Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании
Педагогического совета
(Протокол от 27.08.2024 № 14)

УТВЕРЖДЕНО
Директором
МБОУ
«Вересаевская
средняя школа»
________ Я.А. Загарина
от 30.08. 2024г. № 265

Положение
о Cовете по вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Вересаевская
средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Совет по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних
(далее–Совет)
создается
для
осуществления
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
обучающихся, защиты их прав и законных интересов в МБОУ «Вересаевская
средняя школа» (далее–организация).
1.2. Совет создается на общественных началах.
1.3. В состав Совета входят: директор, заместитель директора по
воспитательной работе, педагог-психолог, представители управляющего
совета.
Председателем
Совета является заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим положением, а
также:
а) Конституцией РФ;
б) Семейным кодексом РФ;
в) федеральными законами:
 от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
 от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;

от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;
г) письмом Минобрнауки России от 28.04.2016 №АК-923/07;
д) локальными нормативными актами и уставом организации.
1.5. Термины, которые используются в настоящем положении.
Группа риска–несовершеннолетние, обладающие одним или несколькими
признаками:
 отягощенной наследственностью–были психические расстройства и
(или) зависимости от алкоголя и наркотиков у родственников;
 выраженными отклонениями в характере, поведении, реагировании,
которые могут быть врожденными или возникнуть в связи с
хроническими дефектами воспитания или из-за патологии центральной
нервной системы вследствие травм, нейроинфекций;
 педагогически запущенные из неблагополучных семей–распадающихся,
неполных, с асоциальным или криминальным поведением родителей;
 перенесшие субъективно тяжелую душевную травму;
 имеющие систематичный опыт зависимостей–курения, употребления
алкогольных напитков и других одурманивающих веществ;
 воспитанники детских домов.
Внутришкольный учет –совокупность действий организации, совершаемых с
использованием средств автоматизации или без таковых, по учету информации
о несовершеннолетних обучающихся, имеющих основания для постановки на
такой учет, установленные настоящим положением. Учет может вестись в
форме банка данных или журналов учета с оформлением дел на каждого
обучающегося. В формах учета отражается в том числе информация о дате
и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической
работы, дате и основании снятия с учета.
Обработка персональных данных несовершеннолетних обучающихся
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Основные задачи Совета
2.1. Проведение мер по предупреждению безнадзорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение
причин и условий, способствующих этому.
2.2. Организация социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним,
имеющим проблемы в обучении, в том числе систематически пропускающим
занятия без уважительных причин.
2.3. Разработка системы мер по социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в группе риска и социально опасном
положении.
2.4. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Основные функции Совета
3.1. Диагностическая:


выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности
и совершению несовершеннолетними антиобщественных действий;
 определение системы работы с обучающимися, невыполняющими
правила внутреннего распорядкаобучающихся и другие локальные
нормативные акты организации;
 выработка подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности по профилактике правонарушений
подростков (курения, злостного непосещения школы, употребления
спиртных напитков, медикаментозных препаратов, токсических
веществ).
3.2. Организационно-воспитательная:
 организация мероприятий, направленных на выполнение требований
Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних»;
 координация деятельности педагогического коллектива, социальных
работников организации по работе с несовершеннолетними и семьями,
оказавшимися в социально опасном положении, неуспевающими
обучающимися;
 подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций,
родительских собраний по проблемам профилактики правонарушений;
 проведение профилактической работы с родителями обучающихся,
находящихся в группе риска, систематически непосещающих
организацию без уважительных причин и (или) находящихся
в социально опасном положении.
4. ПолномочияСовета
4.1. В рамках деятельности Совет вправе:
4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для
работы Совета, а также приглашать их для получения информации по
рассматриваемым вопросам.
4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье, если такое
полномочие возложили на организацию.
4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки педагогических
работников по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся,
фактам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых.
4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в
организации.
4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся, которые
подлежат постановке на внутришкольный учет.
4.1.7. Заполнять карту мониторинга (приложение) по итогам каждого учебного
года.
4.1.8. Информировать от имени организации:
1) орган прокуратуры–о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;


2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав–о выявленных
случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых,
жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и
учреждений,
препятствующих
предупреждению безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства–о выявлении несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо
находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или
препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения–о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с
безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей,
находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел–о выявлении родителей несовершеннолетних или
иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с
несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления,
других противоправных и (или) антиобщественных действий, склоняющих их к
суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие
противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых
совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение
или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции–о выявлении состоящих на учете в
уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных,
нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в
социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения
ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими
установленных
судом
запретов
и
(или)
ограничений,
уклонения несовершеннолетних
осужденных,
признанных
больными
наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от
прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской
реабилитации
либо
социальной
реабилитации
или
уклонения
несовершеннолетних
осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением–о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с
употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических
средств, психотропных или одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования, –о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с
самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций,
осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по
неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

8) орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся
в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании
помощи в организации отдыха, досуга, занятости;
9) орган службы занятости– о выявлении несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании
помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших
образовательную организацию в установленных Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях
и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.
4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления,
осуществляющему управление в сфере образования, сведения о выявленных
несовершеннолетних обучающихся, непосещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации.
5. Порядок работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал.
5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более
половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов
членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос
председателя является решающим.
5.3. Председатель Совета:
 осуществляет общее руководство работой Совета;
 формирует повестку дня заседаний Совета;
 утверждает планы работы Совета;
 ведет заседание Совета;
 осуществляет иные функции руководства Советом.
5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем Совета.
5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает
объяснения
несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей)
и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план
работы с обучающимся и перечень необходимых мероприятий.
6. Меры воздействия и порядок их применения
6.1. Совет вправе:
6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и
локальные нормативные акты организации.
6.1.2.
Поставить
на
внутришкольный
учет
несовершеннолетнего
обучающегося:
а) непосещающего или систематически пропускающего занятия без
уважительных причин, не успевающего по учебным предметам;
б) участвующего в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности;

в) допускающего неисполнение или нарушение устава организации, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации осуществления образовательной деятельности.
6.1.3. Снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося,
если появились следующие основания:
а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего,
сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев
несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам либо не допускает
нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной
организации);
б) окончание обучения в организации;
в) перевод в иную образовательную организацию;
г) достижение возраста 18 лет;
д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о
том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем
проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним
(например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в
социально опасном положении).
6.2. Совет ежеквартально проверяет, возникли ли основания для того, чтобы
снять
с
внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося, которого ранее
поставили
на
учет.
Если возникли основания, которые указаны в подпунктах «в», «г», «д» пункта
6.1.3 настоящего положения, то Совет готовит предложение о снятии
несовершеннолетнего обучающегося с учета и представляет его директору в
течение одного дня с момента, когда стало известно об этом основании.
6.3. Совет реализует индивидуальный план работы с несовершеннолетним
обучающимся на основании заключения органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Приложение
к положению, утвержденному
приказом МБОУ «Вересаевская средняя школа»
от 30.08.2024 № 265
Карта мониторинга состояния работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений в организации
Критерии
Обеспечение соблюдения прав детей на образование
Общее количество несовершеннолетних обучающихся
Число несовершеннолетних обучающихся, систематически пропускающих
занятия по неуважительным причинам
Число несовершеннолетних обучающихся, занятых дополнительным
образованием в организациях дополнительного образования детей, из них
детей:
Состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
Состоящих на внутришкольном учете в организации
Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих кружки и секции
в организации, из них детей:
Состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
Состоящих на внутришкольном учете в организации
Обучающиеся, отчисленные из образовательных учреждений
Контрольно-надзорная функция
Количество инспекционных проверок по вопросам профилактики
правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на образование
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в инспекции по
делам несовершеннолетних, из них по причинам:
Склонности к алкоголизму и пьянству
Наркомании (токсикомании)
Попыток суицида
Безнадзорности и беспризорности
Правонарушений и преступлений
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном
учете в организации, из них по причинам:
Пропуска уроков по неуважительным причинам
Участия в деятельности неформальных объединений и
организаций антиобщественной направленности
Неисполнения или нарушения устава организации, правил

Параметры

внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности
Координация деятельности субъектов системы профилактики
Наличие совместных планов работы с органами социальной защиты,
инспекцией по делам несовершеннолетних и другими субъектами системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Проведенные семинары, совещания (перечислить названия и даты)
Проведенные родительские собрания, круглые столы с родителями по
вопросам профилактики девиантного поведения детей (перечислить названия и
даты)
Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих на
внутришкольном учете в организации, в каникулярное время
Внедрение программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения детей и работу с девиантными подростками
Наличие в организации программы по профилактике алкоголизма и
употребления психоактивных веществ
Наличие в организации программы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма
Наличие совместных мероприятий с Российским движением школьников
(РДШ)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».