МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета
(Протокол от 05.12.2025г. № 15)
УТВЕРЖДЕНО
Директором
МБОУ
«Вересаевская
средняя школа»
________ Я.А. Загарина
от 11.12. 2025г. № 333
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по обеспечению соблюдения лицами, замещающими должности на
основании трудового договора в МБОУ «Вересаевская средняя школа» ограничений
и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности
комиссии по обеспечению соблюдения лицами, замещающими должности на основании
трудового договора в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Вересаевская средняя школа» Сакского района республики Крым ограничений и
обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - комиссия).
2. Основной задачей комиссии является содействие учреждению в:
а) обеспечении соблюдения работниками ограничений и обязанностей,
установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым в целях
противодействия коррупции (далее - ограничения и обязанности, установленные в целях
противодействия коррупции);
б) осуществлении мер по предупреждению коррупции, предусмотренных статьей
13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии
коррупции».
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики
Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с исполнением работниками
ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
5. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит
проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
II. Состав комиссии
Состав комиссии утверждается приказом учреждения.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из
числа членов комиссии, секретаря и членов комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В
отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя
комиссии.
8. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии), должностное
лицо учреждения, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений (секретарь комиссии), представители подразделения по работе с личным
составом, правового подразделения, других подразделений учреждения, определяемые ее
руководителем;
б) представитель (представители) научных организаций либо других
образовательных учреждений (общего среднего, среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования), либо члены родительского совета.
9. Руководитель учреждения может принять решение о включении в состав комиссии
(по согласованию):
а) представителя общественной организации ветеранов;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке
в учреждении.
10. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 8, а также в пункте 9 настоящего
Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими
организациями на основании запроса руководителя учреждения.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности в учреждении, должно
составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые
комиссией решения.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель работника, в отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей, установленных в
целях противодействия коррупции, и определяемые председателем комиссии два
работника, замещающих в учреждении должности, аналогичные должности, замещаемой
работником, в отношении которого комиссией рассматривается указанный вопрос;
б) другие работники, осуществляющие трудовую деятельность в учреждении;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
представитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия
коррупции, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном
случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании
ходатайства работника, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос,
или любого члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только
членов комиссии, замещающих должности в организации, не допускается.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена
комиссии, которая может привести к возникновению конфликта интересов при
рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до
начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы комиссии
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) поступившее в учреждение уведомление работника о возникновении личной
заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов;
б) представление руководителя учреждения или любого члена комиссии, касающееся
обеспечения соблюдения работниками ограничений и обязанностей, установленных в
целях противодействия коррупции, либо осуществления в учреждении мер по
предупреждению коррупции.
17. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью
комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседания комиссии,
осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений. При
поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии,
председатель комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата
заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления
информации;
б) организует ознакомление работника, в отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей, установленных в
целях противодействия коррупции, его представителя, членов комиссии и других лиц,
участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами её
проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных
в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их
удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в
рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. Уведомление, указанное в подпункте «а» пункта 16 настоящего Положения,
рассматривается должностным лицом учреждения, ответственным за работу по
профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку
мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения
уведомления, указанного в подпункте «а» пункта 16 настоящего Положения, должностное
лицо, рассматривающее уведомление, имеет право проводить собеседование с
работником, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения по
обстоятельствам, изложенным в уведомлении. Уведомление, а также заключение и другие
материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются
председателю комиссии.
20. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктами 18 и 19 настоящего
Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении;
б) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения
уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с
пунктом 26 настоящего Положения или иного решения.
21. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника, в
отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции. О намерении лично присутствовать
на заседании комиссии работник указывает в уведомлении, представляемом в
соответствии с подпунктом «а» пункта 16 настоящего Положения.
22. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие работника в случае:
а) если в уведомлении, предусмотренном подпунктом «а» пункта 16 настоящего
Положения, не содержится указания о намерении работника лично присутствовать на
заседании комиссии;
б) если работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и
надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на
заседание комиссии.
23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и
иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание
вопросов, а также дополнительные материалы.
24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать
сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 16
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении работником трудовых обязанностей конфликт
интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником учреждения трудовых обязанностей
личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом
случае комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю учреждения принять меры
по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что работник учреждения не соблюдал требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения
применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б»
пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может
принять иное, чем предусмотрено пунктами 25 - 26 настоящего Положения, решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе
заседания комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16
настоящего Положения, комиссия принимает решение по существу вопроса.
29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения,
принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
председатель и члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии
носят рекомендательный характер для руководителя учреждения.
31. Для исполнения решений комиссии ее секретарем могут быть подготовлены
проекты актов, решений или поручений руководителя учреждения, которые в
установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю учреждения.
32. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии, полностью)
членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с
указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности работника, в отношении
которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений и обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции;
в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания
комиссии, дата поступления информации в учреждение;
г) предъявляемые к работнику претензии и материалы, на которых они
основываются;
д) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых
претензий;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое
изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
33. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания
комиссии, с которым должен быть ознакомлен работник.
34. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания
направляются руководителю учреждения, полностью или в виде выписок из него работнику, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
35. Руководитель учреждения при рассмотрении протокола заседания комиссии
вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к
работнику мер ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель учреждения в
письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему
протокола заседания комиссии. Решение руководителя учреждения оглашается на
ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в
действиях (бездействии) работника информация об этом представляется руководителю
учреждения для решения вопроса о применении к работнику мер в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
37. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (факта
бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава
преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении
указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в
правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности
комиссии, информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о
дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с
материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется
должностным лицом учреждения, ответственным за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений.
Приложение
к Положению
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов
в МБОУ «Вересаевская средняя школа»
Состав комиссии по обеспечению соблюдения лицами, замещающими отдельные
должности на основании трудового договора
в муниципальном бюджетной общеобразовательном учреждении «Вересаевская
средняя школа» Сакского района Республики Крым»,
ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
Мемедлаева Ирина
Витальевна
Халилова Лиля
Сабриевна
Гончаренко Марина
Павловна
Кушнирук Анна
Петровна
Садыкова Алие
Марленовна
Юхно Мария
Александровна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –
председатель комиссии
Заместитель директора по АХЧ - заместитель председателя
комиссии
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (лицо
ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений в Учреждении) – секретарь комиссии
Члены комиссии
Учитель начальных классов, председатель профсоюзной
организации
Педагог-психолог
Секретарь руководителя