Программа развития и дорожная карта по итогам диагностики Школа Минпросвещения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
«Вересаевская средняя
школа»
____________ Я.А. Загарина
Приказ от 29.12.2023 г №
335

Программа развития
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа» участника проекта
«Школа Минпросвещения России»
на 2023/2024 и 2024/2025 учебные годы

2023 г.

Содержание программы.
1. Введение.
2. Аналитический раздел.
3. Цели и задачи Программы,
4. Целевые индикаторы и показатели программы
5. Дорожная карта реализации мероприятий Программы
6. Порядок управления реализацией Программы.

2

I ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В контексте общей тенденции по формированию целостной системы российского
образования проблема неоднородности и разобщенности системы общего образования
приобрела особую остроту. Новые требования к качеству общего образования актуализировали
ряд профессиональных и социальных проблем, в числе которых: увеличение непедагогической
нагрузки учителей, привлечение репетиторов для достижения высоких образовательных
результатов, неоднородность подходов к организации образовательной среды, разный уровень
профессиональной компетентности учителей, разнообразие программного и учебнометодического обеспечения, дефицит отдельных групп педагогических кадров (логопед,
дефектолог, психолог и др.), трудности с личностным и профессиональным самоопределением
детей, замещение традиционного общения сетевым, интернет-зависимость, кибербуллинг,
неоднородность условий семейного воспитания; низкая мотивация к обучению,
самообразованию, саморазвитию; рост случаев социально-опасного поведения; неоднородность
организации досуга во внеурочное время; рост числа обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
Для реализации приоритетных направлений развития образования и преодоления выявленных
проблем актуальным является формирование единого образовательного пространства, в которых
школы функционируют в соответствии с едиными требованиями к содержанию обучения,
воспитательной работе, профориентации и развитию детей с разными потребностями и
интересами, к средовым условиям развития ребенка и трудовой деятельности педагога,
предполагающей ориентацию в деятельности на эталонную модель государственной школы и
создание благоприятных условий для достижения результатов эталонной модели школы всеми
российскими образовательными организациями общего образования.
Актуальность: проект «Школы Минпросвещения России» представляет собой
теоретический и практический интерес, является ориентацией на лучшие, передовые, наиболее
эффективные практики в системе образования, обеспечивающие высокие образовательные
результаты информирование российской гражданской идентичности обучающихся как
составляющей их социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Статистические данные МБОУ «Вересаевская средняя школа».
Социальный паспорт школы
Всего классов:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Всего учащихся:
- начальная школа
-основная школа
- средняя школа
Социальные группы
Многодетных семей
Детей из многодетных семей
Неблагополучных семей (класс)
Сирот
Лишены родительских прав
Проживают без родителей
Под опекой:

18
8
8
2
320
128
158
34
56
137
0
2
3
0
3
3

По школе
Детей-инвалидов (кол-во)
Родителей инвалидов (кол-во)
Матерей-одиночек
Родители в тюрьме
Мигранты - переселенцы
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН
Граждане РФ
Граждане других государств
Родители, имеющие образование:
Высшее
Средне-специальное
Среднее
Неполное среднее
Численность обучающихся, воспитывающихся в полных семьях, чел.
Численность обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, чел.
Численность обучающихся, проживающих в благоустроенных условиях, чел.
Организация образовательного процесса:
Контингент учащихся по ступеням:
Всего классов:

Всего учащихся:

18

начальная школа - 8
основная школа
-8
средняя школа
-2

320

начальная школа - 128
основная школа - 156
старшая школа
- 34

Режим работы:
одна смена, пятидневка, начало занятий 08.30, продолжительность урока – 45мин.
Кадровые ресурсы:
Школа укомплектована кадрами полностью, количество педагогов - 26 человек
Действует социально-психологическая служба: педагог-психолог.
Административный аппарат школы:
Директор школы
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по АХЧ

4

1
0
6
0
0
0
0
320
0
180
23
20
12
260
60
318

Год

2023/24

Всего адм.педагогических
работников

Из них
совместителей

По уровню образования
высшее

26

среднее
специальное

25

0

1

Педагогический стаж
Год

2023/24

до 3 лет
включ

от 3 до 10
лет

от 10 до 20
лет

от 20 до 25
лет

свыше 25 лет

1

8

8

0

9

1. Детские организации, работающие в школе - детская организация «Движение
первых», «Орлята России».
2. Количество кружков по интересам и спортивных секций, работающих в школе – 7
В них занимается 100 % учащихся
2.2 Динамика
предметных
и
зафиксированные внешними
функциональная

метапредметных
диагностическими

результатов
обучающихся,
процедурами (ВПР, ОГЭ,
грамотность);

Система оценки качества подготовки обучающихся включает следующие модули:
освоение основных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования; метапредметные результаты на основании результатов
ВПР; функциональная грамотность учащихся; Всероссийская олимпиада школьников;
объективность результатов образования в ходе оценочных процедур ВПР, ГИА.
Функциональная грамотность базовая
Не достигли порогового уровня
1. Функциональная математическая грамотность 0 %
Базовый уровень 75 %
Высокий уровень 25 %
2. Функциональная грамотность чтения - 0 %
Базовый уровень 83 %
Высокий уровень 17 %
3. Функциональная естественнонаучная грамотность 17 %
Базовый уровень 83 %
Высокий уровень 0 %
В
информации представлены показатели базового и высокого уровня
функциональной математической грамотности и грамотности чтения. Задания на
грамотность чтения выстроены на позициях смыслового чтения, метапредметные умения
которого определены требованиями ФГОС основного общего образования. Приказ
Минпросвещения России и приказ Рособрнадзора от 06.05.2019 № 590/219 (с изменениями
от 24.12.2019 № 1718/716) «Методология и критерии оценки качества общего образования в
ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
5

содержит сопоставительный анализ читательской грамотности PISA и требований к
результатам ФГОС, демонстрируя их идентичность.
Следовательно, достижение учителями всех планируемых метапредметных и
предметных результатов обеспечивает в полном объеме формирование функциональной
грамотности чтения. Трудность диагностической работы грамотности вызвали
разноплановые тексты по естественнонаучной задания, включающие знания по биологии,
химии, физике, математике. Вопросы практического характера охватывают материал разных
классов. Это вызвало определенную трудность у учащихся. Но главный барьер неумение
применять исследовательский метод рассуждения, предположения, расчета, логического
вывода.
Всероссийская олимпиада школьников
В 2023 году количество победителей и призеров на школьном этапе ВсОШ – 60, в 2022 году
- 50 учащихся. Количество победителей и призеров в муниципальном этапе ВсОШ в 2023 г. –
14 человек.
2.3 Результаты самодиагностики по критериальной базе проекта «Школам
Минпросвещения России»
В рамках проектирования образа «Школы Минпросвещения России» членами школьной
команды проведена самодиагностика в целях определения степени соответствия школы
показателям модели «Школа Минпросвещения России», в том числе определен уровень
соответствия (средний)
Результаты.
Сумма баллов за весь тест: 142

Критерий

Критичност
ь

Магистральн
ое
направление

Обучающиеся
участвуют в
реализации
проектной и/или
исследовательской
деятельности

Образовател
ьный
процесс

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%1
из 1

2

Реализация
учебных планов
одного или
нескольких
профилей
обучения и (или)
индивидуальных
учебных планов
(«критический»
показатель)

Реализация не менее
2 профилей или
нескольких
различных
индивидуальных
учебных планов

Образовател
ьный
процесс

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Знание»

67%
2 из
3

3

Реализация
федеральных

100% учителей
используют

Образовател
ьный

Критически
й

Магистральн
ое

100
%1

№п
/п

Показатель
оценивания

Значение показателя

1

Реализация
учебноисследовательск
ой и проектной
деятельности
(«критический»
показатель)

6

рабочих
программ по
учебным
предметам (1‒11
классы)
(«критический»
показатель) (с 1
сентября 2023
года)

программы учебных
предметов,
содержание и
планируемые
результаты которых
не ниже
соответствующих
содержания и
планируемых
результатов
федеральных
рабочих программ
учебных предметов

процесс

направление
«Знание»

из 1

Обеспечено
учебниками в
полном объеме

Образовател
ьный
процесс

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Знание»

50%
1 из
2

Предусмотрено

Образовател
ьный
процесс

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%1
из 1

Образовател
ьный
процесс

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Знание»

0%0
из 3

4

Обеспеченность
учебниками и
учебными
пособиями

5

Применение
электронных
образовательны
х ресурсов
(ЭОР) из
федерального
перечня

6

Углубленное
изучение
отдельных
предметов

7

Реализация и
соблюдение
требований
локального акта,
регламентирую
щего формы,
порядок,
периодичность
текущего
контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся
(«критический»
показатель)

100% учителей и
членов
управленческой
команды школы
соблюдают
требования
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся

Функционир
ование
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%1
из 1

8

Реализация и
соблюдение

100% учителей и
членов

Функционир
ование

Критически
й

Магистральн
ое

100
%1

Не реализуется
углубленное
изучение отдельных
предметов

7

требований
локального акта,
регламентирую
щего
внутреннюю
систему оценки
качества
образования
(«критический»
показатель)

9

Планирование
оценочных
процедур с
учетом графиков
проведения
федеральных и
региональных
(при наличии)
оценочных
процедур
(сводный график
оценочных
процедур
размещен на
официальном
сайте школы)

управленческой
команды школы
соблюдают
требования
локального акта,
регламентирующего
формы, порядок,
периодичность
текущего контроля
успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся

объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

направление
«Знание»

из 1

Да

Функционир
ование
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%1
из 1

10

Отсутствие
выпускников 11
класса,
получивших
медаль «За
особые успехи в
учении»,
которые набрали
по одному из
предметов ПО
ВЫБОРУ на
ЕГЭ менее 70
баллов (при
реализации
среднего общего
образования)

Отсутствие
выпускников 11
класса, получивших
медаль «За особые
успехи в учении»,
которые набрали по
одному из
предметов ЕГЭ
менее 70 баллов

Функционир
ование
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%1
из 1

11

Образовательная
организация не
входит в
перечень
образовательны
х организаций с

образовательная
организация не
входит в перечень
образовательных
организаций с
признаками

Функционир
ование
объективной
внутренней
системы
оценки

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%2
из 2

8

признаками
необъективных
результатов

необъективных
результатов по
итогам двух
предыдущих
учебных годов

качества
образования

12

Отсутствие
выпускников 9
класса, не
получивших
аттестаты об
основном общем
образовании, в
общей
численности
выпускников 9
класса (за
предыдущий
учебный год)

Отсутствие
выпускников 9
класса, не
получивших
аттестаты об
основном общем
образовании

Функционир
ование
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%1
из 1

13

Отсутствие
выпускников 11
класса, не
получивших
аттестаты о
среднем общем
образовании, в
общей
численности
выпускников 11
класса (за
предыдущий
учебный год)

Наличие
выпускников 11
класса, не
получивших
аттестаты о среднем
общем образовании

Функционир
ование
объективной
внутренней
системы
оценки
качества
образования

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Знание»

0%0
из 1

14

Реализация
рабочих
программ
курсов
внеурочной
деятельности, в
том числе курса
«Разговоры о
важном»
(«критический»
показатель)

Обучающимся
обеспечено 10 часов
еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью

Обеспечение
удовлетворе
ния
образователь
ных
интересов и
потребносте
й
обучающихс
я

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%3
из 3

15

Участие
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников

Участие в
региональном этапе

Обеспечение
удовлетворе
ния
образователь
ных
интересов и
потребносте

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

67%
2 из
3

9

й
обучающихс
я

Наличие
победителей и (или)
призеров
муниципального
этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников

Обеспечение
удовлетворе
ния
образователь
ных
интересов и
потребносте
й
обучающихс
я

16

Наличие
победителей и
призеров этапов
Всероссийской
олимпиады
школьников

17

Сетевая форма
реализации
общеобразовате
льных программ
(наличие
договора(-ов) о
сетевой форме
реализации
общеобразовате
льных
программ;
наличие
общеобразовате
льных
программ,
реализуемых в
сетевой форме)

18

Реализация
программы
(плана)
мероприятий по
обеспечению
доступности и
качества
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(или развития
инклюзивного
образования и т.
п.)

Реализация в
течение 2 и более
лет

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

19

Разработанность
локальных актов
(далее ‒ЛА) в
части

Разработаны
отдельные ЛА, или
есть указание в
общих ЛА на

Обеспечение
условий для
организации
образования

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

33%
1 из
3

Не осуществляется
сетевая форма
реализации
общеобразовательн
ых программ

Обеспечение
удовлетворе
ния
образователь
ных
интересов и
потребносте
й
обучающихс
я

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

0%0
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%3
из 3

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%2
из 2

10

организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью

20

Кадровое
обеспечение
оказания
психологопедагогической
и технической
помощи
обучающимся с
ОВЗ, с
инвалидностью

21

Программнометодическое
обеспечение
обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательны
м программам
(при наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

22

Обеспечение
информационно
й открытости,
доступности
информации об
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
(за исключением
персональной
информации, в
том числе о
состоянии
здоровья

особенности
организации
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью по
всем вопросам

обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

Обеспечено
полностью

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%2
из 2

Разработаны
адаптированные
основные
общеобразовательн
ые программы и
адаптированные
дополнительные
общеобразовательн
ые программы

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%2
из 2

Отдельные
публикации на
официальном сайте
общеобразовательно
й организации

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Знание»

33%
1 из
3

11

обучающихся)

23

Учебнодидактическое
обеспечение
обучения и
воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательны
м программам
(при наличии
обучающихся с
ОВЗ и в
соответствии с
рекомендованны
ми психологомедикопедагогической
комиссией
вариантами
адаптированных
образовательны
х программ)

24

Наличие
специальных
технических
средств
обучения (далее
‒ТСО)
индивидуальног
ои
коллективного
пользования
(при наличии в
общеобразовате
льной
организации
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

25

Применение
электронных
образовательны
х ресурсов и
дистанционных
образовательны
х технологий в
образовании
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью

Обеспечено
учебниками в
полном объеме

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

33%
1 из
3

Не предусмотрено

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

0%0
из 3

Предусмотрено

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%1
из 1

12

(при наличии
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью)

инвалидност
ью

26

Создание
условий для
профессиональн
ого развития и
совершенствова
ния
профессиональн
ых компетенций
педагогических
работников в
части обучения
и воспитания
обучающимися с
ОВЗ, с
инвалидностью
(за три
последних года)

27

Трансляция
опыта
образовательной
организации в
вопросах
образования
обучающихся с
ОВЗ, с
инвалидностью
на семинарах,
тренингах,
конференциях и
иных
мероприятиях

Проводится
эпизодически
(отдельные
мероприятия)

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

28

Обеспечение
бесплатным
горячим
питанием
учащихся
начальных
классов
(«критический»
показатель для
образовательны
х организаций,
реализующих
образовательные
программы
начального
общего

100% обучающихся
начальных классов
обеспечены горячим
питанием

Здоровьесбе
регающая
среда

100%
педагогических
работников прошли
обучение (за три
последних года)

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихс
яс
ограниченны
ми
возможностя
ми здоровья
(ОВЗ), с
инвалидност
ью

13

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

100
%3
из 3

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Знание»

50%
1 из
2

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

100
%1
из 1

образования)

29

Организация
просветительско
й деятельности,
направленной на
формирование
здорового
образа жизни
(далее – ЗОЖ),
профилактика
табакокурения,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств.
(«критический»
показатель)

Наличие
общешкольной
программы работы
по
противодействию и
профилактике
вредных привычек

Здоровьесбе
регающая
среда

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

100
%1
из 1

30

Количество
школьных
просветительски
х мероприятий
по ЗОЖ, по
профилактике
курения табака,
употребления
алкоголя и
наркотических
средств

Более 5
мероприятий за
учебный год

Здоровьесбе
регающая
среда

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

100
%3
из 3

31

Реализация
программы
здоровьесбереже
ния

Наличие
общешкольной
программы
здоровьесбережения
и ее полноценная
реализация

Здоровьесбе
регающая
среда

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

100
%2
из 2

32

Наличие в
образовательной
организации
спортивной
инфраструктуры
для занятий
физической
культурой и
спортом, в том
числе,
доступной
населению (в
том числе на
основе
договоров

Да

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

100
%1
из 1

14

сетевого
взаимодействия)

33

Диверсификация
деятельности
школьных
спортивных
клубов (далее –
ШСК) (по видам
спорта)

От 5 до 9 видов
спорта в ШСК

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

67%
2 из
3

34

Наличие
дополнительных
образовательны
х услуг в
области
физической
культуры и
спорта; доля
обучающихся,
постоянно
посещающих
занятия

30% и более
обучающихся
постоянно
посещают занятия

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

100
%3
из 3

35

Участие
обучающихся в
массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях (в
том числе во
Всероссийских
спортивных
соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных
играх
школьников
«Президентские
спортивные
игры»)

Участие
обучающихся в
спортивных
мероприятиях на
школьном уровне

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

33%
1 из
3

36

Наличие
победителей и
призеров
спортивных
соревнований (в
том числе во
Всероссийских
спортивных

Отсутствие

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

0%0
из 2

15

соревнованиях
школьников
«Президентские
состязания» и
Всероссийских
спортивных
играх
школьников
«Президентские
спортивные
игры»)

37

Доля
обучающихся,
получивших
знак отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса
«Готов к труду и
обороне» (далее
‒ ВФСК «ГТО»)
в установленном
порядке,
соответствующи
й его возрастной
категории на 1
сентября
отчетного года

Менее 10%
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК
«ГТО»,
подтвержденный
удостоверением

Создание
условий для
занятий
физической
культурой и
спортом

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Здоровье»

33%
1 из
3

38

Доля
обучающихся,
охваченных
дополнительны
м образованием
в общей
численности
обучающихся
(«критический»
показатель)

77% и более
обучающихся

Развитие
талантов

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

100
%3
из 3

39

Реализация
дополнительных
общеобразовате
льных программ

Программы
разработаны и
реализуются по 6
направленностям

Развитие
талантов

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

100
%3
из 3

40

Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразовате
льной
организации

Отсутствие

Развитие
талантов

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

0%0
из 3

16

и/или в рамках
сетевого
взаимодействия

41

Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах
(кроме
Всероссийской
олимпиады
школьников),
конференциях

Участие
обучающихся в
конкурсах,
фестивалях,
олимпиадах,
конференциях на
региональном и
(или) всероссийском
уровне

Развитие
талантов

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

100
%3
из 3

42

Наличие
победителей и
призеров
различных
олимпиад
(кроме ВСОШ),
смотров,
конкурсов,
конференций

Наличие
победителей и (или)
призеров конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
региональном
уровне

Развитие
талантов

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

67%
2 из
3

43

Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовате
льных программ
(организации
культуры и
искусств,
кванториумы,
мобильные
кванториумы,
ДНК, «IT-кубы»,
«Точки роста»,
экостанции,
ведущие
предприятия
региона,
профессиональн
ые
образовательные
организации и
образовательные
организации
высшего
образования и
др.)

Отсутствие

Развитие
талантов

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

0%0
из 2

44

Функционирова

3‒4 объединения

Школьные

Критически

Магистральн

67%

17

ние школьных
творческих
объединений
(школьный
театр, школьный
музей,
школьный
музыкальный
коллектив,
школьный
медиацентр
(телевидение,
газета, журнал)
и др.)
(«критический»
показатель)

творческие
объединения

й

ое
направление
«Творчество»

2 из
3

45

Функционирова
ние школьного
театра

Функционирование
школьного театра

Школьные
творческие
объединения

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

100
%1
из 1

46

Функционирова
ние школьного
музея

Функционирование
школьного музея

Школьные
творческие
объединения

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

100
%1
из 1

47

Функционирова
ние школьного
хора

Функционирование
школьного хора

Школьные
творческие
объединения

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

100
%1
из 1

48

Функционирова
ние школьного
медиацентра
(телевидение,
газета, журнал и
др.)

Отсутствие

Школьные
творческие
объединения

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

0%0
из 1

49

Доля
обучающихся,
являющихся
членами
школьных
творческих
объединений, от
общего
количества
обучающихся в
организации

30% и более
обучающихся

Школьные
творческие
объединения

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Творчество»

100
%3
из 3

50

Количество

Более 2 в год (для

Школьные

Некритичес

Магистральн

100

18

мероприятий
школьных
творческих
объединений:
концерты,
спектакли,
выпуски газет,
журналов и т. д.
(для каждого
школьного
творческого
объединения)

51

Использование
государственны
х символов при
обучении и
воспитании
(«критический»
показатель)

52

Реализация
рабочей
программы
воспитания, в
том числе для
обучающихся с
ОВЗ
(«критический»
показатель)

53

Реализация
календарного
плана
воспитательной
работы
(«критический»
показатель)

54

Функционирова
ние Совета
родителей
(«критический»
показатель)

55

Наличие
советника
директора по
воспитанию и
взаимодействию
с детскими
общественными
объединениями

каждого школьного
творческого
объединения)

творческие
объединения

Да

Организация
воспитатель
ной
деятельности

Да

Организация
воспитатель
ной
деятельности

Да

Организация
воспитатель
ной
деятельности

Да

Организация
воспитатель
ной
деятельности

Да

Организация
воспитатель
ной
деятельности

19

кий

ое
направление
«Творчество»

%2
из 2

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%3
из 3

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

56

Взаимодействие
образовательной
организации и
родителей в
процессе
реализации
рабочей
программы
воспитания

Осуществляется с
использованием
регламентированны
х и неформальных
форм
взаимодействия

Организация
воспитатель
ной
деятельности

57

Наличие
школьной
символики (флаг
школы, гимн
школы, эмблема
школы,
элементы
школьного
костюма и т. п.)

Наличие школьной
символики (флаг
школы, гимн
школы, эмблема
школы, элементы
школьного костюма
и т.п.)

Организация
воспитатель
ной
деятельности

58

Реализация
программ
краеведения и
школьного
туризма

Реализуются 1
программа
краеведения и 1
программа
школьного туризма

Организация
воспитатель
ной
деятельности

59

Организация
летних
тематических
смен в
школьном
лагере

Наличие

Организация
воспитатель
ной
деятельности

60

Функционирова
ние Совета
обучающихся
(«критический»
показатель)

Наличие

Ученическое
самоуправле
ние,
волонтерско
е движение

61

Наличие
первичного
отделения
РДДМ
«Движение
первых»

Наличие

Ученическое
самоуправле
ние,
волонтерско
е движение

62

Наличие центра
детских
инициатив,
пространства
ученического
самоуправления

Наличие

Ученическое
самоуправле
ние,
волонтерско
е движение

20

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

67%
2 из
3

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

67%
2 из
3

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

63

Участие в
реализации
проекта «Орлята
России» (при
реализации
начального
общего
образования)

Участие в проекте

Ученическое
самоуправле
ние,
волонтерско
е движение

64

Наличие
представительст
в детских и
молодежных
общественных
объединений
(«Юнармия»,
«Большая
перемена» и др.)

Наличие

Ученическое
самоуправле
ние,
волонтерско
е движение

65

Участие
обучающихся в
волонтерском
движении (при
реализации
основного
общего и (или)
среднего общего
образования)

Обучающиеся
участвуют в
волонтерском
движении

Ученическое
самоуправле
ние,
волонтерско
е движение

66

Наличие
школьных
военнопатриотических
клубов

Отсутствие

Ученическое
самоуправле
ние,
волонтерско
е движение

67

Реализация
утвержденного
календарного
плана
профориентацио
нной
деятельности в
школе (в
соответствии с
календарным
планом
профориентацио
нной
деятельности,
разработанным в
субъекте РФ)
(«критический»
показатель)

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

21

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Воспитание
»

0%0
из 1

Критически
й

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

100
%1
из 1

68

Определение
заместителя
директора,
ответственного
за реализацию
профориентацио
нной
деятельности

69

Наличие
соглашений с
региональными
предприятиями/
организациями,
оказывающими
содействие в
реализации
профориентацио
нных
мероприятий

70

Наличие
профильных
предпрофессион
альных классов
(инженерные,
медицинские,
космические, IT,
педагогические,
предпринимател
ьские и др.)

71

Наличие и
использование
дополнительных
материалов по
профориентации
, в том числе
мультимедийны
х, в учебных
предметах
общеобразовате
льного цикла

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

100
%1
из 1

100
%1
из 1

0%0
из 1

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

72

Посещение
обучающимися
экскурсий на
предприятиях

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

73

Участие
обучающихся в
моделирующих

Нет

Сопровожде
ние выбора
профессии

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление

22

профессиональн
ых пробах
(онлайн) и
тестированиях

74

Посещение
обучающимися
экскурсий в
организациях
СПО и ВО

75

Посещение
обучающимися
профессиональн
ых проб на
региональных
площадках

76

Посещение
обучающимися
занятий по
программам
дополнительног
о образования, в
том числе
кружков, секций
и др.,
направленных
на
профориентаци
ю

77

Прохождение
обучающимися
профессиональн
ого обучения по
программам
профессиональн
ой подготовки
по профессиям
рабочих и
должностям
служащих

78

Проведение
родительских
собраний на
тему
профессиональн
ой ориентации, в
том числе о
кадровых
потребностях

«Профориент
ация»

Нет

Сопровожде
ние выбора
профессии

Нет

Сопровожде
ние выбора
профессии

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

Нет

Сопровожде
ние выбора
профессии

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

23

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

0%0
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

0%0
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

0%0
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

100
%1
из 1

современного
рынка труда

79

Участие
обучающихся
6‒11 классов в
мероприятиях
проекта «Билет
в будущее»

Да

Сопровожде
ние выбора
профессии

80

Участие
обучающихся в
чемпионатах по
профессиональн
ому мастерству

Нет

Сопровожде
ние выбора
профессии

81

Использование
единых
подходов к
штатному
расписанию
(количество
административн
ого персонала на
контингент,
узкие
специалисты)

В организации
используются
единые подходы к
штатному
расписанию

Условия
педагогическ
ого труда

82

Предусмотрены
меры
материального и
нематериальног
о
стимулирования
(разработан
школьный
локальный акт о
системе
материального и
нематериальног
о
стимулирования,
соблюдаются
требования
локального акта)

Не предусмотрены
меры материального
и нематериального
стимулирования

Условия
педагогическ
ого труда

83

Развитие
системы
наставничества
(положение о
наставничестве,
дорожная карта
о его

Да

Методическо
е
сопровожден
ие
педагогическ
их кадров.
Система

24

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Магистральн
ое
направление
«Профориент
ация»

0%0
из 1

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

0%0
из 1

Критически
й

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100
%1
из 1

реализации,
приказы)
(«критический»
показатель)

наставничест
ва

84

Наличие
методических
объединений /
кафедр /
методических
советов
учителей
(«критический»
показатель)

Да

Методическо
е
сопровожден
ие
педагогическ
их кадров.
Система
наставничест
ва

85

Наличие
методических
объединений /
кафедр /
методических
советов
классных
руководителей
(«критический»
показатель)

Да

Методическо
е
сопровожден
ие
педагогическ
их кадров.
Система
наставничест
ва

86

Охват учителей
диагностикой
профессиональн
ых компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностик
ой)

Не менее 80%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций

Методическо
е
сопровожден
ие
педагогическ
их кадров.
Система
наставничест
ва

87

Доля учителей,
для которых по
результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты

Менее 3 % учителей

Методическо
е
сопровожден
ие
педагогическ
их кадров.
Система
наставничест
ва

88

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения

Не менее 80%
педагогических
работников

Развитие и
повышение
квалификаци
и

25

Критически
й

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100
%1
из 1

Критически
й

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100
%3
из 3

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

0%0
из 3

Критически
й

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100
%3
из 3

квалификации,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональн
ых программ
педагогического
образования (за
три последних
года)
(«критический»
показатель)

89

Доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации
по
инструментам
ЦОС,
размещенным
в Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональн
ых программ
педагогического
образования
(за три
последних года)

Менее 50%
педагогических
работников

Развитие и
повышение
квалификаци
и

90

Доля
педагогических
работников и
управленческих
кадров,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в
сфере
воспитания (за
три последних
года)

Не менее 80%
педагогических
работников

91

Повышение
квалификации
штатных

Отсутствие

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

0%0
из 3

Развитие и
повышение
квалификаци
и

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

100
%3
из 3

Развитие и
повышение
квалификаци

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.

100
%0
из 1

26

педагоговпсихологов по
программам,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональн
ых программ
педагогического
образования (за
три последних
года)

и

92

Повышение
квалификации
управленческой
команды по
программам из
Федерального
реестра
образовательны
х программ
дополнительног
о
профессиональн
ого образования
(за три
последних года)

Не менее 50%
управленческой
команды

Развитие и
повышение
квалификаци
и

93

Обеспечение
условий для
обучения
учителей по
дополнительны
м
профессиональн
ым программам,
направленных
на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающи
х
технологически
й суверенитет
страны
(математика,
физика,
информатика,
химия,
биология) (за
три последних

Один учитель из
числа учителейпредметников,
преподающих
математику, физику,
информатику,
химию, биологию,
прошел обучение по
программам,
направленным на
формирование у
обучающихся
навыков,
обеспечивающих
технологический
суверенитет страны

Развитие и
повышение
квалификаци
и

27

Школьная
команда»

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

67%
2 из
3

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
2

года)

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1 из
3

Развитие и
повышение
квалификаци
и

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»

33%
1из
3

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Критически
й

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

100
%1
из 1

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Критически
й

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

100
%1
из 1

98

Предоставление
безопасного
доступа к
информационнокоммуникацион
ной сети
Интернет
(«критический»
показатель)

Да

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Критически
й

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

100
%1
из 1

99

Использование
федеральной
государственной
информационно

Не менее 30%
педагогических
работников
используют сервисы

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Критически
й

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

67%
2 из
3

94

Участие
педагогов в
конкурсном
движении

Участие на
муниципальном
уровне

Развитие и
повышение
квалификаци
и

95

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров
конкурсов

Наличие среди
педагогов
победителей и
призеров конкурсов
на муниципальном
уровне

96

Наличие
локальных актов
(далее ‒ ЛА)
образовательной
организации,
регламентирую
щих
ограничения
использования
мобильных
телефонов
обучающимися
(«критический»
показатель)

97

Подключение
образовательной
организации к
высокоскоростн
ому интернету
(«критический»
показатель)

28

й системы «Моя
школа», в том
числе
верифицированн
ого цифрового
образовательног
о контента, при
реализации
основных
общеобразовате
льных программ
в соответствии с
Методическими
рекомендациями
Федерального
института
цифровой
трансформации
в сфере
образования
(«критический»
показатель)

и подсистему
«Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»

100

Информационно
коммуникацион
ная
образовательная
платформа
«Сферум»
(«критический»
показатель)

Наличие
регистрации
образовательной
организации на
платформе и
созданной
структуры
образовательной
организации

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Критически
й

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

33%
1 из
3

101

Оснащение
образовательной
организации ITоборудованием
в соответствии с
Методическими
рекомендациями
по вопросам
размещения
оборудования,
поставляемого в
целях
обеспечения
образовательны
х организаций
материальнотехнической
базой для
внедрения ЦОС

Соответствует в
полной мере

ЦОС
(поддержка
всех
активностей)

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

67%
2из
3

102

Эксплуатация

Управление

ЦОС

Некритичес

Ключевое

50%

29

информационно
й системы
управления
образовательной
организацией

103

Наличие в
образовательной
организации
пространства
для учебных и
неучебных
занятий,
творческих дел

104

Функционирова
ние школьного
библиотечного
информационно
го центра

105

Реализация
модели «Школа
полного дня» на
основе
интеграции
урочной и
внеурочной
деятельности
обучающихся,
программ
дополнительног
о образования
детей, включая
пребывание в
группах
продленного дня

106

Сформированы
коллегиальные
органы
управления в
соответствии с
Федеральным
законом «Об
образовании в
Российской
Федерации»,
предусмотренны
е уставом
образовательной
организации

образовательной
организацией
осуществляется с
использованием
информационной
системы

(поддержка
всех
активностей)

Наличие

Организация
внутришколь
ного
пространства

Наличие

Организация
внутришколь
ного
пространства

кий

условие
«Образовател
ьная среда»

1 из
2

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

100
%1
из 1

Отсутствие

Функционир
ование
школы
полного дня

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

0%0
из 3

Да

Реализация
государствен
нообщественно
го
управления

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

100
%1
из 1

30

Функционирова
ние
управляющего
совета
образовательной
организации

108

Наличие в
общеобразовате
льной
организации
педагогапсихолога
(«критический»
показатель)

109

Доля
обучающихся
общеобразовате
льных
организаций,
принявших
участие в
социальнопсихологическо
м тестировании
на выявление
рисков
употребления
наркотических
средств и
психотропных
веществ, в
общей
численности
обучающихся
общеобразовате
льных
организаций,
которые могли
принять участие
в данном
тестировании
(«критический»
показатель)

110

Наличие
локальных актов
по организации
психологопедагогического

107

Да

Реализация
государствен
нообщественно
го
управления

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Образовател
ьная среда»

100
%1
из 1

Наличие педагогапсихолога в
качестве: внешнего
совместителя и
(или) привлеченного в
рамках сетевого
взаимодействия и
(или) - штатного
специалиста

Организация
психологопедагогическ
ого
сопровожден
ия

Критически
й

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100
%1
из 1

90% обучающихся и
более

Организация
психологопедагогическ
ого
сопровожден
ия

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

67%
3 из
3

Наличие

Организация
психологопедагогическ
ого
сопровожден

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100
%1
из 1

31

сопровождения
участников
образовательны
х отношений

ия

111

Наличие в штате
общеобразовате
льной
организации
социального
педагога,
обеспечивающег
о оказание
помощи
целевым
группам
обучающихся

112

Наличие в штате
общеобразовате
льной
организации
учителядефектолога,
обеспечивающег
о оказание
помощи
целевым
группам
обучающихся

113

Наличие в штате
общеобразовате
льной
организации
учителялогопеда,
обеспечивающег
о оказание
помощи
целевым
группам
обучающихся

Отсутствие

Организация
психологопедагогическ
ого
сопровожден
ия

114

Наличие в
организации
отдельного
кабинета
педагогапсихолога

Наличие в
организации
отдельного
кабинета педагогапсихолога с
автоматизированны
м рабочим местом

Организация
психологопедагогическ
ого
сопровожден
ия

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

115

Оказание

Реализуется в виде

Формирован

Критически

Ключевое

Отсутствие

Организация
психологопедагогическ
ого
сопровожден
ия

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%0
из 1

Наличие

Организация
психологопедагогическ
ого
сопровожден
ия

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100
%1
из 1

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%0
из 1

100
%2
из 2

50%

32

психологопедагогической
помощи
целевым
группам
обучающихся
(испытывающим
трудности в
обучении;
находящимся в
трудной
жизненной
ситуации;
детям-сиротам и
детям,
оставшимся без
попечения
родителей;
обучающимся с
ОВЗ и (или)
инвалидностью;
одаренным
детям)
(«критический»
показатель)

отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)

ие
психологиче
ски
благоприятн
ого
школьного
климата

й

условие
«Школьный
климат»

1 из
2

Отсутствие
специальных
тематических зон

Формирован
ие
психологиче
ски
благоприятн
ого
школьного
климата

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%0
из 1

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

0%0
из 1

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный

100
%0
из 1

116

Формирование
психологически
благоприятного
школьного
пространства
для
обучающихся

117

Наличие в
кабинете
педагогапсихолога
оборудованных
зон (помещений)
для проведения
индивидуальных
и групповых
консультаций,
психологическо
й разгрузки,
коррекционноразвивающей
работы

Отсутствие
специальных
тематических зон

Формирован
ие
психологиче
ски
благоприятн
ого
школьного
климата

118

Формирование
психологически
благоприятного

Отсутствие
специальных
тематических зон

Формирован
ие
психологиче

33

школьного
пространства
для педагогов

119

120

ски
благоприятн
ого
школьного
климата

климат»

Профилактика
травли в
образовательной
среде

Реализуется
психологопедагогическая
программа и (или)
комплекс
мероприятий по
профилактике
травли

Формирован
ие
психологиче
ски
благоприятн
ого
школьного
климата

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

100
%2
из 2

Профилактика
девиантного
поведения
обучающихся

Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)

Формирован
ие
психологиче
ски
благоприятн
ого
школьного
климата

Некритичес
кий

Ключевое
условие
«Школьный
климат»

50%
1 из
2

Школа соответствует показателям модели «Школа Минпросвещения России» на среднем уровне.
Ориентация
на
полученный
уровень
соответствия
позволит
управлять
изменениями
при
планировании
профиля
развития.
III ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ:
- формирование
единого
образовательного
пространства (обучение и воспитание),
совершенствование традиционной системы обучения, сохранение классического образования
высокого конкурентоспособного уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных
ценностей, гражданина, патриота нашей страны, сотрудничество с семьёй
Задачи
1. Создание условий для достижения образовательных результатов согласно требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с
учётом международных сравнительных исследований качества образования.
2. Переход на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
3. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов,
обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение
планируемых образовательных результатов.
4. Наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для
расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на
достижение планируемых образовательных результатов.
5. Расширение возможностей образовательного партнёрства для повышения качества освоения
содержания учебных предметов в практическом применении.

34

Дорожная карта на 2023-2025 г.г.
Результат
Ответственные

№

Мероприятия

1

Приведение в соответствие рабочих
программ по учебным предметам, 1-11
классы (+методические рекомендации,
онлайн-конструктор)

2

Совершенствование типового положения
по внутренней системе оценки качества
образования с учетом задач проекта
«Школы Минпросвещения»
(+методические рекомендации)

Типовое положение по
внутренней системе
оценки качества
образования
(+методические
рекомендации)

Заместитель директора
по УВР

Разработка единых рекомендации по
контрольным работам

Единые рекомендации
по контрольным
работам

Заместитель директора
по УВР

3

Раздел «ЗНАНИЕ»
Готовые рабочие
Заместитель директора
по УВР Минина К.А.
программы по
учебным предметам,
1-11 классы
(+методические
рекомендации,
онлайн-конструктор)

Сроки

Мотивация школьной
команды

2023-2025

Понимание и признание
целей деятельности
организации.

2024

Ориентация на
перспективу

2023-2024

Согласование взаимных
интересов

Минина К.А.

Минина К.А.

4

Приведение в соответствие единой
линейки учебников

Единая линейка
учебников

Библиотекарь
Османова Л.Ш.,
заместитель директора
по УВР Минина К.А..

2023-2025

Система общих для всего
педагогического персонала
подходов, идея школ
Минпросвещения

5

Реализация сетевой формы обучения
(методические рекомендации)

Сетевая форма

заместитель директора
по УВР Минина К.А.

2023-2024

Согласование взаимных
интересов

6

Совершенствование ИБЦ, внедрение
системы электронной библиотеки,
создание коворкинг-зон

Современный ИБЦ в
соответствии с
требованиями

библиотекарь
Османова Л.Ш.,
заместитель директора

2024-2025

Технические и
организационные
вспомогательные средства;
физиологические и

35

(инфраструктурный лист)

1

Единые подходы к организации и
контролю горячего питания

2

ВФСК «ГТО»

3

Разработка программы
здоровьесбережения

1

Появление объединений: школьный
туристский клуб, школьный музыкальный
коллектив.

2

Сетевое взаимодействие (увеличение
организаций-участников)

3

Участие в каникулярных и
профориентационных сменах

по УВР Минина К.А.
РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ»
Совершенствование
Заместитель директора
по УВР Бавбекова А.С.
подходов, система
родительского
контроля.
Увеличение
количества
обучающихся

Заместитель директора
по УВР

Программа
здоровьесбережения

Административная
команда

психологические элементы
условий труда (эргономика),
цветовое оформление и т. д.
2023-2024

2023-2025

Положительное влияние на
здоровье.

Положительное влияние на
здоровье

Бавбекова А.С.

РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСТВО»
Внедрение программ
Заместитель директора
по УВР Бавбекова А.С.
дополнительного
образования,
педагоги
регистрация через
дополнительного
«Навигатор»
образования,
дополнительного
образования
В рамках
инновационной
площадки по
профориентации
организовано сетевое
взаимодействие,
планируется
расширение

Заместитель директора
по УВР Бавбекова
А.С.

Летний
оздоровительный

Заместитель директора
по УВР Бавбекова А.С.

2023-2024

Положительное влияние на
здоровье

2023-2025

Творческая
инновационная
деятельность

2023-2025

Ответственное и
сознательное
использование ресурсов в
целях организации

2023-2024

Творческая
инновационная
деятельность,

педагоги
дополнительного
образования

36

4

Школа полного дня: внеурочная
деятельность и дополнительное
образование

1

Подготовка знаменной группы

лагерь.

педагоги
дополнительного
образования,

Внедрение школы
полного дня.
Пересмотр ресурсов,
архитектурных
решений, МТБ

Административная
команда

РАЗДЕЛ «ВОСПИТАНИЕ»
Знаменная группа
Заместитель директора
по УВР Бавбекова А.С.

профориентационная работа,
стимулирование
2024-2025

Удовлетворенность родителей

2023-2024

Патриотическое воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.

2023-2024

Организация рабочего места
Оснащение рабочих мест
эргономичными и
организационными
вспомогательными
средствами

педагоги
дополнительного
образования, педагогорганизатор
2

Общая концепция организации
внутришкольного пространства

Доработка
пространств для
проведения линеек
согласно
методическим
рекомендациям.

Заместитель директора
по УВР Бавбекова А.С.
педагоги
дополнительного
образования., педагогорганизатор

3

Разработка текста и музыки для гимна
школы

Гимн школы

Школьная команда,
команда обучающихся,
творческая группа

2023-2024

Установка на единство и
корпоративность.

4

Уголки с государственной символикой в
классных кабинетах

Обновление уголков

Классные
руководители

2023-2024

5

Представительства детских и молодежных
общественных объединений («Юнармия»,

Реализация проекта

педагоги
дополнительного

2023-2024

Патриотическое воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.
Патриотическое воспитание.
Положительное влияние

37

«Большая перемена» и др.)

«Большая перемена»

образования, педагогорганизатор

6

Повышение квалификации педагогических
работников в сфере воспитания

Курсовая подготовка,
повышение
квалификации

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.

2023-2025

7

Летние тематические смены

Ежегодно реализуется
тематическая
программа летнего
отдыха детей,
разработка
краткосрочных
программ для
разновозрастных
групп.

Заместитель директора
по УВР Бавбекова А.С.

2023-2025

1

Использование регионами
профориентационных сервисов и программ,
аккредитованных на федеральном уровне,
сонаправленных с комплексом
мероприятий проекта "Билет в будущее"

2

Соглашение с партнерами-предприятиями,
организациями, представляющими
площадку для организации
профориентации

РАЗДЕЛ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Включение в реестр,
Педагог-организатор,
организация
педагоги ДОП
мероприятий
образования.

Соглашение с
предприятиями
партнерами

Директор, заместитель
директора по УВР
Бавбекова А.С..,
педагоги ДОП
образования.

38

2023-2024

2023-2024

на
поведение и развитие
личности.
Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм.Подготовка и
повышение квалификации
кадров; тренинг и семинары;
планирование карьеры,
перспективные программы
формирования структуры
кадров
Система участия.
Участие работников в
получении результата, работа
на профориентацию, имидж
школы.

Внутриорганизационная
мобильность и
применение
профессиональной
квалификации.
Самостоятельность и
инициативность.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.

3

Профориентационные блоки, внедренные в
учебные предметы, тематические классные
часы

Реализация модуля
"Профориентация"
программы воспитания

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.,
педагоги ДОП
образования.

2023-2025

4

Внеклассная проектно-исследовательская
деятельность, связанная с реальными
жизненными/производственными задачами
и т.д.

Профпробы, единый
День открытых дверей

Заместитель директора
по УВР Бавбекова А.С.,
педагоги ДОП
образования.

2023-2025

5

Организация профориентационного урока
на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
"Билет в будущее"

Являемся участниками
просмотра уроков,
организованных на
региональном и
Всероссийском
уровнях

Заместитель директора
по УВР Бавбекова А.С.,
педагоги ДОП
образования.

2023-2024

6

Участие школьников в ежегодной
многоуровневой онлайн-диагностике на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
"Билет в будущее" 6-11 классы

Являемся участниками

Заместитель директора
по УВР Бавбекова
А.С.., педагогорганизатор, педагоги
ДОП образования.

2023-2024

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.

7

Участие в фестивале профессий в рамках
проекта "Билет в будущее"

Включение школы в
реестр участников
проекта на
региональном уровне.

Заместитель директора
по УВР Бавбекова
А.С.., педагогорганизатор, педагоги
ДОП образования.

2023-2024

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.

8

Внедрение системы профильных
элективных курсов

Увеличение
количества и
соответственно
возможность выбора.

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.,
педагог-организатор,
педагоги ДОП
образования.

2023-2025

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.

РАЗДЕЛ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА»

39

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.

1

Единое штатное расписание (методические
рекомендации)

Приведение в
соответствие

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.

2023-2024

2

Развитие школьных команд

Повышение
квалификации

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.,
педагоги.

2023-2024

3

Развитие системы наставничества
(методические рекомендации)

Программа
наставничества по
всем направлениям

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.,
педагоги.

2023-2024

4

Участие педагогов в конкурсном движении

Активизация,
мотивация

Заместитель директора
по УВР Минина К.А..,
педагоги ДОП
образования.

2023-2025

Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне.
Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации. Подготовка и
повышение квалификации
кадров; тренинг и семинары;
планирование карьеры,
перспективные программы
формирования структуры
кадров
Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации. Единая
ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне.
Система участия.
Понимание и признание
целей деятельности
организации.
Ориентация на
перспективу.

РАЗДЕЛ «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ»
1

Разработка локальных нормативных актов
по организации психолого-педагогического

Наличие локальных
нормативных актов по

Заместитель директора
по УВР Минина К.А..

40

2023-2024

Единая ориентация в
восприятии организации

сопровождения участников
образовательных отношений

организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений

как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации

2

Реализация деятельности педагогапсихолога и социального педагога в
соответствии с профессиональными
стандартами

Повышение
квалификации

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.

2023-2025

Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм

3

Организация сопровождения в
соответствии с Концепцией развития
психологической службы в системе
образования Российской Федерации на
период до 2025 года

Внедрение концепции
развития
психологической
службы в системе
образования РФ на
период до 2025 года

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.

2023-2025

Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм

4

Зона отдыха (школа полного дня)

Организация группы
продленного дня

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.

2024-2025

5

Креативное пространство (разгрузка, игры,
общение)

Коворкинг-зоны

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.,
педагог-психолог,
педагог-организатор.

2023-2025

Технические и
организационные
вспомогательные средства;
физиологические и
психологические элементы
условий труда (эргономика),
цветовое оформление и т. д.
Технические и
организационные
вспомогательные средства;
физиологические и
психологические элементы
условий труда (эргономика),
цветовое оформление и т. д.

РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

41

1

ФГИС «Моя школа»

Использование ФГИС
«Моя школа»

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.

2023-2024

Цифровизация

2

ИКОП «Сферум»

Создание на базе
ИКОП («Сферум»)
профессиональных
сообществ педагогов
для обмена опытом и
помощи начинающим
учителям

Заместитель директора
по УВР Минина К.А.

2023-2024

Цифровизация

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».