МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНА
на
заседании
Методического совета
МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
Протокол № 1
от 28 августа 2025г.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора
МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
________И.В.Мемедлаева
01 сентября 2025г.
ПРИНЯТА
на
заседании
Педагогического совета
МБОУ
«Вересаевская
средняя школа»
Протокол № 12
от 28 августа 2025г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор
МБОУ
«Вересаевская
средняя школа»
_______Я.А.
Загарина
Приказ
№224
от 01.09.2025г.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА
на 2025/2026 учебный год
СИПР на обучающегося 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) II вариант
с. Вересаево
2025 год
Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: код 01
Возраст ребенка: код 01
Место жительства: код 01
Мать: код 01
Год обучения в МБОУ «Вересаевская средняя школа» - 10
Заключение ПМПК: стойкое лёгкое нарушение познавательной деятельности с
выраженными поведенческими нарушениями. Системное недоразвитие речи тяжёлой
степени.
Рекомендовано: АООП (Адаптивная основная образовательная программа) вариант 2
согласно ФГОС ОО УО (ИН) по специальной индивидуальной программе развития
Ребенок обучается в школе, по индивидуальному учебному плану.
Пояснительная записка.
Программа учитывает сенсорно-моторные, познавательные и речевые нарушения
обучающегося выраженные в низком уровне развития эмоционально-волевой сферы
деятельности, внимания, мышления, восприятия, памяти, статической моторной функции
и направлена на достижение следующих целей:
- развитие личности средствами изучаемых предметов;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- коррекция, направленная на развитие внимания, мышления, восприятия, памяти,
вербальной и невербальной речи.
Задачи:
- расширение, углубление, совершенствование предметных результатов при
изучении учебных предметов и личностных результатов на основе базовых национальных
ценностей и концепции духовно-нравственного воспитания;
- формирование здорового и безопасного образа жизни обучающегося;
- социальная адаптация;
- выявление творческих способностей через урочную и внеурочную деятельность;
- взаимодействие с семьей.
Индивидуальный учебный план
по АООП для обучающего с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 2
8 класса МБОУ « Вересаевская
средняя школа» на 2025/2026 учебный
год
Пояснительная записка.
Учебный план по АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - вариант 2 МБОУ «Вересаевская средняя школа»
разработан на основании:
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№ 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
Письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 2 ноября 2018 г. N
ТС-459/0 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. №1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 2 МБОУ
«Вересаевская средняя школа»
Учебный план АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2) (далее – учебный план) определяет общий объем учебной нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Индивидуальный учебный план (ИУП), содержит предметные области, предметы и
коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и
потребностям конкретного обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития речи. Учебный
план по АООП для данного обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - вариант 2 СИПР ориентирован на 9-летний
нормативный срок освоения основных государственных образовательных программ с
продолжительностью учебного года: 8 класс - 34 учебные недели. Учебные занятия
проводятся по 5 - дневной учебной неделе в первую смену.
Формы промежуточной аттестации
Учебный предмет
Форма промежуточной аттестации
Речь и альтернативная коммуникация
Учёт текущих образовательных результатов
Математические представления
Учёт текущих образовательных результатов
Окружающий природный мир
Учёт текущих образовательных результатов
Человек
Учёт текущих образовательных результатов
Окружающий социальный мир
Учёт текущих образовательных результатов
Домоводство
Учёт текущих образовательных результатов
Музыка и движение
Учёт текущих образовательных результатов
Изобразительная деятельность
Учёт текущих образовательных результатов
Адаптивная физкультура
Учёт текущих образовательных результатов
Коррекционно-развивающие занятия
Учёт текущих образовательных результатов
Сенсорное развитие
Учёт текущих образовательных результатов
Предметно-практические действия
Учёт текущих образовательных результатов
Двигательное развитие
Учёт текущих образовательных результатов
Альтернативная коммуникация
Учёт текущих образовательных результатов
Недельный учебный план на 2025-2026 учебный год (АООП)
Предметные области
Учебные предметы
Количество учебных часов в неделю
9 класс
Освоено с
учителем
Самостоятельное
освоение с
родителями
Общее
количество
Обязательная часть (допустимая нагрузка 24 часа)
Язык и речевая
практика
Речь и альтернативная
коммуникация
1
1
2
Математика
Математические представления
1
1
2
Окружающий мир
Окружающий природный мир
2
0
2
Человек
1
1
2
Домоводство
1
2
3
Окружающий социальный мир
1
1
2
Музыка и движение
1
1
2
Изобразительная деятельность
1
2
3
Физическая культура
Адаптивная физкультура
1
1
2
Технология
Профильный труд
0
0
0
10
10
20
Искусство
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (допустимая нагрузка 6 часов)
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
1
2
3
Предметно-практические
действия
2
1
3
Двигательное развитие
1
1
2
Альтернативная коммуникация
2
0
2
6
0
0
Итого
Внеурочная деятельность (допустимая нагрузка 6 часов)
Россия – мои горизонты
1
0
0
Разговоры о важном
1
0
0
2
0
0
Итого
Индивидуальный учебный план основного общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития (СИПР Вариант 2)
МБОУ «Вересаевская средняя школа» на 2025-2026 учебный год.
8 класс
Предмет
ные
области
Учебные предметы
Язык и
речевая
практика
Математи
ка
Окружаю
щий мир
Речь
и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная
физическая
культура
Количество часов в неделю
Индивидуал Самостоятел В год
ьные
ьное
занятия с
изучение
учителем
1
1
68
1
1
68
2
1
1
1
1
1
1
0
1
2
1
1
2
1
68
68
102
68
68
102
68
Искусств
о
Физическ
ая
культура
ИТОГО:
10
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
10
10
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной рабочей неделе)
6
10
Коррекционно- развивающая область:
Сенсорное развитие
1
3
Предметно-практические действия
2
3
Двигательное развитие
1
2
Альтернативная коммуникация
2
2
680
680
544
136
170
102
136
РАСПИСАНИЕ
учебных занятий по индивидуальному обучению
учащегося 8 класса
День недели
Предмет
понедельник Сенсорное развитие
вторник
среда
четверг
пятница
Время
12.55-13.30
Речь и альтернативная
коммуникация
Человек
13.40-14.15
Альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Домоводство
09.15-09.45
Окружающий природный
мир
Адаптивная физкультура
11.30-12.05
Предметно-практические
действия
Двигательное развитие
10.00-10.35
Окружающий природный
мир
Изобразительная
деятельность
Альтернативная
коммуникация
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
11.30-12.05
Предметно-практические
действия
08.30-09.05
14.25-15.00
10.00-10.35
10.45-11.20
12.15-12.50
10.45-11.20
12.15-12.50
10.45-11.20
11.30-12.05
12.15-12.50
Место
занятий
Учитель
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
Рамазанова
Э.А.
2. Характеристика обучающегося на начало учебного года.
Обучающийся поступил в МБОУ «Вересаевская средняя школа» в 2015 году в 1
класс для обучения по адаптированной образовательной программе для детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основание: заключение
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии №114 от 03.06.2025г. Ранее
воспитывался дома, образовательные учреждения не посещал.
Ребёнок физически недостаточно развит. Двигательные функции затруднены,
переходящие в ограничение предметно-практической деятельности. Познавательные
интересы характеризуются недоразвитием. Наблюдается замедленность и узость
восприятия. Объем, устойчивость, переключение, передача информации не соответствует
возрастной норме. Отсутствие речи. Уровень социально-психологической зрелости не
соответствует возрастной норме. Отмечается несформированность познавательной
деятельности и эмоционально-волевой сферы. Снижена скорость мыслительных
процессов. Процессы запоминания и сохранения информации затруднены. Проявляется
повышенная утомляемость, низкая работоспособность, что проявляется в вялости, в
снижении внимания, переходящая в полное прекращение работы.
Предпосылки к усвоению универсальных учебных действий не соответствуют
возрастной норме. Мотивация характеризуется неустойчивостью, ситуативностью.
Отсутствует активность, целеустремлённость.
Основные задачи в образовательном процессе направлены на развитие познаний об
окружающем мире, коррекция психофизических процессов и речевых навыков.
Цель усвоение программы – это индивидуальное, поэтапное, планомерное
расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для
ребенка пределах.
Приоритетное содержание обучения и воспитания (по выбору матери):
1. Коррекционные курсы
3.
Базовые учебные действия.
1.Создание
благоприятной
обстановки,
способствующей На начало
формированию положительной мотивации пребывания в года
образовательной
организации
и
эмоциональному
конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник,
специалист, ассистент и др.) и сверстниками
Принятие контакта, инициированного взрослым
Установление контакта с педагогом и другими взрослыми,
участвующими в организации учебного процесса
Ориентация в учебной среде (пространство, материалы)
Нахождение своего (рабочего) места
1. Формирование учебного поведения:
На начало
года
Поддерживание правильной позы.
Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание
Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь,
подними и др.)
Подражание простым действиям и действиям с предметами.
Соотнесение предмета с соответствующим изображением (по
образцу)
Принятие помощи учителя
Сидение за столом в течение определенного периода времени
Использование по назначению учебных материалов
Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)
Выполнение действий с предметами (по подражанию)
Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)
Выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу)
На конец
года
На конец
года
Выполнение простых действий с предметами и картинками
(по
образцу)
Выполнение
соотнесения
предмета
с
соответствующим
изображением (по образцу)
Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам
(расписаниям) (по образцу)
Сидение за столом в течение определенного периода времени на
групповом (индивидуальном) занятии
Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и
по образцу на групповом (индивидуальном) занятии
Принятие помощи учителя
2. Формирование умения выполнять задания в соответствии с
определеннымихарактеристиками:
Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного
наглядно (при помощи таймера)
Переход от одного задания (операции, действия) к другому в
соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Последовательное выполнение нескольких заданий
Сигнализирование учителю об окончании выполнения задания
Выполнение действия по сигналу
Уровни сформированности БУД:
н – не сформирован; нс – ниже среднего; с – частично; вс – сформирован, но при
выполнении необходима помощь педагога; в – сформирован, работает самостоятельно.
Содержание учебных предметов и курсов.
Предметная область «Язык и речевая практика»
Предмет «Речь и альтернативная коммуникация»
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни
человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и
ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения
затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.),
работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У
детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее
функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми
и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или
нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо
невозможно.
В связи с этим обучение обучающихся речи и коммуникации должно включать
целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в
общении, которое предполагает не только передачу информации, но и умение обращать
внимание на окружающих людей, проявлять интерес к другим людям, следить за их
действиями, устанавливать и поддерживать зрительный контакт, обращать внимание
других людей на себя. Также педагогическая работа должна быть направлена на развитие
сохранных речевых механизмов, обучение использованию альтернативных средств
коммуникации и социального общения.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с
использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться
ими в процессе социального взаимодействия.
- развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их
коммуникативную потребность;
- расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового,
предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения»;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является
индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных
социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется
специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную
среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую
интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное
включение в общение.
В связи с этим, обучение общению должно включать целенаправленную
педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие
сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных
средств общения.
Задачи предмета:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего
мира и личного опыта ребенка;
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических
знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),
неспецифических жестов;
— Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его,
используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации,
соблюдая общепринятые правила поведения;
— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских
задач;
— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом,
взглядом;
— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты
рукотворного мира и деятельность человека;
—
Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в
коммуникативных ситуациях (вербально или невербально). Образовательные задачи
раздела «Коммуникация» направлены на формирование навыков установления,
поддержания и завершения контакта.
Учебно-тематический план по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
№
Содержание
Количество
часов
1
Повторение
1
2
Чтение и письмо
16
3
Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации (экспрессивная речь)
12
4
Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации (импрессивная речь)
3
5
Итогово – обобщающее повторение
2
Итого
34
Предметная область «Математика»
Предмет «Математические представления»
Содержание учебного предмета.
Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные
представления»,
«Представления
о форме»,
«Представления
о величине»,
«Пространственные представления», «Временные представления».
Представление о форме.
Геометрическое тело: шар.
Геометрическое тело: куб.
Количественные представления.
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств).
Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом.
Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 6).
Определение места числа в числовом ряду.
Состав числа 2. Сложение и вычитание в пределах 2.
Состав числа 3. Сложение и вычитание в пределах 3.
Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.
Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.
Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6.
Представления о величине.
Сравнение
двух предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения.
Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).
Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.
Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине.
Измерение с помощью мерки.
Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.
Временные представления.
Порядок следования частей суток.
Последовательность дней недели.
Смена дней: вчера, сегодня, завтра.
Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера,
сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.
Порядок следования сезонов в году.
Последовательность месяцев в году.
Пространственные представления.
Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около,
рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади,
справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине,
в центре.
Составление предмета (изображения) из нескольких частей.
Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний,
перед, после, за, следующий за, следом, между.
Определение, месторасположения предметов в ряду.
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество
часов
1
Повторение
2
2
Представление о форме.
2
3
Количественные представления.
10
4
Представления о величине
7
5
Временные представления
6
6
Пространственные представления
4
7
Повторение пройденного материала.
2
8
Резерв
1
Итого
34
Предметная область «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий природный мир»
Содержание учебного предмета.
Растительный мир.
Строение дерева. (ствол, корень, ветки, листья).
Плодовые деревья.
Лесные и садовые кустарники. Значение кустарников в природе и жизни
человека.
Лесные и садовые ягоды. Значение ягод в жизни человека.
Узнавание (различение) грибов.
Дикорастущие цветочно-декоративные растения.
Строение цветов.
Узнавание (различение) грибов
Животный мир.
Основные признаки животного.
Установление связи строения тела животного с его образом жизни.
Дикие животные. Питание диких животных.
Детеныши диких животных.
Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса.
Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса.
Особенности внешнего вида птиц. Питание птиц.
Домашние птицы. Детёныши домашних птиц.
Объекты природы.
Солнце и Луна.
Значение солнца и луны в жизни человека и в природе.
Формы земной поверхности.
Значение гор (оврагов, равнин) в природе и жизни человека.
Лес. Значение леса в природе и жизни человека.
Вода. Свойства воды.
Река. Значение реки (ручья) в природе и жизни человека.
Временные представления.
Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности.
Дни недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней.
Месяцы. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев.
Соотнесение месяцев с временами года.
Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным
признакам.
Повторение по теме «Временные представления».
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество часов
1
Растительный мир.
9
2
Животный мир.
9
3
Объекты природы.
8
4
Временные представления.
6
5
Резерв
2
6
Итого
34
Предмет «Человек»
Содержание учебного предмета.
Представления о себе.
Назначения частей тела.
Моё здоровье: режим дня.
Моё здоровье: личная гигиена.
Организации своего свободного времени.
Рассказ о себе с помощью речи, жестов и пиктограмм.
Рассказ о себе с помощью речи и жестов.
Моя семья
Определение своей социальной роли в семье.
Социальные роли членов семьи.
Бытовая и досуговая деятельность членов семьи.
Гигиена тела
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора
струи воды.
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица
Чистка зубов. Полоскание полости рта.
Расчесывание волос.
Одежда и обувь
Назначение предметов одежды.
Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.
Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки,
шнурка).
Соблюдение последовательности действий при раздевании
Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха
(низа) одежды
Приём пищи
Наливание жидкости в кружку.
Накладывание пищи в тарелку.
Еда вилкой.
Использование салфетки во время приема пищи.
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество часов
1
Представления о себе.
5
2
Моя семья
2
3
Гигиена тела
2
4
Одежда и обувь
4
5
Приём пищи
3
6
Резерв
1
7
Итого
17
Предмет «Окружающий социальный мир»
Содержание учебного предмета.
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор»,
«Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Страна».
Квартира, дом, двор
Основные задачи раздела: формировать понятие о квартире, доме, дворе, учить
использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).
Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный
(деревянный), городской (сельский, дачный) дом.
Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с
коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вода), канализация (вода,
унитаз), водоснабжение (вода, кран, раковина), электроснабжение (розетка, свет,
электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной
ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы),
грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Знание (соблюдение) правил поведения в
чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан,
кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник.Узнавание (различение)
аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон).
Продукты питания
Основные задачи раздела: формировать понятия о продуктах питания, обогащать
знания и представления детей по данному разделу, систематизировать знания о продуктах
питания.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, компот) по внешнему виду, на
вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов
(молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус.
Узнавание упаковок с молочным продуктом. Узнавание (различение) мясных продуктов:
готовых к употреблению (колбаса, сосиски). Узнавание (различение) рыбных продуктов:
готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы). Узнавание (различение) муки
и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки,
сухари),
Предметы быта
Основные задачи раздела: формировать понятия о предметах быта, обогащать
знания и представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность.
Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа,
электрический чайник). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники
безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение)
предметов мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать). Знание назначения предметов
мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание
(различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля,
сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание
(различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг,
половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.
Узнавание (различение) часов (наручные, настенные).
Школа
Основные задачи раздела: формировать понятия о школе, учить соблюдать
распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным
принадлежностям.
Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил
поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон
класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных
принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш,
точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для
рисования. Знание назначения школьных принадлежностей.
Страна
Основные задачи раздела: познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и
представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине.
Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание)
государственной символики (герб, флаг). Знание названия столицы России.
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество
часов
1
Квартира, дом, двор
4
2
Продукты питания
2
3
Предметы быта
3
4
Школа
5
5
Страна
2
Резерв
1
Итого
17
Предмет «Домоводство»
Содержание учебного предмета.
Покупки.
Планирование покупок. Выбор места совершения покупок.
Нахождение нужного товара в магазине.
Обращение с кухонным инвентарем.
Обращение с посудой.
Предметы посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка,
вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник,
половник, нож).
Кухонные принадлежности.
Обращение с бытовыми приборами.
Хранение посуды и бытовых приборов.
Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов.
Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.
Приготовление пищи.
Подготовка к приготовлению блюда.
Правила гигиены при приготовлении пищи.
Мытье продуктов.
Уборка помещения.
Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.
Вытирание поверхности мебели. Последовательность действий при мытье
поверхностей мебели.
Сметание мусора на полу в определенное место.
Заметание мусора на совок. Последовательность действий при подметании
пола
Уборка территории.
Сгребание травы и листьев.
Предметная область «Искусство»
Предмет «Музыка и движение»
Содержание учебного предмета.
Слушание.
Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание (различение) колыбельной песни и марша.
Пение.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков.
Движение под музыку.
Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее
окончании.
Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество часов
1
Слушание.
6
2
Пение.
3
3
Движение под музыку.
7
4
Резерв
1
5
Итого
17
Предмет «Изобразительная деятельность»
Содержание учебного предмета.
В содержание программы по изобразительному искусству входит:
Рисование
Аппликация
Лепка.
Рисование
Рисование
геометрической
фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием
осевой симметрии).
Соблюдение последовательности действий при работе с красками.
Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.
Аппликация
Сборка изображения объекта из нескольких деталей.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной
аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей
клеем, приклеивание деталей к фону)
Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги).
Вырезание по контуру
Лепка
Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей, лепка
нескольких предметов (объектов)
Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и
приспособлений для работы с пластичными материалами. Соединение деталей
изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием).
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество часов
1
Рисование
7
2
Аппликация
3
3
Лепка
3
6
Резерв
1
7
Итого
17
4. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность направлена на социально-эмоциональное, спортивнооздоровительное, творческого, нравственное, познавательное, общекультурное развитие
личности обучающихся и предполагает выстраивание внеурочной работы как совместно
осмысленной с обучающимися деятельности.
Задачи внеурочной деятельности:
- развитие творческих способностей, обучающихся;
- развитие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам
деятельности;
- создание условий для развития индивидуальности ребенка;
- формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- приобретение опыта общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок
общения в социуме.
Название мероприятия
«Праздник Осени»
Планируемая
деятельность
мероприятии
участие в празднике
«Школа мастеров»
участие в выставке работ
Экскурсия на выставку
детей-инвалидов
ребенка
в
работ посильное участие в выставке
Новогодний праздник
участие в новогоднем празднике
Экскурсия в краеведческий музей
найти изученных животных и птиц, рассказать о них
(с помощью педагога)
«Праздник родной речи»
участие в мероприятии
Посетить
и познакомиться
с работой разных
предприятий, организаций и т.д.
Муниципальные, областные
всероссийские
заочные
дистанционные конкурсы
и участие во всех мероприятиях
и
5. Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи
обучающегося
Задачи
Повышение
осведомленности
родителей
об
особенностях
развития
и
специфических
образовательных потребностях
ребенка
Мероприятия
индивидуальные консультации родителей
(помощь ребенку при выполнении домашнего
задания)
Обеспечение участия семьи в
разработке и реализации СИПР
Психологическая
семьи
поддержка
Организация участия родителей
во внеурочной деятельности
обсуждение специалистами совместно с
родителями содержания обучения и воспитания
ребенка, вносимого в СИПР
знакомство с программой на новый учебный
год.
посещение родителями уроков/занятий как
своего ребенка так
информирование электронными средствами
личные встречи, беседы
просмотр и обсуждение занятий с ребенком в
школе и дома
проведение бесед для родителей разных тематик:
Родители – главные воспитатели. Особенности
трудового воспитания ребенка
участие в занятиях коррекционной группы
взаимопосещение занятий родителями
привлечение родителей к планированию,
разработке и реализации мероприятий:
«1 сентября – День Знаний»
«Новогодний праздник»
«8 марта»
«Здравствуй, лето!»
6. Необходимые технические средства и дидактические материалы
Пластилин, природный материал (листья, желуди, шишки, веточки).
Телевизор для познавательных программ, презентации различных тематик.
Компьютер (ноутбук)
7. Возможные задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи
обучающегося.
Задачи
Мероприятия
Повышение
осведомленности
индивидуальные консультации родителей
родителей
об
особенностях
(помощь ребенку при выполнении домашнего
развития
и
специфических
задания)
образовательных потребностях
ребенка.
Помощь родителям в исполнении
ими
функций
воспитателей
собственных детей, родительских
функций
посредством
сотрудничества со школой.
Обеспечение участия семьи в
обсуждение специалистами совместно с
разработке и реализации СИПР
родителями
содержания
обучения
и
Получение
родителями
воспитания ребенка, вносимого в СИПР
позитивного
отношения
к
знакомство с программой на новый учебный
базовым ценностям школьного
год.
общества.
посещение родителями уроков/занятий как
своего ребенка так
информирование электронными средствами
Психологическая
семьи
поддержка
Организация участия родителей
во внеурочной деятельности
личные встречи, беседы
проведение бесед для родителей разных тематик:
Родители – главные воспитатели. Особенности
трудового воспитания ребенка
участие в занятиях коррекционной группы
посещение занятий родителями
привлечение родителей к планированию,
разработке и реализации мероприятий:
«1 сентября – День Знаний»
«Новогодний праздник»
«8 марта»
«Здравствуй, лето!»
Профилактические мероприятия
Профилактика
и
контроль
интернет
безопасности и контроль посещаемости
интернет ресурсов
8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Включают мониторинг личностного развития, мониторинг формирования БУД,
мониторинг усвоения программного материала. В конце указываются критерии
оценивания и обозначения.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия:
Возможные (ожидаемые) личностные результаты
Оценка
результативнос
ти освоения
I
II
начало конец
года
года
осознание себя как ученика;
положительное отношение к окружающей действительности;
проявление самостоятельности в выполнении
простых учебных
заданий;
проявление элементов личной ответственности при поведении в
новом социальном окружении (классе, школе);
готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в
природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
умения: вступать в контакт и работать с педагогом: учитель - ученик
умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое
поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия
с одноклассниками и учителем;
умение обращаться за помощью и принимать помощь
I
начало
года
II
конец
года
умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в
разных видах деятельности и быту;
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
способность доброжелательно относиться к людям.
:
Регулятивные учебные действия:
I
начало
года
II
конец
года
I
начало
года
II
конец
года
умение входить и выходить из учебного помещения со звонком
умение ориентироваться в пространстве класса
умение пользоваться учебной мебелью
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (вставать и
выходить из-за парты и т.д.);
активно участвовать в специально организованной деятельности
(игровой, творческой, учебной).
умение работать с учебными принадлежностями
Познавательные учебные действия:
умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
на наглядном материале;
умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и
явлениями окружающей действительности.
умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать
на наглядном материале
умение читать
умение писать
умение решать арифметические действия
Мониторинг предметных умений
Образовательные области (возможные (ожидаемые) Оценка результативности
результаты обучения и воспитания ребенка на освоения СИПР
определенный учебный период (полгода))
I
II
Предметные области и предметы
Язык и речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация
Элементарные
движения
артикуляционного аппарата
на
развитие
органов
Восприятие и понимание речи
Выполнение одного действия по словесной инструкции
(«Иди сюда»)
Выполнение двух действий по словесной инструкции
(«Иди сюда, посмотри на меня»)
Альтернативная коммуникация
Привлечение внимания ребенка звучащими предметами
Образовательные области (возможные (ожидаемые) Оценка результативности
результаты обучения и воспитания ребенка на освоения СИПР
определенный учебный период (полгода))
I
II
Привлечение внимания ребенка жестами
Привлечение внимания ребенка изображениями
Привлечение внимания ребенка речью
Установление зрительного контакта со взрослыми
Поддержание зрительного контакта с говорящим (при
предъявлении инструкции, в ходе беседы)
Реагирование на собственное имя
Приветствие собеседника
Обозначение желаний с использованием взгляда
Навыки невербального общения:
Установление визуального контакта с собеседником
Ориентация на лицо взрослого
Удерживание позы во время диалога (сидя, стоя)
Соблюдение коммуникативной и физической дистанции
Адекватное использование мимики и выражения лица
Искусство
Изобразительная деятельность
Сминание бумаги
Сгибание и разгибание бумаги
Разрывание бумаги на части
Раскатывание пластилина
Деление пластилина на части
Размазывание пластилина на плоскости
Окружающий мир
Окружающий природный мир
Иметь представление о частях суток, неделе, годе,
временах года, явлениях природы, погоде текущего дня
Различать части суток, недели, времена года, явления
природы.
Знать строение животных, чем они питаются, как они
передвигаются.
Образовательные области (возможные (ожидаемые) Оценка результативности
результаты обучения и воспитания ребенка на освоения СИПР
определенный учебный период (полгода))
I
II
Различать диких и домашних животных.
Объединять животных в группы.
Коррекционные курсы.
Предметно-практические действия
Сминание бумаги
Отрывание кусочков бумаги от целого листа
Работа с бумагой (сгибание, разгибание)
Складывание изделия, состоящего из 2-х деталей
Разминание пластилина
Размазывание материала по плоскости
Лепка шариков
Лепка «колбасок» из пластилина разного цвета
Раскатывание между ладонями
(«печенье», «блины», «пирожки»)
и
расплющивание
Раскатывание прямыми и круговыми движениями,
соединяя края «колбасок» («баранки», «сушки»)
Раскатывание пластилина или соленого теста между
ладонями прямыми и круговыми движениями
Пересыпание различных круп в емкости
Встряхивание круп в пластмассовых ёмкостях
Переливание воды из одной ёмкости в другую
Захватывание, удерживание предмета
Опускание предмета в коробку
Закрывание коробок разной величины
Бросание мелких предметов в коробку
Работа с пирамидками
Встряхивание предметов (погремушки, бубны, маракасы)
Толкание предметов (мячи, коляски, машинки)
Вращение различных предметов
Нажатие на предметы (всей рукой, пальцем)
Образовательные области (возможные (ожидаемые) Оценка результативности
результаты обучения и воспитания ребенка на освоения СИПР
определенный учебный период (полгода))
I
II
Сжатие предметов
пальчиками)
(двумя
руками,
одной
рукой,
Подтягивание предметов за веревочку
Сенсорное развитие
Зрительное
человека
восприятие:
фиксация
взгляда
на
лице
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете
Фиксация
взгляда
на
неподвижном
предмете,
расположенном напротив ребенка, справа и слева от него
Прослеживание взглядом за движущимся близко
расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали,
по кругу, вперед/назад)
Прослеживание взглядом за движущимся удаленным
объектом
Узнавание и различение цвета объекта
Восприятие предметов по цвету: красный, желтый, белый
Условные обозначения
Уровни самостоятельности при выполнении заданий
Не выполняет задание
–
Выполняет задание со значительной помощью
ЗП
Выполняет задание с частичной помощью
ЧП
Выполняет задание по подражанию
П
Выполняет задание по образцу
О
Выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки
СШ
Выполняет задание самостоятельно (без ошибок)
+
Реакция на воздействия
Негативная реакция
НГ
Нейтральная реакция
НР
Положительная реакция
ПР
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Адаптивная физкультура»
№п/п
Тема
Колво
часов
Физическая подготовка
1
Вводное занятие
8
1
Диагностика уровня физического развития учащихся
2
Техника безопасности на уроках физкультуры. Ходьба ровным
1
шагом с различными положениями рук
Бег в медленном темпе
3-4
Ходьба с изменением темпа и направления
2
Прыжки в длину с места
5
Наклоны и повороты туловища.
1
6
Движения руками , головой в разных исходных положениях
1
7
Ходьба погимнаст скамейке. Прыжки на двух ногах на месте и с
продвижением
1
8
Перелезание через препятствие
1
Коррекционные и подвижные игры
14
9-10
Броски и ловля волейбольного мяча
2
11-12
Соблюдение действий в игре «Полоса препятствий»
2
13-14
Коррекционная игра «На ощупь». Броски и ловля волейбольного мяча
2
15-16
Игра «Полоса препятствий»
2
17-18
Соблюдение действий в игре «Собери пирамидку»
2
19-20
Соблюдение правил игры «Болото». Упражнения на развитие чувства
равновесия
2
21-22
Соблюдение правил игры «Бросайка». Упражнения на укрепление мышц
спины
2
Коррекционные и подвижные игры
4
27-28
Игра «Полоса препятствий»
2
29-30
Соблюдение правил игры «Строим дом»
2
Физическая подготовка
2
31
Ходьба в медленном и быстром темпе. Бег с изменением направления
1
32
Преодоление препятствий при беге. Прыжки в длину с места
1
Резерв
2
33-34
Итого
34
Предметная область «Коррекционные курсы»
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса
«Сенсорное развитие»
№
1
Содержание
Развитие моторных навыков, слухового восприятия, обонятельных
Кол час
3
ощущений. Эмоциональное восприятие.
2
Развитие моторных навыков, зрительного восприятия, вкусовых
2
ощущений. Эмоциональное восприятие.
3
Развитие моторной сферы, вкусовых ощущений; представление о
3
величине предметов.
4
Развитие моторных навыков; развитие слуха и цветовосприятия.
2
5
Развитие моторной сферы; развитие слуха и тактильных ощущений.
1
6
Формирование и развитие целенаправленных действий,
5
избирательности, освоение отдельных операций
7
Повторение, систематизация знаний
1
Всего
17
25
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса
«Предметно-практические действия»
Кол
№п/п
1
Тема
Вводное занятие
час
1
Представление о пальчиковых играх и упражнениях. Развитие ручной
умелости.
2
Складывание разрезных картинок из 2-4частей. Овощи.
1
3
Складывание простых крупных пазлов с опорой на образец.
1
4
Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей трех цветов.
1
5
Лепка «Морковь, огурец»
1
6
Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка)
1
7
Аппликация «Ёлочка»
1
8
Наматывание ниток на игрушки.
1
9
Трафареты. Штриховка прямыми вертикальными штрихами (сверху
вниз).
1
10
Трафареты. Штриховка горизонтальными штрихами (слева направо)
1
11
Выкладывание узора из семян по контуру.
1
12
Вырезание из бумаги разной плотности простых предметов.
1
13
Плетение косичек из толстых цветных шнуров.
1
14
Пальчиковые игры и упражнения.
1
15
Складывание фигур и узоров по образцу.
1
16
Выкладывание геометрических фигур разной величины.
1
17
Резерв
1
Итого
17
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса
«Двигательное развитие»
Тема
26
Кол
№п/п
час
Выполнение движений по командам с учителем «Встать!», «Пошли!»,
«Остановились!»
2
Выполнение движений плечами
1
4-5
Разучивание основных положений рук, ног, туловища, головы
2
6-7
Упражнения у гимнастической стенки.
2
Знакомство с движениями, имитирующими ходьбу и бег животных
1
Упражнения для укрепления мышц живота и спины из различных и.п.
2
11
Упражнения для укрепления мышц бёдер, ног и рук
1
12
Упражнение для правильного дыхания с использованием звуковой
гимнастики
1
Разучивание игр на совершенствование сенсорного развития
2
15
Знакомство с ходьбой по гимнастической скамейке с различными
положениями рук (в стороны, за голову, на пояс, вверх, вперёд, к плечам)
1
16
Упражнения с предметами на голове (мешочек с песком, кубик и т.д.) стоя
у стены, в движении, под музыку
1
17
Подвижные игры на сохранение правильной осанки: «Море волнуется»,
«Совушка - Сова»
1
18
Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и
суставов при помощи мячей
1
19
Ходьба с захлестом голени
1
20
Ходьба по различным предметам, передвижение боком
1
21
Упражнения для увеличения гибкости и подвижности позвоночника.
1
22
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе
1
23
Ходьбой по залу и линиям.
1
24
Ходьба по кругу с чередованием на пятках и носках.
1
25
Ходьбой по залу по «следам» с обходом кеглей и т.д.
1
26
Ходьба с мешочками на голове, руки на поясе
1
27
Упражнения с мячами – ёжиками.
1
1-2
3
8
9-10
13-14
27
Упражнения с малыми мячами
1
Упражнения с гимнастической палкой.
2
31
Перелазания через препятствия.
1
32
Ходьба по различным предметам, передвижение боком.
1
Резерв
2
ИТОГО
34
28
29-30
33-34
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса
«Альтернативная коммуникация»
Кол
№п/п
Тема
час
Коммуникация с использованием невербальных средств
9
1
Установление контакта с собеседником
1
2
Выявление представлений о цвете
1
3
Различение предметов по цвету и форме
1
4
Слушание, запоминание и воспроизведение слоговых компонентов (2-3 слога).
1
5
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует
услышанному предложению
1
Слушание сказок в устном изложении учителя, выбор картинок по мере
изложенного текста
2
8
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов
артикулярного аппарата
1
9
Упражнения на развитие речевого дыхания
1
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
7
10
Выделение предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету,
величине, форме
1
11
«Школьная жизнь: Отгадай, что в моём ранце».
1
12
Называние предметов и действий с ними,
1
13
Характеристика предметов по цвету, величине, форме
1
6-7
28
14
Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и
др.)
1
15
«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Называние
1
предметов и действий с ними.
16
«Я дома: Мой адрес» Выявление представлений по теме
1
17
Резерв
1
Итого
17
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
№ п/п
Тема
Кол
час
1
Игра на развитие памяти «Гуляем по лесу».
1
2
Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль «Найди пару»,
«Найди, где спрятано», «Запретный номер».
1
3
Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.«Разведчики»,
«Запомни предметы»
1
4
Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по
инструкции. «Определи Игрушку»,.
1
5
Упражнения на развитие мелкой моторики, внимания. Пальчиковые игры
«Семья», «Замочек», «Заборчик».
1
6
Упражнения на развитие восприятия величины. «Матрёшки», «Большие и
маленькие ноги».
1
7
Развитие механической зрительной и слуховой памяти. «Запомни и
найди»,«Бессмысленные слова».
1
8
Развитие слухового внимания. Игра «Тихо-громко».
1
9
Установление причинно-следственных отношений. «Чей домик».
1
10
Обобщение и нахождение противоположностей. «Найди отличия»,
«Назови, что это», «Слова наоборот».
1
11
Анализ, сравнение, классификация, обобщение. «Лишнее слово»,
«Продолжи ряд», «Разложи рисунки».
1
12
Упражнения на развитие восприятия «Дорисуй фигуры».
1
13
Упражнения на развитие восприятия «Дорисуй фигуры».
1
14
Развитие воображения, восприятия. «Найди окошко для фигуры».
1
15
Дидактические игры на развитие речи «Что бывает круглым?».
1
16
Развитие слухового внимания.“Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”
1
29
17
Развитие речевого дыхания. Упражнение «Ветряная мельница».
1
18
Дидактические игры на развитие речи. «Много – мало», «Кто это? Чьё
это?».
1
19
Дидактические игры на развитие речи «Какие бывают иголки?».
1
20
Дидактические игры на развитие речи «Кто что умеет делать».
1
21
Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Что будет,
если…».
1
22
Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Что
пропало?»
1
23
Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Что
внутри?».
1
24
Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Как
выглядит твой друг?».
1
25
Дидактические игры на развитие речи и логического мышления «Режим
дня».
1
26
Развитие речевого дыхания. «Играем в собачку».
1
27
Упражнения на развитие моторики, внимания “Кто летит”.
1
28
Упражнения на развитие восприятия “Хлопки”.
1
29
Упражнения на развитие моторики, внимания. Пальчиковые игры.
1
30
Дидактические игры на развитие речи. «Кто это?», «Чьё это?».
1
31
Развитие слухового внимания. «Близко-далеко».
1
32
Упражнения на развитие восприятия «Найди спрятанные предметы».
1
Резерв
2
33-34
30