МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета (Протокол от 15.05.2024 № 6) УТВЕРЖДЕНО Директором МБОУ «Вересаевская средняя школа» ________ Я.А. Загарина от 24.05. 2024г. № 197 Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ «Вересаевская средняя школа», осваивающих программы основного общего образования, среднего общего образования в соответствии с ФГОС 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования 1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. 1.3. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель, учитель внеурочной деятельности, педагог-организатор, педагог-психолог, педагог дополнительного образования. 1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую. 1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО. 1.5. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. 1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. 1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и обучающимися. Тема, предложенная обучающимся, согласуется с педагогом. Темы ИП утверждаются приказом по школе. 2. Цели и задачи итогового индивидуального проекта 2.1. Для обучающихся: Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области. 2.2. Для педагогов: Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. 2.3. Задачами выполнения проекта являются: 2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать). 2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление. 2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления. 2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). 3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта 3.1. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта из числа сотрудников МБОУ «Вересаевская средняя школа». 3.2. Тема проекта должна быть утверждена на заседании ШМО. 3.3. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта. 4. Требования к содержанию и направленности проекта 4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. 4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад .учебное пособие и др.); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, серии иллюстраций и др.; материальный объект, макет, коллекция, костюм, модель, иное конструкторское изделие; отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- и видеоотчеты; программные продукты, мультимедийные продукты, в частности: видеоролики, видеофильмы, веб-сайт. Экскурсия, путеводитель, сценарий игры и праздника, пакет рекомендаций. 5. Требования к этапам работы над проектом 5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности. 5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом: 1) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта. 2) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов. 3) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. 4) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). 5) контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель. 6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта 6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ: 1) работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14; 2) 12 пунктов с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см; 3) левое – З см, правое - 2 см; 4) титульный лист считается первым, но не нумеруется; 5) каждая новая глава начинается с новой страницы; 6) точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится; 7) все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц; 8) все главы и подразделы должны быть озаглавлены в соответствии с содержанием текста. 9) все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами. 6.2. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов, используемая обучающимися в ходе проведения предзащиты: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта. 6.3. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. 6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. 6.5 Готовый к защите проект предоставляется обучающимися в печатном виде. 7. Требования к защите проекта 7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с Приложением № 5. 7.2. Для защиты создаётся комиссия, в состав которой могут входит учитель-руководитель проекта, учителя данного направления, заместитель директора. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы. 7.3. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 10. Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. 7.4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя. 7.6. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы. 7.7. Проекты, занявшие призовые места, начиная с муниципальных этапов и мероприятиях, имеющих официальный статус, автоматически получают отметку «зачтено». 8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта 8.1. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев: 1) способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий; 2) сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; 3) сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; 4) сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы. 8.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности: Примерное содержательное описание каждого критерия Уровни сформированности навыков проектной деятельности Критерий Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла) Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Сформированность Продемонстрированы навыки регулятивных определения темы и планирования действий работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося. Сформированность Продемонстрированы навыки коммуникативных оформления проектной работы и действий пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы. 8.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); 2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения. 8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. Критерий Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий Итого: Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый Повышенный 1 балл от 2 до 3 баллов 1 балл от 2 до 3 баллов 1 балл 1 балл 4 балла от 2 до 3 баллов от 2 до 3 баллов от 8 до 12 баллов При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»). 8.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку. 9. Права и ответственность сторон. Руководитель индивидуального проекта должен: 1) Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту; 2) Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации; 3) Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту; 4) Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования; 5) Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта. Руководитель индивидуального проекта имеет право: 1) Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы; 2) Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы; 3) Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта. Обучающийся должен: 1) Выбрать тему индивидуального образовательного проекта; 2) Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту; 3) Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя ндивидуального образовательного проекта: 4) Подготовить публичный отчет о проделанной работе. Обучающийся имеет право: 1) На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта; 2) Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы. Этап/срок Алгоритм работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся 1. Поисковый (сенябрь). а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. 2. Аналитический (октябрь). а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности. Деятельность учителя Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся. 3. Работа над проектом (ноябрьфевраль) а) Сбор и уточнение Поэтапно выполняют информации (основные задачи проекта. инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. 4. Анализ, коррекция, оценка результата (март). а) Анализ информации. б) Формулирование выводов. Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. 5. Рефлексия. Защита а) Подготовка отчета о Представляют проект, индивидуального ходе выполнения проекта участвуют в его итогового проекта с объяснением коллективном анализе и (апрель). полученных результатов оценке . (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. Образец титульного листа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вересаевская средняя школа» Сакского района Республики Крым ПРОЕКТ на тему «_________________» (предмет) ученика (цы) _____класса Ф.И.О. (полностью) Руководитель проекта: учитель, предмет Ф.И.О. (полностью) с. Вересаево, год. Оформление списка литературы к проектной работе Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например: 1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990. 2. ... 3. ... 4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991. 5. ...... 6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1. 7. ... 8. ... 9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967. Требования к защите проектной работы 1. Содержание защиты по проекту должно включать: 1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта; 2) изложение поставленных в нем целей и задач; 3) описание хода выполнения проекта и полученных результатов; 4) краткий обзор изученных источников и использованной литературы; 5) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в виде презентации). Выступление ограничивается во времени — 7-10 минут. 2. Выступление оценивается на основе критериев: 1) соблюдение структуры выступления; 2) соблюдение регламента; 3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления; 4) адекватность громкости и темпа; 5) адекватность языка и стиля; 6) уверенность и убедительность манеры изложения. 3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям: 1) соответствия содержания ответов вопросам; 2) корректности при ответе на вопросы оппонентов; 3) краткости и аргументированности; 4) грамотности речи и стилистической выдержанности изложения. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Титульный лист. Паспорт проекта. 2. Краткая аннотация проекта (введение) 3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам). 4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.). Каждая глава должна быть озаглавлена в соответствии с ее содержаниеми включать в себя подразделы. 6. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием). 7. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта). 8. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта). 9. Литература. Рекомендации к компьютерной презентации индивидуального проекта (уровень основного общего образования) 1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов. 2. Титульный лист презентации включает: а) полное наименование образовательной организации; в) сведения об авторе и руководителе проекта; г) год разработки проекта. 3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела. 4. Слайды должны быть озаглавлены. 5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц. 6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point. 7. ВНИМАНИЕ! Не стоит увлекаться чрезмерным включением цветовых и анимационных эффектов, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта. Индивидуальный план выполнения проекта (для обучающихся) Этап работы над проектом Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически Подпись руководителя Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работы. Достигнутый Самостоятельная работа. результат Оформление записки, плакатов и др. Защита Окончательное оформление проекта для защиты. Лист ознакомления родителей (для классного руководителя) № п /п 1. 2. ... ФИО обучающегося Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей Лист оценивания индивидуального итогового проекта Ф.И.О.______________________________класс___________ Критерий Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый (1 балл) Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Сформированность Продемонстрированы навыки регулятивных определения темы и действий планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося. Сформированность Продемонстрированы навыки коммуникативных оформления проектной работы действий и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. «_____»________________ 20___г. (дата) Количество баллов Повышенный (2-3 балла) Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы. Итого __________________/___________________/ (подпись члена комиссии) (расшифровка подписи) ПРОТОКОЛ защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________ Ф.И.О. членов комиссии: ____________________________________________________ ____________________________________________________ На защиту явились допущенные к нему ______________ человек. Не явились __________ человек. Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________ Защита началась в _____________ час ________мин Защита закончилась в __________ час ________мин № ФИО обучающегося Тема проекта Итоговая оценка 1 2 3,,, Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Дата проведения защиты: «_____»________________ 202__ г. Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 202__ г. Председатель комиссии: ____________________/________________________ Члены комиссии: ____________________/________________________ (подпись) (подпись) (расшифровка) (расшифровка) ____________________/________________________ (подпись) (расшифровка)