени удовлетворённости обучающихся школьной жизнью. В ходе проведения социологического опроса учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты. Результаты анонимного опроса показали в целом удовлетворенность учащихся образовательным процессом и комфортность обучения в школе. От 71 % до 100 % учащихся выразили доверие преподавательскому составу. От 87 % до 97% учащихся в трудную минуту могут обратиться к школьному учителю или к педагогу-психологу. От 65% до 90% могут свободно высказать свое мнение на уроке. От 71 % до 96% испытывают уважительное отношение учителей. От 89 % до 99% учащихся не имеют конфликтов с учителями. К 70 % до 94% учащихся учителя обращаются по имени. 100 % учащихся считают школу безопасным местом, где можно себя комфортно чувствовать. В большинстве классов от 85 % до 100%, в зависимости от возраста и класса, любят школу и гордятся тем, что учатся в ней. Но есть позиции, исследование которых требует более внимательного отношения и дополнительного изучения. Это вопрос об объеме домашних заданий по некоторым предметам. От 30 % до 67 % учащихся испытывают усталость из-за большого объема домашних заданий по некоторым предметам. Изучение удовлетворённости родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения: Изучение удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных условий проходило на общешкольном родительском собрании. Цель изучения: определить уровень удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных условий школы. Отношение к школе исследовалось по нескольким направлениям: -организация образовательного процесса на различных уровнях; -мнение о взаимодействии педагогов родителей и детей; -о создании условий социализации учащихся; -выявление сильных и слабых мест в деятельности школы, -получение возможного дополнительного запроса к педагогам и администрации и предложений по улучшению образовательного процесса в целом. Изучение проходило методом анкетирования для родителей при использовании методики А.А.Андреева. В анкетировании приняли участие родители 1-11 классов в количестве 112 человек, что составляет - 35%. Результаты анкетирования показали, что родители наиболее удовлетворены следующими показателями: 1.Отношение родителей и педагогов -93% 2.Отношения ребенка и педагога –90% 3.Отношение ребенка к школе–99% 4.Уровень преподавания -90% 5.Отношение ребенка к школе в целом –99% 6.Отношения родителей и администрации –94% 7.Отношения между школьниками в классе -92% К высокому уровню удовлетворённости можно так же отнести и следующее: 1.Состояние школьных помещений -85% 2.Организация школьного быта –90% Удовлетворенность на уровне выше среднего относится к следующим параметрам: 1.Материально-техническое обеспечение школы –80% 2.Возможность участия в школьных делах –70% Ниже среднего уровня удовлетворенности характеризуется 1.Питание в школе –58% Необходимо отметить, что большинство родителей считают, что класс, в котором учится их ребёнок дружный, в классе ребёнку комфортно. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к детям. Родители в основном чувствуют контакт и хорошие взаимоотношения с администрацией школы и учителями, отмечают, что справедливо оценивают достижения ребёнка. Многим родителям нравятся кружки, мероприятия, которые проводятся в школе, считают их полезными и интересными. По мнению большинства родителей учителя, в общеобразовательном учреждении дают глубокие и прочные знания. Организацией школьного быта, состояние школьных помещений, оформлением классов, материально-техническим обеспечением школы удовлетворены в среднем 73% опрошенных. Отношениями с педагогами и администрацией удовлетворены 94% опрошенных, 6% не удовлетворяет сложившиеся отношения. Отношение ребенка к школе в целом и взаимодействием между детьми в классе большинство родителей указывают, как положительное. В детском и подростковом возрасте для успешной социализации велика роль коллектива класса. Большинство родителей утверждают, что отношения ребёнка с одноклассниками достаточно хорошие и отличные (92%), это высокая оценка классных коллективов школы. Положительные значения данных факторов говорят о высокой степени удовлетворённости родителей качеством образования в школе. Наиболее весомые для родителей показатели качества: комфортный социально-психологический климат, высокий уровень обучения и воспитания, квалификация педагогов и руководителей, деятельность по здоровьесбережению, уровень безопасности и информирования родителей. 99% опрошенных считают, что школа, в которой учатся их дети, им нравится. По мнению родителей, в школе создана комфортная и безопасная обстановка. 1. В определении мнения о педагогах, работающих с ребёнком, большая часть родителей однозначно определило высокий уровень профессионализма всего педагогического состава школы и высказало утверждение об авторитете, которым пользуются педагоги у них и их детей (94%) 2.Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах ребенка занял место в положительном уровне оценочной шкалы. Все родители (100%) считают, что в школе они всегда получают достоверную и объективную информацию о своем ребенке. Пункт о получении сведений важного характера о личностном развитии ребенка также позитивно оценивается родителями. 3.93% опрошенных родителей определило, что педагоги, по их мнению, видят и учитывают индивидуальные особенности детей, при установлении взаимодействия с ними и стараются находить контакт и доброжелательные отношения не только с учащимися, но и с семьями. Выводы и рекомендации по мониторингу степени удовлетворенности участников образовательного процесса родителей (законных представителей) жизнедеятельностью образовательного учреждения. Исследование уровня удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг школы позволило получить не только обобщённые сведения о деятельности образовательного учреждения, но и дифференцированное представление о процессе удовлетворения потребностей родителей в качественном образовании детей. Педагоги и руководители образовательного учреждения должны дифференцированно подходить к организации своего взаимодействия с родителями из разных типологических групп. В этом вопросе также важно применять индивидуальный подход, только так удастся соответствовать букве закона. Потребности заказчиков образовательных услуг носят различный характер и зависят от индивидуальных и социальных характеристик. Исходя из показателей исследования и сравнительного анализа полученных результатов, мы выявили следующее: доля позитивных отзывов родителей качеством удовлетворённости образовательным процессом, составляет 82%. Средний показатель удовлетворённости родителей свидетельствует о высоком уровне удовлетворённости. В целом прослеживается положительное восприятие качеством удовлетворённости образовательным процессом подавляющим большинством родителей