Россия - мои горизонты 8 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Литвинова Н.Ф.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Бавбекова А.С..
«30»августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 31.08.2023 г. № 225
________ Загарина Я.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Россия: мои горизонты»
Класс
8______________
Уровень
базовый________________
Срок реализации программы один год______
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Вересаево, 2023 г.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Билет в будущее»
Личностные результаты
ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
–
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей;
–
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России;
–
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
–
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
–
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей
многих профессий;
–
стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
–
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы
профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
–
осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;

–
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образжизни;
–
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального
самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной
жизнью;
–
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
–
осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении
жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе;
–
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
–
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
–
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и
развитие необходимых умений для этого;
–
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
–
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
–
осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересови потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения;
–
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность,
и необходимости минимизации этого ущерба;
–
осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
- овладение
основными навыками исследовательской деятельности

в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
Метапредметные результаты ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
– выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать
наиболее подходящий с учетомсамостоятельно выделенных критериев);
– с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
– делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
– применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с
учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
– находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для остальных
обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
– воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;
– выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения;
– в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные
на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимостьприменения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
– выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
– делать выбор и брать ответственность за решение;
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
– уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого
Тематическое планирование
№
Тема, раздел курса
п/п
1.
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье
в труде) (1 час)
2
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в профориентацию) (1 час)
3
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разборрезультатов (1 час)

4
5

6
7
8

9
10

11

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное образование, уровни
профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билетв будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника)(1 час)
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, леснаяпромышленность) (1 час)
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности
и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых
технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и
др.)(1 час)
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1 час)

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного
дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
13 Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
14 Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная
государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
15 Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
12

16
17
18
19
20

21
22

23
24
25

Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час)
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса
страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и
здравоохранения» (сфераздравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины» (моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1
час)
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального
развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и
искусства) (1 час)
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» попрофессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)(учитель, актер, эколог) (1 час)

26

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)

27

Тема

28

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»(часть 2) (1 час)

29

27. Профориентационный

сериал

проекта

«Билет

в будущее»(часть 1) (1 час)

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)(1 час)

30
31
32
33

34

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)(1 час)
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билетв будущее») (1 час)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)(1 час)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».