План работы библиотеки 2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вересаевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Вересаевская средняя школа»
______________ А.С Бавбекова
2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Вересаевская СШ»
________________ Я.А. Загарина
Приказ №
2023 г.

ПЛАН РАБОТЫ
БИБЛИОТЕКИ
на 2023/2024 учебный год

Библиотекарь

Османова Л.Ш.

Вересаево 2023 г.
1

Анализ работы
школьной библиотеки за 2022/2023 уч. год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.
Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем
библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и
педагогов;
-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску,
отбору и умению оценивать информацию;
-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу
жизни.
В прошедшем учебном году целями работы школьной библиотеки были:
создание единого информационно-образовательного пространства;
организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех
категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям;
воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся,
развитии их творческих способностей;
организация систематического чтения;
совершенствование форм индивидуальной и массовой работы, предоставление
услуг на основе внедрения новых информационных технологий;
поддержание в рабочем состоянии и комплектование книжного фонда;
формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни;
организация информационной поддержки всего образовательного процесса;
Исходя из этих целей, и руководствуясь Законом «О библиотечном деле»,
«Положением о школьной библиотеке» перед школьной библиотекой были поставлены
следующие задачи:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса учебно-методическими пособиями,
работа по сохранности фонда;
- обучение читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными
ресурсами библиотеки;
- совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
В течение учебного года в план вносились изменения и дополнения, в основном это было
связано с переносом даты, времени или проведением незапланированных ранее
мероприятий.
С учащимися проводятся индивидуальная работа, улучшилось дифференцированное
обслуживание пользователей библиотеки, идет организация книжного фонда с учетом
изменения читательских интересов, обеспечен наиболее полный и быстрый доступ к
информационным ресурсам.
1.
Общие сведения о библиотеке
Материальная база: Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение.
Абонемент и читальный зал на 14 мест совмещены, так же имеется книгохранилище для
учебников. В читальном зале создано 1рабочее место. Библиотека эстетически оформлена
и в ней создана комфортная среда для работы с книгой.

2

Фонд школьной библиотеки.
Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными
программами образовательного учреждения. За 2022/ 2023 уч. год было получено:
•
учебников - 3452
экземпляра на сумму – 1 551 091 руб.
•
художественной литературы – 0
экземпляр на сумму – 0
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.
Библиотека
укомплектована
научно-популярной,
справочной,
отраслевой,
художественной литературой для детей:
• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного
процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы)
в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.
Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки»,
«Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также
книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для
пользования в читальном зале.
На каждого читателя заведены формуляры, где фиксируются выданные книги.
Фонд учебников расположен в книгохранилище. Расстановка произведена по классам и
языкам обучения, так же имеется стеллаж «Резервный фонд района». По мере
поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека
учебников.
Все обучающиеся были обеспечены учебниками.
Вся поступившая в библиотеку литература, своевременно регистрировалась в
инвентарной книге, накладные подшиты, велась книга суммарного учета.
В конце учебного года по графику проведена сдача учебников по классам.
Педагогический состав и родители были информированы об обеспечении учебниками на
2023-2024 учебный год. Сделан заказ на новые учебники на 2023-2024 учебный год.
В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с
читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах.
Систематически проводились рейды по сохранности учебников.
Оформлены и прошли обработку поступившие книги: поставлены на учет, записаны в
КСУ, прошли штемпелевание. Ведется тетрадь выдачи учебников.
Работа по сохранности фонда:
Раз в месяц проверялись читательские формуляры с целью контроля за своевременным
возвратом в библиотеку выданных книг, с должниками велась соответствующая работа.
В случае утраты библиотечных книг читатели возмещали ущерб, о чем записано в
журнале «Список книг, взамен утраченных».
Для обеспечения учета при работе с фондом велась следующая документация:
-книга суммарного учета фонда библиотеки;
-инвентарные книги (6 штуки);
-папка «Акты на списание»;
- картотека учета учебников;
- накладные на учебники;
- журнал учёта выдачи учебников по классам;
-читательские формуляры.
3

Записи в документах произведены своевременно и аккуратно.
Основными показателями работы библиотеки являются количество читателей,
количество книговыдачи и количество посещений.

Основные показатели работы школьной библиотеки

Всего учащихся
Всего читателей
Читателей учащихся
Читателей работников
Число посещений
Объем книговыдач
Посещаемость
(количество
посещений/число
читателей)
Обращаемость
(объем
книговыдачи/общий
фонд)
Читаемость
(книговыдача/количество
читателей)

2019-2020
уч.г

2020-2021
уч.год

2021-2022
уч.год

2022 – 2023
уч. год

277
285
252
36
4164
4610
23,01

287
300
280
39
4181
4820
25,81

300
310
300
40
4223
4870
29,03

315
321
300
30
4229
4881
29,5

0,56

0,57

0,57

0,61

38,8

39,5

39,9

40,1

Активно посещают и читают учащиеся начальных классов, что касается среднего
звена, выпадают 5-6 классы. Учащиеся 7-8 классов отдают предпочтение литературе
научного характера. Старшее звено в основном берут книги по программе и пользуются
справочной литературой. При подготовки к урокам используют информацию из
интернета.
3.
Сотрудничество со школьными библиотеками района.
Библиотека является базовой для молодых библиотекарей района. В октябре месяце
было проведено МО молодого библиотека на тему «Ведение учетных документов в
библиотеке и эстетическое оформление». Библиотекари познакомились с методикой
проведения библиотечных уроков (библиотечный урок «Методы работы с книгой») а
также присутствовали на мероприятии «Вечер романса « Пока горит свеча»».
Повышение эффективности труда школьного библиотекаря через обмен
профессиональным опытом с коллегами на профессиональных сайтах (методический
центр NUMI.RU; профессиональное сообщество педагогов МЕТОДИСТЫ; МИР
КОНКУРСОВ; ПроШколу.ру; ПЕДСОВЕТ.ORG; БИБЛИОТЕЧНАЯ СЕТЬ; Pedsovet.su и
др. блоги; ЗАПИСНАЯ КНИЖКА ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ; БИБЛИОМАГ:
обмен технологиями с другими образовательными сферами; приобретение опыта
применения новейших технологий, повышение мотивации
Библиотека в сегодняшних условиях предоставляет возможность подготовки в
комфортных условиях рефератов, докладов, домашних заданий. В читальном зале
обеспечивается не только доступ к разнообразным информационным ресурсам, но и
4

создана
справочно-библиографическая
служба,
осуществляется
постоянное
консультирование по методике поиска информации и трансформирования ее в
необходимый школьнику материал.
В 2022-2023 учебном году в библиотеке проводились мероприятия, направленные
на развитие и поддержку детского чтения.
В октябре проводилась ежегодная акция, приуроченная к всемирному дню
школьных библиотек, «Подари библиотеке книгу». Всего учащимися младших классов
библиотеке школы было подарено 11 книг. Как всегда, были активны малыши.
В целях улучшения библиотечного обслуживания, большое внимание уделялось
индивидуальной работе. Изучался читательский интерес учащихся, проводились беседы
при записи в библиотеку, для учащихся 1 А и 1Б класса были проведены 4 экскурсии в
библиотеку. При выдаче книг проводила беседы о прочитанных книгах, индивидуально
информировала по интересующим темам. К юбилейным датам со дня рождения русских
классиков А.Куприна, С.Есенина, И.Бунина, А.Блока и других были проведены
библиотечные уроки. Ко всем знаменательным датам были оформлены книжные
выставки в читальном зале, согласно плана работы библиотеки. Согласно опросу
школьников, больше всех понравилась выставка «Самые необычные библиотеки мира».
Активное участие приняли во Всероссийском конкурсе «Живая классика». Победителями
конкурса среди учащихся школы стали:
1 место - Садыкова Диана (7А класс)
2 место - Садыкова Сабрина (10 класс)
3 место - Исмаилова Диана (8 класс).
4 мая в школьной библиотеке проходил конкурс, посвященный 78-летию победы
в Великой Отечественной войне. Прекрасные выступления учеников 4, 5, 6, 7 и 8 классов
затронули души всех присутствующих.
1 место - Подлегаева Полина (7А класс)
2 место - Суворова Эвелина (7Б класс)
3 место - Гагарин Николай (4Б класс).
В целом все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на
просвещение школьников, содействие патриотическому, нравственному, эстетическому
воспитанию и формирование привлекательного образа книги и чтения. Год был
насыщенным и интересным.

1.Основные задачи библиотеки:
5

 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и
информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
 Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
 Работа с Федеральным перечнем учебников на 2023-2024 год. Подготовка перечня учебников,
планируемых к использованию в новом учебном году. Формирования общешкольного заказа
на учебники и учебные пособия на 2024-2025 год.
 Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической
оценке информации.
 Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
 Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.
 Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в
получении информации.
 Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя.
 Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
 Развитие содержательного общения между пользователями
воспитание культуры общения.

2. Основные функции библиотеки:
4. Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для
различных категорий пользователей.
5. Воспитательная — библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к
государству, своему краю и школе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной
культуры.
3. Мероприятия по оборудованию библиотеки.
 1. Нужно 4 стеллажа.
 2. Витрины 2 (две) для книжных выставок.

4. Работа с библиотечным фондом.
1. Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и
учебными пособиями на 2023/2024 учебный год. Составление справки по учебнометодическому обеспечению учебного процесса школы.
2. Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями
информации - (в течение года);
3. Формирование общешкольного заказа на учебники, книги, справочную литературу - (апрель,
май);
4. Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной
программой школы - (май, июнь, июль));
5. Оформление
подписки
на
периодику,
контроль
доставки
(май,
декабрь);
6. Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений – (по мере
поступления);
7. Учет библиотечного фонда – (в течение года);
8.
Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка – (по мере
поступления);
9. Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по
установленным правилам и нормам – (в течение года);
10. Выдача документов пользователям – (по требованию);
11. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, эстетика оформления) –
(июнь, август, сентябрь);
12. Прием и выдача учебников по графику.
13. Проверка правильности расстановки фонда
(сентябрь);
6

14. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации (с 15 сентября
по 20 мая);
15. Работа по сохранности фонда – (в течение года);
16. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий –
(1 раз в месяц);
17. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в
установленном порядке – (в течение года);
18. Организация работы по мелкому ремонту изданий с привлечением библиотечного актива –
(1 раз в 2 недели);
19. Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности
библиотечного
фонда
–
(в
течение
всего
года);
20. Организация получение литературы во временное пользование из сельской библиотеки – (с
1 сентября по 20 мая).

5. Работа с родителями.
1. Выступление на родительских собраниях.
2. Информировать родителей об обеспеченности учебниками в школе.
З. Говорить с родителями, что они несут материальную ответственность за учебники, которые
получили их дети и в случае утери или порче учебников должны возместить убытки.
4. Информирование о пользовании библиотекой их детьми.
5. Оформление выставок документов для родителей на актуальные темы.
6. Индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся в
начальной школе.

6. Работа с активом читателей
-

организация работы с задолжниками
проводить рейды по сохранности учебников
привлекать к ремонту книг
провести следующие мероприятия:
«Неделя детской книги» для 1-8 кл.
«Посвящение в читатели» для 1 кл.
«День матери» для 1-9 кл.

в течение года;
4 раза в год;
1 раз в 2 недели;
март;
апрель;
ноябрь;

7. Работа с читателями.
 Индивидуальная работа:
№

1.

2.
3.
4.

5.
6.

Содержание работы

Ответственны
й за
выполнение
Обслуживание читателей на абонементе и в Османова Л.Ш.
читальном зале: учащихся, педагогов, технического
персонала, родителей.
Рекомендательные беседы на абонементе при Османова Л.Ш.
выдаче книг
Беседы о прочитанном
Османова Л.Ш.
Рекомендательные и рекламные беседы о новых Османова Л.Ш.
книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в
библиотеку.
Провести анкетирование учащихся начальной и Османова Л.Ш.
средней школы по теме «Твои любимые книги»
Изучение и анализ читательских формуляров
Османова Л.Ш.

7

Сроки
проведения
постоянно
постоянно
постоянно
По
мере
поступления
февраль
В течение
года

Отметка о
выполнении

1

2

Работа по пропаганде библиотечнобиблиографических знаний. Справочнобиблиографическая работа.
Ведение
справочно-библиографического Османова Л.Ш.
аппарата (СБА) с учетом возрастных
особенностей
пользователей
(каталоги,
картотеки,
рекомендательные
списки,
выделение
справочно-информационных
изданий).
Ознакомление пользователей с минимумом Османова Л.Ш.
библиотечно-библиографических
знаний:
знакомство
с
правилами
пользования
библиотекой, знакомство с расстановкой
фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со
структурой и оформлением книги, овладение
навыками работы со справочными изданиями и
т.д.

в течение
года

в течение
года

Проведение занятий по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
1 класс:
Сентябрь

Первое посещение библиотеки;
Ноябрь

Правила и умения обращаться с книгой;
Февраль

Посвящение в читатели;
Март-май

Чтение и обсуждение книг для 1 класса.
2 класс:
Октябрь

Экскурсия в библиотеку;
Декабрь

Строение книги. Элементы книги;
Март

Газеты и журналы для детей;
Май

Шоу-викторина «Угадай книгу».
3 класс:

Структура книги;

Выбор книг в библиотеке;

Как читать книги;

Твои первые энциклопедии, словари, справочники.
4 класс: Книга и ее создатели;

Справочная литература;

Каталог-компас в книжном мире;
Библиотечная мозаика. Урок-игра.
5 класс:

История возникновения информационных ресурсов
общества.

Способы хранения информации.

Библиотека – информационный центр школы.
Ресурсные возможности школьной библиотеки.

Итоговое занятие. Урок-игра.
6 класс:

Информационная культура – путь к последующей
самостоятельной работе школьника.

Методы работы с книгой.
8

Сентябрь
Ноябрь
Январь
Апрель
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Сентябрь
Ноябрь
Март
Май

Октябрь
Февраль



Формирование информационной потребности
школьников.
Итоговое занятие. Урок-игра.

Май


7 класс:

Школьная библиотека, ее особенности и специфические
функции.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

Самостоятельная работа школьника (Пользователя) при
розыске информации и ее переработка.

Итоговое занятие. Урок-игра.
8 класс:

Библиографирование документов, принципы создания
указателей, списков, обзоров.

Использование различных источников информации для
приобретения и расширения знаний по предметам.

Рациональные приемы работы с текстом.

Итоговое занятие. Урок-игра.
9 класс:

Информационные потребности школьника в ходе
учебной и научно-познавательной деятельности.

Аналитико-синтетическая обработка документов.

Поиск информации и работа с ней в компьютерных
сетях.

Итоговое занятие.
10 класс:

Книжные цитаты и их авторы.

Как работать с дополнительной литературой.
11 класс:

Как работать с книгой при подготовке к выпускным
экзаменам.

Ода школьному учебнику. Подготовка презентаций

Сентябрь
Октябрь
Январь
Март
Октябрь
Декабрь
Февраль
Май
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Май

Январь
Апрель
Февраль
Апрель

8. Пропаганда литературы и руководство чтением:
№
п/п

1.

2.

Ответственный
за выполнение

Содержание работы

Срок
проведения

Вести пропаганду литературы к юбилейным датам по
Османова Л.Ш.
темам, которые идут в помощь учебе и воспитательному
процессу

в
течение
года

Вести пропаганду литературы к юбилейным датам по
Османова Л.Ш.
темам, которые идут в помощь учебе и воспитательному
процессу

в
течение
года

9

Отметк
ао
выполнении

3.

Полностью раскрывать книжный фонд, путем раскрытия Османова Л.Ш.
книжных выставок, стендов, календарей знаменательных
дат.

4.

Систематически информировать о новых поступлениях Османова Л.Ш.
по отраслям знания и воспитательной работе.

5.

Библиотека принимает участие во всех школьных Османова Л.Ш.
мероприятиях путем подбора литературы и организации
выставок

6.

Осуществлять индивидуальное руководство чтением
путем рекомендаций книг, бесед о прочитанном,
дифференцированном
обслуживании
отдельных
категорий читателей.

Книжные выставки писателей – юбиляров:
100 лет со дня рождения Р.Гамзатова (1923 – 2003 год)
200 лет со дня рождения И.С. Аксакова (1823-1886)
205 лет со дня рождения И.С. Тургенева (1818-1883)
220 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева (1803-1873)
115 лет со дня рождения Н.Н.Носова (1908 - 1976)
110 лет со дня рождения В.Ю.Драгунского (1913-1972)
100 лет со дня рождения В.Ф. Тендрякова (1923-1984)
105 лет со дня рождения А.И.Солженицина (1918-2008)
95 лет со дня рождения Ч.Айтматова (1928-2008)
150 лет со дня рождения В.Я. Брюсова (1873-1924)
120 лет со дня рождения писателя и публициста А. П.
Гайдара (1904–1941).
145 лет со дня рождения писателя и очеркиста П. П.
Бажова (1879–1950)
130 лет со дня рождения русского писателя В. В.
Бианки (1894–1959
255 лет со дня рождения писателя и драматурга И. А.
Крылова (1769–1844)
125 лет со дня рождения русского писателя Ю. К.
Олеши (1899–1960)
95 лет со дня рождения детской писательницы И. П.
Токмаковой (1929–2018)
140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста А.
Р. Беляева (1884–1942).
215 лет со дня рождения Н. В. Гоголя (1809–1852)
95 лет со дня рождения русского писателянатуралиста И. Акимушкина (1929–1993).
165 лет со дня рождения английского писателя Дж. К.
Джерома (1859–1927)
100 лет со дня рождения поэтессы Ю. В.
Друниной (1924–1991)
160 лет со дня рождения английской писательницы Э. Л.
Войнич (1864–1960)

10

Османова Л.Ш.

в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года
в
течение
года

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

08.09.23
26.09.23
28.10.23
23.11.23
23.11.23
01.12.23
05.12.23
11.12.23
12.12.23
13.12.23
22.01.24

Османова Л.Ш.

27.01.24

Османова Л.Ш.

11.02.24

Османова Л.Ш.

13.02.24

Османова Л.Ш.

03.03.24

Османова Л.Ш.

03.03.24

Османова Л.Ш.

06.03.24

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

01.04.24
01.05.24

Османова Л.Ш.

02.05.24

Османова Л.Ш.

10.05.24

Османова Л.Ш.

11.05.24

225 лет со дня рождения русского поэта и писателя А. С. Османова Л.Ш.
Пушкина (1799–1837г.)
Выставки книг-юбиляров ( в приложении)

№

Содержание работы

06.05.24

Дата
проведения

Ответственный
за выполнение

1.Военно- патриотическое воспитание.
1

Выставка посвященная символики Республики Крым

16.09

Османова Л.Ш.

2

Библиотечный урок, посвященный памятной дате России
–Дню окончания второй мировой войны
Создание презентации к Дню Героев Отечества – «С
русским воином через века»
Литературно - музыкальная композиция «Женщина –
мать в произведениях писателей и поэтов»
Игра –путешествие «Вначале было слово» с обзором
книжной выставки « Язык родной, дружи со мной»
Выставка - вопрос «Зачем государству нужна
Конституция?»
Конкурс «Открытка ветерану»

04.11

Османова Л.Ш.

05.11

Османова Л.Ш.

3
4
5
6
7

Османова Л.Ш.
учителя
01.12

Османова Л.Ш.

07.12

Османова Л.Ш.
Аванесян И.Э.
Османова Л.Ш.

14.01

8

Выставка – обзор о юных героях «Маленькие герои 03.02
большой войны»

Османова Л.Ш.

9

Книжная выставка - «Маршалы Великой Победы»,
посвященная Дню защитника Отечества

17.02

Османова Л.Ш.
Аванесян И.Э.

10

День освобождения города Саки и Сакского района

13.04

11

День краеведения

20.04

Османова Л.Ш.
Аванесян И.Э
Османова Л.Ш.

12

03.05

1

«Через столетия и века не меркнет воинская доблесть»
ВОВ в поэзии и изобразительном искусстве
Книжная выставка-обзор «Война. Народ. Победа»
Подготовка материала к беседе «Депортация. Как это
было» выставка одной книги
Выставка – обзор «Сияет Крымский полуостров звездой
у моря на груди»
2. Экологическое воспитание
Выставка - обзор «По страницам красной книги»

2
3

19.05

Османова Л.Ш.
Учителя
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

17.10

Османова Л.Ш.

Выставка - ответ «Семь чудес света»»
Выставка – вернисаж «Природа родного края»

09.11
декабрь

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

5

Викторина – презентация «Знай, люби, береги»

01.03

Османова Л.Ш.

6

Османова Л.Ш.

2

Провести конкурс информационных листов «Вода- это 21.03
жизнь», посвященный Всемирному дню Воды 5-11кл
3. Правовое воспитание
Час дискуссии « Не знание закона, не освобождает нас от 05.10
ответственности»
Обзор-дискуссия выставки «Знаете ли вы ваши права?»
16.11

3
4

Игра - викторина «Наши права в сказках»
Провести месячник правовых знаний

17.11
март

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

5

Провести месячник по социальной защите прав детей

апрель

Османова Л.Ш.

13
14
15

1

11

06.05
17.05

Османова Л.Ш.
Аванесян И.Э.
Османова Л.Ш.

Отме
тки о
вып.

Провести Единый урок « Крым и Россия- общая судьба», 17.03
посвященный воссоединению Крыма с Россией
4.Работа с читателями
Привлечение читателей в библиотеку:
Ежедневно
-беседы о культуре чтения

Учителя
Османова Л.Ш..

2

- Литературный вернисаж « Читаем и рисуем»

Османова Л.Ш.

3

- литературная игра «Сюда приходят дети – узнают про сентябрь
все на свете»
Викторина-сказка « Путешествие в тридесятое царство» апрель

6

1

4

5. Провести

декабрь

Османова Л.Ш.

Османова Л.Ш..
Османова Л.Ш.

Неделю детской книги и музыки по Апрель

1
2

плану
Неделя детской книги:
1.«Путешествие в страну Читалию.» Викторина, обзор детских книг с показом презентации.
2. «Книжная ярмарка» - викторина и игра с показом
презентации.
3. «Что за прелесть - эти сказки!» - литературная игра по
сказкам А.С. Пушкина
4. «Великий сказочник» - литературная игра по сказкам
Х.К.Андерсена
5. Книжные выставки: «Мои любимые книги»
6. Оформление стенда
«Книжкина неделя».
7. Подведение итогов конкурса «ЛУЧИК», награждение
победителей, оформление и выставка творческих работ
участников.
6.Воспитание толерантности
Выставка – обзор «Моя малая Родина Крым»
Сентябрь
Классный час «Что значит быть толерантным»
октябрь

3

Беседа «Крым с Россией»

ноябрь

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Учителя
Османова Л.Ш.

5

Конкурс стихов «Жемчужина у моря»

Май

Османова Л.Ш.

6
7

Выставка - обзор «Мой край»»
Читательская конференция «Мы разные, но мы вместе».

Март
апрель

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

1
2
3
4

1
2
3
4
5

1
2

7.Эстетическое воспитание
Ко дню библиотек беседа презентация «Самые странные октябрь
библиотеки мира»
Всемирный день «Спасибо»-самая вежливая дата в году. январь
День добрых дел.
Час этикета «Этикет и ты» обзор книг
Март

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

Урок доброты. Чтение с обсуждением рассказа
В.Воробьева «Мама»
8.Формиравание здорового образа жизни
Беседа «Быть здоровым- это супер?»
Информационная минутка «Скажи жизни «Да!»
Устный журнал « Чай. Как он приятен, вкусен, крепок,
ароматен»
Выпуск буклета «СПИД не спит»
Выставка - викторина «Путешествие в мир здорового
образа жизни»
8. Живи книга
«Знакомимся, новый учебник» беседа по классам
« Как пользоваться учебной книгой» Буклет

Май

Османова Л.Ш.

октябрь
ноябрь
декабрь

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

декабрь
апрель

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

сентябрь
октябрь

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

12

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

3
4
5
6
1
2

Рейд – проверка состояния учебников
«Эти книги читали наши бабушки» выставка забытых
книг
«Увлекательное путешествие в страну периодики»
пресс- мозаика
Проведение акции «Подари книгу библиотеке»
9. Профориентация:

В теч года
декабрь

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

февраль

Османова Л.Ш.

Март

Османова Л.Ш.

Новое время - новые профессии» книжная выставка - Октябрь
обзор
Книжная выставка «Будущему абитуриенту»
Март






















Мероприятия планируемые на 2023-2024
учебный год:
Экскурсия по библиотеке - 1-е классы
День воинской славы России -День окончания
Второй мировой войны
День воинской славы России. Бородинское
сражение русской армии под командованием
М.И.Кутузова с французской армией (1812)
Международный день памяти жертв фашизма
Всемирный день животных
День учителя
Провести литературную гостиную «Наши
любимые стихи»
Международный день школьных библиотек
Международный день толерантности
Участие в мероприятиях, посвященных Дню
народного единства (флешмобы онлайн, акция
«Окна России», «Флаги России», классные часы,
экскурсии в библиотеку, просмотры
исторических фильмов
День матери
День прав человека
Посвящение в читатели - 1-е классы
Провести школьный конкурс творческих
проектов к сказкам русских писателей (5-11кл)
День рождения Н.А. Некрасова
(информационная минутка на уроках
литературы)
День российской печати
День памяти юного героя-антифашиста
Международный день родного языка
Провести Единый урок «Мой Пушкин»,
посвященный дню памяти А. С. Пушкина 1-11кл
Провести школьный конкурс чтецов,
посвященный дню памяти А. С. Пушкина (5-11
кл)
13

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

Сентябрь
22.09

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш.

08.09

Османова Л.Ш.

09.09
Октябрь
05.10
Октябрь

Османова Л.Ш.

Конкурс чтецов

Октябрь
27.10.
Ноябрь
18.11
22.11

Османова Л.Ш.
Османова Л.Ш,,
учителя

Декабрь
До 21.12

Январь
Февраль
20.02

02.02

Османова Л.Ш,
учителя
Османова Л.Ш,
учителя
Османова Л.Ш,
учителя
Османова Л.Ш,
Учителя
Османова Л.Ш,
ШМО русского
языка и
литературы,
руководители















Участие во Всероссийском конкурсе
муниципального этапа
чтецов прозы «Живая классика»
Всемирный день гражданской обороны
Международный женский день
Всемирный день поэзии
«Весна идет, весне дорогу…!» (музыкальноигровая программа)
День смеха
Международный день детской книги
Всемирный день здоровья
День космонавтики
Всемирный день книги и авторского права
Международный день семьи
День славянской письменности и культуры
Провести Единый урок «Урок Победы»,
посвященный Дню Победы В. О. В.

Март
08.03
21.03
22.03

курсов
внеурочной
деятельности
Османова Л.Ш,
учителя

Апрель
01.04
05.04
12.04
22.04
Май
24.05
03.05

10. Профессиональное развитие.
1. Участие на районных совещаниях, проводимых отделом образования района.
2. Участие в семинарах, круглых столах.
3. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей
района.
4. Присутствие на открытых мероприятиях.
5. Принимать участие в конкурсах.
6. Индивидуальные консультации.
7.Работа с аудиотекой. по мере поступления кассет и дисков
8. Работа с видеотекой.
9. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

11. Перспективы развития библиотеки.
1. Превратить школьную библиотеку в информационный центр школы.
2. Повысить роль библиотеки в оказании разноуровневых образовательных услуг.
3. Укреплять материальную базу библиотеки.
4. Обновление книжного фонда литературы для начальных классов и справочной
литературой.

Педагог-библиотекарь

Л.Ш. Османова

14

Приложение

КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2023 ГОДА
195 лет поэме «Полтава» Александра Сергеевича Пушкина (1828)
190 лет роману в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина (20-21
марта 1833 г. вышло в свет первое полное издание романа)
185 лет сказке «Стойкий оловянный солдатик» Ханса Кристиана Андерсена (1838) 185
лет со времени первой публикации «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова» Михаила Юрьевича Лермонтова (1838) 185
лет роману «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса (1838
180 лет сказкам «Соловей» и «Гадкий утенок» Ханса Кристиана Андерсена (1843)
175 лет роману «Белые ночи» Федора Михайловича Достоевского (1848)
165 лет cо времени первого издания сказки «Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича
Аксакова (1858)
165 лет со времени первой публикации повести «Ася» Ивана Сергеевича
Тургенева (1858)
160 лет роману «Князь Серебряный» Алексея Константиновича Толстого (1863)
160 лет поэме «Мороз, Красный нос» Николая Алексеевича Некрасова (1863)
160 лет назад начал издаваться «Толковый словарь живого великорусского языка»
Владимира Ивановича Даля (1863)
155 лет роману «Дети капитана Гранта» Жюля Верна (1868)
155 лет роману «Идиот» Федора Михайловича Достоевского (1868)
145 лет роману «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна (1878
120 лет* рассказу «После бала» Льва Николаевича Толстого (1903). *Впервые
опубликован был лишь в 1911 году.
120 лет пьесе «Вишнёвый сад» Антона Павловича Чехова (1903)
100 лет сказкам «Мойдодыр» и «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского (1923)
100 лет повести «Алые паруса» Александра Степановича Грина (1923
95 лет повести «Бегущая по волнам» Александра Степановича Грина (1928)
95 лет роману «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова (1928)
95 лет со времени первой публикации романа «Человек-амфибия» Александра
Романовича Беляева (1928)
95 лет сборнику «Лесная газета» Виталия Валентиновича Бианки (1928)
95 лет со времени первой публикации сказки «Три толстяка» Юрия КарловичаОлеши
(1928)
80 лет со времени первой публикации повести-сказки «Маленький принц» Антуана де
Сент-Экзюпери (1943)
75 лет роману «Кортик» Анатолия Наумовича Рыбакова (1948)
65 лет сказке «Незнайка в Солнечном городе» Николая Николаевича Носова (1958)
25 лет со времени публикации книги «Гарри Поттер и Тайная комната» Джоан Роулинг
(1998)

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».