Физическая культура 6-7 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______
Протокол №____
от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Минина К.А..
«30» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
Директор__________Я.А. Загарина
от 31.08.2023 г. №225

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
(базовый уровень)
для обучающихся 6-А, 7-А классов
(Рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе основного общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №370)
Вересаево, 2023

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами
выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
 готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы
современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
 готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и
проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и
досуга;
 готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в
спортивных мероприятиях и соревнованиях;
 готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время
совместных занятий физической культурой и спортом;
 стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном
виде спорта;
 готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о
закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их
показателей;
 осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном
сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
 осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на
физическое, психическое и социальное здоровье человека;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию
эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
 готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и
профилактические мероприятия по организации мест
 занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
 готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и
поступкам, приносящим вред окружающей среде;

 освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках
физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
 повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и
направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
 формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений
руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
 проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их
общность и различия;
 осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её
гуманистической направленности;
 анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать
возможность профилактики вредных привычек;
 характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении
здоровья; руководствоваться требованиями
 техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
 устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
 устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять
индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
 устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными
возможностями основных систем организма;
 устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью
возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
 устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения
травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

 выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых
упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
 вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять
планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
 описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные
упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения
с эталонным образцом;
 наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с
эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
 изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать
появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
 составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять
особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;
 составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложнокоординированные упражнения на спортивных снарядах;
 активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при
возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное
исправление;
 разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических
действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
 организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 класс

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
 характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их
историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр;
 измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения
для их направленного развития;
 контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время
самостоятельных занятий физической подготовкой;
 готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и
гигиеническими требованиями;
 отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для
оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;
 составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими
учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
 выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и
равномерный бег для развития общей выносливости;
 выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися,
сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
 выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими
учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов —
имитация передвижения);
 выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
 баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места;
 использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
 волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности);
 футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях;
 удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
 тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей.
7 класс

К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
 проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в
СССР и современной России;
 объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных
школьников, приводить примеры из собственной жизни;
 объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном
обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
 составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах
учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
 составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и
запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);
 выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений
(юноши);
 выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по
пересечённой местности;
 выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
 выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и
обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с
заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода);
 демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр: баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола;
броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
 волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
 футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча
из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
 тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
6 КЛАСС
Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в
их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых
Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы.
Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие
систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила
проведения измерительных процедур по
оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов. Правила и
способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с
помощью воздушных и солнечных ванн,
купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Оздоровительные
комплексы: упражнения для коррекции
телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий
и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорнодвигательного аппарата в режиме учебной деятельности.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков,
ранее разученных акробатических упражнений. Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных
упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами ,с разной амплитудой и траекторией, танцевальными
движениями из ранее разученных танцев. Гимнастические комбинации.
Модуль «Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и
последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание.
Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.
Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой и
приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски
мяча в корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность
по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.
Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных
технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов
спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
7 КЛАСС
Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии
отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных
этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.
Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических
упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.
Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки. Двигательные действия как основа
технической подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и
организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их
предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой. Планирование самостоятельных занятий технической
подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке.
Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы»,
«функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с
добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной
гимнастики в режиме учебного дня.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика». Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики
(девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая
комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики). Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий
упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком
темпе (девочки). Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и
динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах,
переворотах (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее
освоенные беговые упражнения с увеличением
скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки в длину. Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся)
с разной скоростью мишени.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками
снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с
мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.
Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча
за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании
мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов
спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Воспитательные задачи и методика их решения на уроках физкультуры с учащимися младшего, среднего и старшего возраста
1. Охрана и укрепление здоровья
2. Достижение полноценного физического развития гармонического телосложения.
3. Повышение умственной и физической работоспособности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1. Формирование двигательных умений и навыков.
2. Развитие двигательных способностей
3.Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитание активности, самостоятельности и нравственно волевых черт личности.
2. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
3. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.).
Решение данных задач.
• создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся;
• повышение физкультурной грамотности школьников;
• стимулирование положительной мотивации к физической культуре;
• формирование основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков;
• формирование умений, дающих возможность правильно построить свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять
адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль;
• развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое воспитание.
Методы решения воспитательных задач для учащихся младшего возраста
•совершенствовать естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).
На одном уроке целесообразно решать не более 2—3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.
•больше внимания уделять укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
•обязательно проводить подвижные игры. Игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий с детьми.
•обращать больше внимания на правильность и точность выполнения упражнений,
•сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.

Особенности методики среднего возраста
•углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры);
•чаще использовать расчлененный метод;
•использовать дифференцированный подход;
• в обучении необходимо оптимально сочетать интенсивность движений и расслабение. Объяснения должны быть краткими, образными, с
указанием воздействий на организм.
Особенности методики старшего возраста
•уроки физической культуры с юношами и девушками проводятся раздельно:
- с юношами следует проводить занятия при максимальных физических и волевых нагрузках;
- у девушек ограничить использование упражнений, связанных с сильным сотрясением тела (отрицательное влияние на отвечающие за
материнство функции);
•использовать такие методические приемы как взаимопомощь и страховка;
•метод круговой тренировки.
Для решения образовательных задач в старших классах используются лекция, беседа, рассказ, команда, распоряжение, оценка и др. В
тренировочных занятиях, для развития силы, используются упражнения с отягощением (гантели, набивные мячи).
 воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного
отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
 воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных, волевых и т.д.), содействие развитию психических процессов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всег
о

конт.
работ
ы

прак.
работ
ы

Дата
изучен
ия

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.
1

Возрождение
Олимпийских
игр.
Символика и ритуалы
первых Олимпийских
игр. История первых
Олимпийских
игр
современности

Итого по разделу

1

0

1

обсуждают
Практическа
исторические
я работа;
предпосылки
возрождения
Олимпийских игр
и
олимпийского
движения;
знакомятся
с
личностью Пьера
де
Кубертена,
характеризуют его
как
основателя
идеи возрождения
Олимпийских игр;
анализируют
смысл
девиза
Олимпийских игр
и их символику;
знакомятся
с
историей
организации
и
проведения первых
Олимпийских игр
в Афинах;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.

Составление дневника

1

0

1

знакомятся

с Практическа

www.edu.ru

1

физической культуры.
Физическая
подготовка человека.
Правила развития
физических качеств.

2.
2

Определение
индивидуальной
физической нагрузки

правилами
я
составления
и
заполнения
основных разделов
дневника
физической
культуры;
заполняют
дневник
физической
культуры
в
течение учебного
года; знакомятся с
понятием
«физическая
подготовка»,
рассматривают его
содержательное
наполнение
(физические
качества),
осмысливают
физическую
подготовленность
как
результат
физической
подготовки;
устанавливают
причинноследственную
связь
между
физической
подготовкой
и
укреплением
организм;
1

0

1

проводят
тестирование
индивидуальных

работа; www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Практическа www.edu.ru
я
работа; www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
Закаливающие
процедуры с
помощью воздушных
и солнечных ванн,
купания в
естественных
водоёмах

показателей
физической
подготовленности
и сравнивают их с
возрастными
стандартами
(обучение
в
группах);;
выявляют
«отстающие»
в
своём
развитии
физические
качества
и
определяют состав
упражнений для их
целенаправленного
развития.;
знакомятся
со
структурой плана
занятий
физической
подготовкой,
обсуждают
целесообразность
выделения
его
основных частей,
необходимость
соблюдения
их
последовательност
и;;
знакомятся
с
правилами
и
способами расчета
объёма
времени
для каждой части
занятия
и
их
учебным
содержанием;;
разучивают

способы
самостоятельного
составления
содержания плана
занятий
физической
подготовкой
на
основе результатов
индивидуального
тестирования;
Итого по разделу

2
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.
1

Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая
комбинация

3

0

3

повторяют ранее
Практическа
разученные
я работа;
акробатические
упражнения и
комбинации;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения,
выполняемые с
разной амплитудой
движения, ритмом
и темпом
(выпрыгивание из
упора присев,
прогнувшись;
прыжки вверх
с разведением рук
и ног в стороны;
прыжки вверх
толчком двумя
ногами с
приземлением в
упор присев,
прыжки с

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

поворотами
и элементами
ритмической
гимнастики);
3.
2

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

1

0

1

повторяют технику Практическа
ранее разученных
я работа;
упражнений на
гимнастическом
бревне и
гимнастикой
скамейке;;
разучивают
упражнений на
гимнастическом
бревне (равновесие
на одной ноге,
стойка на коленях
и с отведением
ноги назад,
полушпагат,
элементы
ритмической
гимнастики,
соскок
прогнувшись);;
составляют
гимнастическую
комбинацию из
8—10 хорошо
освоенных
упражнений и
разучивают её;;
контролируют
технику
выполнения
упражнений
другими
учащимися,

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

сравнивают их с
образцами и
выявляют
возможные
ошибки,
предлагают
способы их
устранения
(обучение
в парах).;
3.
3

Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой
гимнастической
перекладине

2

0

2

повторяют технику Практическа
ранее разученных
я работа;
упражнений на
гимнастической
перекладине;
наблюдают и
анализируют
образец техники
перемаха одной
ногой вперёд и
назад, определяют
технические
сложности в их
исполнении,
делают выводы;
описывают
технику
выполнения
перемаха одной
ногой вперёд и
назад и
разучивают её;
контролируют
технику
выполнения
упражнения
другими
учащимися,

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

сравнивают её с
образцом и
выявляют
возможные
ошибки,
предлагают
способы их
устранения
(обучение в
группах);
3.
4

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения
ритмической
гимнастики

2

0

2

повторяют ранее
Практическа
разученные
я работа;
упражнения
ритмической
гимнастики,
танцевальные
движения;;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения для
ритмической
гимнастики
(передвижения
приставным шагом
с движением рук и
туловища, приседы
и полуприседы с
отведением одной
руки в сторону,
круговые
движения
туловища,
прыжковые
упражнения
различной
конфигурации);;
составляют

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

комбинацию
ритмической
гимнастики из
хорошо
разученных 8—10
упражнений,
подбирают
музыкальное
сопровождение;;
разучивают
комбинацию и
демонстрируют её
выполнение;
3.
5

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Беговые упражнения

5

0

5

наблюдают и
Практическа
анализируют
я работа;
образец техники
старта, уточняют
её фазы и
элементы, делают
выводы;;
описывают
технику
выполнения старта
и разучивают её
в единстве с
последующим
ускорением;;
контролируют
технику
выполнения старта
другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения (работа

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

в парах);;
наблюдают и
анализируют
образец техники
спринтерского
бега, уточняют её
фазы и элементы,
делают выводы;;
описывают
технику
спринтерского
бега, разучивают
её по фазам и в
полной
координации;;
наблюдают и
анализируют
образец техники
гладкого
равномерного бега,
уточняют её фазы
и элементы,
делают выводы;;
описывают
технику гладкого
равномерного бега,
определяют его
отличительные
признаки от
техники
спринтерского
бега;
3.
6

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и

5

0

5

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
развитию
выносливости и
быстроты на

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского бега
3.
7

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Метание малого
(теннисного) мяча в
подвижную мишень
(раскачивающийся с
разной скоростью
гимнастический обруч
с уменьшающимся
диаметром)

самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с
помощью гладкого
равномерного
и спринтерского
бега;
3

0

3

повторяют ранее
разученные
способы метания
малого
(теннисного) стоя
на месте и с
разбега, в
неподвижную
мишень и на
дальность;;
наблюдают и
анализируют
образец учителя,
сравнивают
с техникой ранее
разученных
способов метания,
находят
отличительные
признаки;;
разучивают
технику броска
малого мяча в
подвижную
мишень,
акцентируют
внимание на
технике
выполнения
выявленных
отличительных

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

признаков;;
контролируют
технику метания
малого мяча
другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения (работа
в группах).;
3.
8

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Техничес
кие действия
баскетболиста без
мяча

10

0

10

совершенствуют
ранее разученные
технические
действия игры
баскетбол;;
знакомятся с
образцами
технических
действий игрока
без мяча
(передвижения в
стойке
баскетболиста;
прыжок вверх
толчком одной и
приземление на
другую, остановка
двумя шагами,
остановка
прыжком,
повороты на
месте);;
анализируют
выполнение
технических

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

действий без мяча,
выделяют их
трудные элементы
и акцентируют
внимание на их
выполнении;;
разучивают
технические
действия игрока
без мяча по
элементам и в
полной
координации;;
контролируют
выполнение
технических
действий другими
учащимися,
анализируют их и
определяют
ошибки, дают
рекомендации по
их устранению
(работа в парах);;
изучают правила и
играют с
использованием
разученных
технических
действий.;
3.
9

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных

1

0

1

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям
баскетболиста без
мяча

обучения
техническим
действиям
баскетболиста без
мяча;

3.
10

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол».
Игровые действия в
волейболе

11

0

11

совершенствуют
технику ранее
разученных
технических
действий игры
волейбол;
разучивают и
совершенствуют
передачу мяча
двумя руками
снизу и сверху в
разные зоны
площадки
соперника;
разучивают
правила игры в
волейбол и
знакомятся с
игровыми
действиями в
нападении и
защите; играют в
волейбол по
правилам с
использованием
разученных
технических
действий;

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3.
11

Модуль «Спортивные
игры. Футбол».
Удар по катящемуся
мячу с разбега

5

0

5

совершенствуют
технику ранее
разученных
технических

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

действий игры
футбол;;
знакомятся с
образцом удара по
катящемуся мячу с
разбега,
демонстрируемого
учителем,
выделяют его фазы
и технические
элементы;;
описывают
технику удара по
катящемуся мячу с
разбега и
сравнивают её с
техникой удара по
неподвижному
мячу, выявляют
имеющиеся
различия, делают
выводы по
способам
обучения;;
разучивают
технику удара по
катящемуся мячу с
разбега по фазам и
в полной
координации;;
контролируют
технику
выполнения удара
по катящемуся
мячу другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и

предлагают
способы их
устранения (работа
в парах);;
совершенствуют
технику передачи
катящегося мяча
на разные
расстояния и
направления
(обучение в
парах);;
3.
12

Модуль «Спортивные
игры. Футбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по катящемуся
мячу с разбега и его
передачи на разные
расстояния

Итого по разделу

6

0

6

знакомятся с
Практическа
рекомендациями
я работа;
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по
катящемуся мячу с
разбега и его
передачи на
разные расстояния;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

54
Раздел 4. СПОРТ

4.
1

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстр
ация приростов в
показателях
физической

5

0

5

осваивают
содержания
Примерных
модульных
программ по
физической
культуре или

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

4.
2

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстр
ация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

рабочей
программы
базовой
физической
подготовки;
демонстрируют
приросты в
показателях
физической
подготовленности
и нормативных
требований
комплекса ГТО;
6

Итого по разделу

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

6

0

68

осваивают
содержания
Примерных
модульных
программ по
физической
культуре или
рабочей
программы
базовой
физической
подготовки;
демонстрируют
приросты в
показателях
физической
подготовленности
и нормативных
требований
комплекса ГТО;

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
Виды, формы
изучения
контроля

всего контрольные практические
работы
работы
1

Возрождение Олимпийских
игр. Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр.
История первых
Олимпийских игр
современности

1

0

1

Практическая
работа

2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка
человека. Правила развития
физических качеств.

1

0

1

Практическая
работа

3

Определение
индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры
с помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в

1

0

1

Практическая
работа

естественных водоёмах

4

Модуль «Лёгкая атлетика».
Техника безопасности на
уроках. Беговые
упражнения. Старт с
опорой на одну руку и
последующим ускорением.

1

0

1

Практическая
работа

5

Модуль «Лёгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по
учебной дистанции; ранее
разученные беговые
упражнения.

1

0

1

Практическая
работа

6

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила
развития физических
качеств. Зачет. Бег 30 м.

1

0

1

Практическая
работа

7

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.

1

0

1

Практическая
работа

Определение
индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
8

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет.
Прыжок в длину с места.
Правила измерения
показателей физической
подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

9

Модуль «Лёгкая
атлетика». Специальные
беговые упражнения .Зачет
в метании мяча на
дальность.

1

0

1

Практическая
работа

10

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

11

Физическая

1

0

1

Практическая

подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

работа

12

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

13

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

14

. Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях

1

0

1

Практическая
работа

физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
15

Модуль «Спортивные
игры. Футбол.
Правил безопасности на
уроках футбола .Стойка,
перемещения

1

0

1

Практическая
работа

16

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Остановка и
передача мяча

1

0

1

Практическая
работа

17

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол .Ведение мяча по
прямой и с изменением
направления движения

1

0

1

Практическая
работа

18

Модуль «Спортивные игры
.Футбол. Удары в цель по
воротам

1

0

1

Практическая
работа

19

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов в передаче мяча в

1

0

1

Практическая
работа

футболе.
20

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов мяча его ведении
в футболе.

1

0

1

Практическая
работа

21

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Удары по
катящемуся мячу с разбега
в футболе.

1

0

1

Практическая
работа

22

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Техника игры
вратаря .Подача угловых.

1

0

1

Практическая
работа

23

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Контроль в
передачи и остановки мяча.

1

0

1

Практическая
работа

24

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Контроль в
ведении мяча

1

0

1

Практическая
работа

25

. Модуль «Спортивные
игры.

1

0

1

Практическая
работа

Футбол. Контроль в ударах
по воротам.
26

Модуль «Спортивные
игры.
Правила техники
безопасности на уроках
Баскетбол. Технические
действия игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.

1

0

1

Практическая
работа

27

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Технические действия
баскетболиста. Прыжок
вверх толчком одной и
приземление на другую в
баскетболе.

1

0

1

Практическая
работа

28

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста. Ранее
разученные упражнения в
передаче и ловли мяча
двумя руками от груди.

1

0

1

Практическая
работа

29

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста. Ранее
разученные упражнения в
ведении баскетбольного

1

0

1

Практическая
работа

мяча в разных
направлениях и по разной
траектории.
30

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста .Бросок мяча
в кольцо с двух шагов в
движении.

1

0

1

Практическая
работа

31

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста. Подбор
мяча после броска.

1

0

1

Практическая
работа

32

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста . Зональная
защита

1

0

1

Практическая
работа

33

Модуль «Спортивные
игры. . Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста.
Взаимодействие игроков в
нападении.

1

0

1

Практическая
работа

34

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста. Контроль в

1

0

1

Практическая
работа

передачи и ловли мяча .
35

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Контроль в бросках мяча
в корзину.

1

0

1

Практическая
работа

36

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Контроль в технике
выполнения элемента
ведение, два шага бросок в
кольцо

1

0

1

Практическая
работа

37

Модуль «Спортивные
игры.
Правила техники
безопасности на уроках.
Волейбол. Стойка и
перемещение. Техника
передачи и приема мяча.

1

0

1

Практическая
работа

38

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Передачи мяча
сверху с партнером.

1

0

1

Практическая
работа

39

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Прием мяча

1

0

1

Практическая
работа

снизу с партнером.
40

Модуль «Спортивные
игры.
Приём и передача мяча
двумя руками снизу и
сверху в разные зоны
площадки команды
соперника в волейболе.

1

0

1

Практическая
работа

41

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила
игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

1

0

1

Практическая
работа

42

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила
игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов в приеме мяча.

1

0

1

Практическая
работа

43

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Игровая
деятельность в приёме и
розыгрыше мяча.

1

0

1

Практическая
работа

44

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила

1

0

1

Практическая
работа

игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов в нападающем
ударе и блокирование мяча.
45

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Контроль
в передаче мяча сверху

1

0

1

Практическая
работа

46

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Контроль в
приеме мяча.

1

0

1

Практическая
работа

47

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Контроль в
подачи мяча одной рукой
сверху.

1

0

1

Практическая
работа

48

Модуль «Гимнастика».
Правила техники
безопасности на уроках.
Акробатическая
комбинация. Строевой шаг,
размыкание и смыкание на
месте.

1

0

1

Практическая
работа

49

Модуль «Гимнастика».
Упражнения на низком
гимнастическом бревне.
Акробатическая

1

0

1

Практическая
работа

комбинация из
общеразвивающих и
сложно координированных
упражнений, стоек и
кувырков, ранее
разученных
акробатических
упражнений.
50

Модуль
«Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической
перекладине. Прыжки
через скакалку.

1

0

1

Практическая
работа

51

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
ритмической гимнастики.
Упражнения с партнером,
акробатические,
на
гимнастической
стенке.
Упражнения с предметами.

1

0

1

Практическая
работа

52

Модуль
«Гимнастика». Знакомство
с рекомендациями учителя
по
распределению
упражнений в комбинации
ритмической гимнастики и
подборе
музыкального
сопровождения.

1

0

1

Практическая
работа

53

Модуль

1

0

1

Практическая

«Гимнастика». Опорные
прыжки
.Общая
физическая подготовка.

работа

54

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
на
гимнастической
перекладине.

1

0

1

Практическая
работа

55

Модуль
«Гимнастика».
Контроль
комбинации
акробатических элементов .

1

0

1

Практическая
работа

56

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

57

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

58

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

59

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

60

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

61

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация

1

0

1

Практическая
работа

приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО
62

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Правила
техники безопасности на
уроках.
Прыжковые
упражнения: прыжки и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.

1

0

1

Практическая
работа

63

Модуль
атлетика».
упражнения:
многоскоки.
упражнения:
длину с места.

«Лёгкая
Прыжковые
прыжки и
Прыжковые
прыжок в

1

0

1

Практическая
работа

64

Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и
много скоки Зачет. Прыжок
в длину с места.

1

0

1

Практическая
работа

65

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

1

0

1

Практическая
работа

66

Модуль

1

0

1

Практическая

«Лёгкая

атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

работа

67

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность. Зачет. Метание
малого (теннисного) мяча
на дальность.

1

0

1

Практическая
работа

68

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Смешанное
передвижение.

1

0

1

Практическая
работа

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всег
о

конт.
работ
ы

прак.
работ
ы

Дата
изучен
ия

Виды
деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.
1

Возрождение
Олимпийских
игр.
Символика и ритуалы
первых Олимпийских
игр. История первых
Олимпийских
игр
современности

1

0

1

обсуждают
Практическа
исторические
я работа;
предпосылки
возрождения
Олимпийских игр
и
олимпийского
движения;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

знакомятся
с
личностью Пьера
де
Кубертена,
характеризуют его
как
основателя
идеи возрождения
Олимпийских игр;
анализируют
смысл
девиза
Олимпийских игр
и их символику;
знакомятся
с
историей
организации
и
проведения первых
Олимпийских игр
в Афинах;

Итого по разделу

1
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.
1

Составление дневника
физической культуры.
Физическая
подготовка человека.
Правила развития
физических качеств.

1

0

1

знакомятся
с Практическа www.edu.ru
правилами
я
работа; www.school.edu.ru
составления
и
https://uchi.ru/
заполнения
основных разделов
дневника
физической
культуры;
заполняют
дневник
физической
культуры
в
течение учебного
года; знакомятся с
понятием
«физическая
подготовка»,
рассматривают его

содержательное
наполнение
(физические
качества),
осмысливают
физическую
подготовленность
как
результат
физической
подготовки;
устанавливают
причинноследственную
связь
между
физической
подготовкой
и
укреплением
организм;
2.
2

Определение
индивидуальной
физической нагрузки
для самостоятельных
занятий физической
подготовкой.
Закаливающие
процедуры с
помощью воздушных
и солнечных ванн,
купания в
естественных
водоёмах

1

0

1

проводят
Практическа www.edu.ru
тестирование
я
работа; www.school.edu.ru
индивидуальных
https://uchi.ru/
показателей
физической
подготовленности
и сравнивают их с
возрастными
стандартами
(обучение
в
группах);;
выявляют
«отстающие»
в
своём
развитии
физические
качества
и
определяют состав
упражнений для их
целенаправленного
развития.;

знакомятся
со
структурой плана
занятий
физической
подготовкой,
обсуждают
целесообразность
выделения
его
основных частей,
необходимость
соблюдения
их
последовательност
и;;
знакомятся
с
правилами
и
способами расчета
объёма
времени
для каждой части
занятия
и
их
учебным
содержанием;;
разучивают
способы
самостоятельного
составления
содержания плана
занятий
физической
подготовкой
на
основе результатов
индивидуального
тестирования;

Итого по разделу

2
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.
1

Модуль
«Гимнастика».
Акробатическая

3

0

3

повторяют ранее
разученные
акробатические

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

комбинация

3.
2

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения на
низком
гимнастическом
бревне

1

0

1

упражнения и
комбинации;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения,
выполняемые с
разной амплитудой
движения, ритмом
и темпом
(выпрыгивание из
упора присев,
прогнувшись;
прыжки вверх
с разведением рук
и ног в стороны;
прыжки вверх
толчком двумя
ногами с
приземлением в
упор присев,
прыжки с
поворотами
и элементами
ритмической
гимнастики);

https://uchi.ru/

повторяют технику Практическа
ранее разученных
я работа;
упражнений на
гимнастическом
бревне и
гимнастикой
скамейке;;
разучивают
упражнений на
гимнастическом
бревне (равновесие
на одной ноге,

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

стойка на коленях
и с отведением
ноги назад,
полушпагат,
элементы
ритмической
гимнастики,
соскок
прогнувшись);;
составляют
гимнастическую
комбинацию из
8—10 хорошо
освоенных
упражнений и
разучивают её;;
контролируют
технику
выполнения
упражнений
другими
учащимися,
сравнивают их с
образцами и
выявляют
возможные
ошибки,
предлагают
способы их
устранения
(обучение
в парах).;
3.
3

Модуль
«Гимнастика».
Висы и упоры на
невысокой
гимнастической
перекладине

2

0

2

повторяют технику Практическа
ранее разученных
я работа;
упражнений на
гимнастической
перекладине;
наблюдают и

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

анализируют
образец техники
перемаха одной
ногой вперёд и
назад, определяют
технические
сложности в их
исполнении,
делают выводы;
описывают
технику
выполнения
перемаха одной
ногой вперёд и
назад и
разучивают её;
контролируют
технику
выполнения
упражнения
другими
учащимися,
сравнивают её с
образцом и
выявляют
возможные
ошибки,
предлагают
способы их
устранения
(обучение в
группах);
3.
4

Модуль
«Гимнастика».
Упражнения
ритмической
гимнастики

2

0

2

повторяют ранее
разученные
упражнения
ритмической
гимнастики,
танцевальные

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

движения;;
разучивают
стилизованные
общеразвивающие
упражнения для
ритмической
гимнастики
(передвижения
приставным шагом
с движением рук и
туловища, приседы
и полуприседы с
отведением одной
руки в сторону,
круговые
движения
туловища,
прыжковые
упражнения
различной
конфигурации);;
составляют
комбинацию
ритмической
гимнастики из
хорошо
разученных 8—10
упражнений,
подбирают
музыкальное
сопровождение;;
разучивают
комбинацию и
демонстрируют её
выполнение;
3.
5

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Беговые упражнения

5

0

5

наблюдают и
анализируют
образец техники

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

старта, уточняют
её фазы и
элементы, делают
выводы;;
описывают
технику
выполнения старта
и разучивают её
в единстве с
последующим
ускорением;;
контролируют
технику
выполнения старта
другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения (работа
в парах);;
наблюдают и
анализируют
образец техники
спринтерского
бега, уточняют её
фазы и элементы,
делают выводы;;
описывают
технику
спринтерского
бега, разучивают
её по фазам и в
полной
координации;;
наблюдают и
анализируют

образец техники
гладкого
равномерного бега,
уточняют её фазы
и элементы,
делают выводы;;
описывают
технику гладкого
равномерного бега,
определяют его
отличительные
признаки от
техники
спринтерского
бега;
3.
6

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с помощью
гладкого
равномерного
и спринтерского бега

5

0

5

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
развитию
выносливости и
быстроты на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой с
помощью гладкого
равномерного
и спринтерского
бега;

Устный
опрос;
Практическ
ая работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3.
7

Модуль «Лёгкая
атлетика».
Метание малого
(теннисного) мяча в
подвижную мишень
(раскачивающийся с
разной скоростью
гимнастический обруч
с уменьшающимся
диаметром)

3

0

3

повторяют ранее
разученные
способы метания
малого
(теннисного) стоя
на месте и с
разбега, в
неподвижную
мишень и на
дальность;;

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

наблюдают и
анализируют
образец учителя,
сравнивают
с техникой ранее
разученных
способов метания,
находят
отличительные
признаки;;
разучивают
технику броска
малого мяча в
подвижную
мишень,
акцентируют
внимание на
технике
выполнения
выявленных
отличительных
признаков;;
контролируют
технику метания
малого мяча
другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения (работа
в группах).;
3.
8

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Техничес
кие действия

10

0

10

совершенствуют
ранее разученные
технические
действия игры

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

баскетболиста без
мяча

баскетбол;;
знакомятся с
образцами
технических
действий игрока
без мяча
(передвижения в
стойке
баскетболиста;
прыжок вверх
толчком одной и
приземление на
другую, остановка
двумя шагами,
остановка
прыжком,
повороты на
месте);;
анализируют
выполнение
технических
действий без мяча,
выделяют их
трудные элементы
и акцентируют
внимание на их
выполнении;;
разучивают
технические
действия игрока
без мяча по
элементам и в
полной
координации;;
контролируют
выполнение
технических
действий другими
учащимися,

анализируют их и
определяют
ошибки, дают
рекомендации по
их устранению
(работа в парах);;
изучают правила и
играют с
использованием
разученных
технических
действий.;
3.
9

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техническим
действиям
баскетболиста без
мяча

1

0

1

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения
техническим
действиям
баскетболиста без
мяча;

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3.
10

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол».
Игровые действия в
волейболе

11

0

11

совершенствуют
технику ранее
разученных
технических
действий игры
волейбол;
разучивают и
совершенствуют
передачу мяча
двумя руками
снизу и сверху в
разные зоны

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

площадки
соперника;
разучивают
правила игры в
волейбол и
знакомятся с
игровыми
действиями в
нападении и
защите; играют в
волейбол по
правилам с
использованием
разученных
технических
действий;
3.
11

Модуль «Спортивные
игры. Футбол».
Удар по катящемуся
мячу с разбега

5

0

5

совершенствуют
Практическа
технику ранее
я работа;
разученных
технических
действий игры
футбол;;
знакомятся с
образцом удара по
катящемуся мячу с
разбега,
демонстрируемого
учителем,
выделяют его фазы
и технические
элементы;;
описывают
технику удара по
катящемуся мячу с
разбега и
сравнивают её с
техникой удара по
неподвижному

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

мячу, выявляют
имеющиеся
различия, делают
выводы по
способам
обучения;;
разучивают
технику удара по
катящемуся мячу с
разбега по фазам и
в полной
координации;;
контролируют
технику
выполнения удара
по катящемуся
мячу другими
учащимися,
выявляют
возможные
ошибки и
предлагают
способы их
устранения (работа
в парах);;
совершенствуют
технику передачи
катящегося мяча
на разные
расстояния и
направления
(обучение в
парах);;
3.
12

Модуль «Спортивные
игры. Футбол».
Знакомство с
рекомендациями
учителя по

6

0

6

знакомятся с
рекомендациями
учителя по
использованию
подводящих и

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

использованию
подводящих и
подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по катящемуся
мячу с разбега и его
передачи на разные
расстояния

Итого по разделу

подготовительных
упражнений для
самостоятельного
обучения техники
удара по
катящемуся мячу с
разбега и его
передачи на
разные расстояния;
54
Раздел 4. СПОРТ

4.
1

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстр
ация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

5

0

5

осваивают
содержания
Примерных
модульных
программ по
физической
культуре или
рабочей
программы
базовой
физической
подготовки;
демонстрируют
приросты в
показателях
физической
подготовленности
и нормативных
требований
комплекса ГТО;

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4.
2

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстр

6

0

6

осваивают
содержания
Примерных
модульных

Практическа
я работа;

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

ация приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных
требований комплекса
ГТО

программ по
физической
культуре или
рабочей
программы
базовой
физической
подготовки;
демонстрируют
приросты в
показателях
физической
подготовленности
и нормативных
требований
комплекса ГТО;

Итого по разделу

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
Виды, формы
изучения
контроля

всего контрольные практические
работы
работы
1

Возрождение Олимпийских
игр. Символика и ритуалы
первых Олимпийских игр.

1

0

1

Практическая
работа

История первых
Олимпийских игр
современности
2

Составление дневника
физической культуры.
Физическая подготовка
человека. Правила развития
физических качеств.

1

0

1

Практическая
работа

3

Определение
индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Закаливающие процедуры
с помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в
естественных водоёмах

1

0

1

Практическая
работа

4

Модуль «Лёгкая атлетика».
Техника безопасности на
уроках. Беговые
упражнения. Старт с
опорой на одну руку и
последующим ускорением.

1

0

1

Практическая
работа

5

Модуль «Лёгкая атлетика».
Спринтерский и гладкий
равномерный бег по
учебной дистанции; ранее
разученные беговые
упражнения.

1

0

1

Практическая
работа

6

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Правила
развития физических
качеств. Зачет. Бег 30 м.

1

0

1

Практическая
работа

7

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.
Определение
индивидуальной
физической нагрузки для
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

8

Модуль «Лёгкая
атлетика». Беговые
упражнения. Зачет.
Прыжок в длину с места.
Правила измерения
показателей физической
подготовленности.
Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой.

1

0

1

Практическая
работа

9

Модуль «Лёгкая
атлетика». Специальные
беговые упражнения .Зачет
в метании мяча на
дальность.

1

0

1

Практическая
работа

10

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

11

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

12

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

13

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация

1

0

1

Практическая
работа

приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО
14

. Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

15

Модуль «Спортивные
игры. Футбол.
Правил безопасности на
уроках футбола .Стойка,
перемещения

1

0

1

Практическая
работа

16

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Остановка и
передача мяча

1

0

1

Практическая
работа

17

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол .Ведение мяча по
прямой и с изменением
направления движения

1

0

1

Практическая
работа

18

Модуль «Спортивные игры

1

0

1

Практическая

.Футбол. Удары в цель по
воротам

работа

19

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов в передаче мяча в
футболе.

1

0

1

Практическая
работа

20

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов мяча его ведении
в футболе.

1

0

1

Практическая
работа

21

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Удары по
катящемуся мячу с разбега
в футболе.

1

0

1

Практическая
работа

22

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Техника игры
вратаря .Подача угловых.

1

0

1

Практическая
работа

23

Модуль «Спортивные

1

0

1

Практическая

игры.
Футбол. Контроль в
передачи и остановки мяча.

работа

24

Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Контроль в
ведении мяча

1

0

1

Практическая
работа

25

. Модуль «Спортивные
игры.
Футбол. Контроль в ударах
по воротам.

1

0

1

Практическая
работа

26

Модуль «Спортивные
игры.
Правила техники
безопасности на уроках
Баскетбол. Технические
действия игрока без мяча:
передвижение в стойке
баскетболиста.

1

0

1

Практическая
работа

27

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Технические действия
баскетболиста. Прыжок
вверх толчком одной и
приземление на другую в
баскетболе.

1

0

1

Практическая
работа

28

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия

1

0

1

Практическая
работа

баскетболиста. Ранее
разученные упражнения в
передаче и ловли мяча
двумя руками от груди.
29

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста. Ранее
разученные упражнения в
ведении баскетбольного
мяча в разных
направлениях и по разной
траектории.

1

0

1

Практическая
работа

30

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста .Бросок мяча
в кольцо с двух шагов в
движении.

1

0

1

Практическая
работа

31

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста. Подбор
мяча после броска.

1

0

1

Практическая
работа

32

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста . Зональная
защита

1

0

1

Практическая
работа

33

Модуль «Спортивные
игры. . Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста.
Взаимодействие игроков в
нападении.

1

0

1

Практическая
работа

34

Модуль «Спортивные
игры. Баскетбол.
Тактические действия
баскетболиста. Контроль в
передачи и ловли мяча .

1

0

1

Практическая
работа

35

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Контроль в бросках мяча
в корзину.

1

0

1

Практическая
работа

36

Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол. Тактические
действия баскетболиста.
Контроль в технике
выполнения элемента
ведение, два шага бросок в
кольцо

1

0

1

Практическая
работа

37

Модуль «Спортивные
игры.
Правила техники
безопасности на уроках.
Волейбол. Стойка и

1

0

1

Практическая
работа

перемещение. Техника
передачи и приема мяча.
38

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Передачи мяча
сверху с партнером.

1

0

1

Практическая
работа

39

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Прием мяча
снизу с партнером.

1

0

1

Практическая
работа

40

Модуль «Спортивные
игры.
Приём и передача мяча
двумя руками снизу и
сверху в разные зоны
площадки команды
соперника в волейболе.

1

0

1

Практическая
работа

41

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила
игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов в подаче мяча.

1

0

1

Практическая
работа

42

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила
игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием

1

0

1

Практическая
работа

разученных технических
приёмов в приеме мяча.
43

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Игровая
деятельность в приёме и
розыгрыше мяча.

1

0

1

Практическая
работа

44

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Правила
игры и игровая
деятельность по правилам с
использованием
разученных технических
приёмов в нападающем
ударе и блокирование мяча.

1

0

1

Практическая
работа

45

Модуль «Спортивные
игры. Волейбол. Контроль
в передаче мяча сверху

1

0

1

Практическая
работа

46

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Контроль в
приеме мяча.

1

0

1

Практическая
работа

47

Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол. Контроль в
подачи мяча одной рукой
сверху.

1

0

1

Практическая
работа

48

Модуль «Гимнастика».

1

0

1

Практическая

Правила техники
безопасности на уроках.
Акробатическая
комбинация. Строевой шаг,
размыкание и смыкание на
месте.

работа

49

Модуль «Гимнастика».
Упражнения на низком
гимнастическом бревне.
Акробатическая
комбинация из
общеразвивающих и
сложно координированных
упражнений, стоек и
кувырков, ранее
разученных
акробатических
упражнений.

1

0

1

Практическая
работа

50

Модуль
«Гимнастика». Висы и
упоры на невысокой
гимнастической
перекладине. Прыжки
через скакалку.

1

0

1

Практическая
работа

51

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
ритмической гимнастики.
Упражнения с партнером,
акробатические,
на
гимнастической
стенке.
Упражнения с предметами.

1

0

1

Практическая
работа

52

Модуль
«Гимнастика». Знакомство
с рекомендациями учителя
по
распределению
упражнений в комбинации
ритмической гимнастики и
подборе
музыкального
сопровождения.

1

0

1

Практическая
работа

53

Модуль
«Гимнастика». Опорные
прыжки
.Общая
физическая подготовка.

1

0

1

Практическая
работа

54

Модуль
«Гимнастика». Упражнения
на
гимнастической
перекладине.

1

0

1

Практическая
работа

55

Модуль
«Гимнастика».
Контроль
комбинации
акробатических элементов .

1

0

1

Практическая
работа

56

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

57

Физическая

1

0

1

Практическая

подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

работа

58

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

59

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

60

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях

1

0

1

Практическая
работа

физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО
61

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы, демонстрация
приростов в показателях
физической
подготовленности
и
нормативных требований
комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа

62

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Правила
техники безопасности на
уроках.
Прыжковые
упражнения: прыжки и
многоскоки.
Прыжковые
упражнения: прыжок в
длину с места.

1

0

1

Практическая
работа

63

Модуль
атлетика».
упражнения:
многоскоки.
упражнения:
длину с места.

1

0

1

Практическая
работа

64

Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжковые
упражнения: прыжки и

1

0

1

Практическая
работа

«Лёгкая
Прыжковые
прыжки и
Прыжковые
прыжок в

много скоки Зачет. Прыжок
в длину с места.
65

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

1

0

1

Практическая
работа

66

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность.

1

0

1

Практическая
работа

67

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Метание малого
(теннисного)
мяча
на
дальность. Зачет. Метание
малого (теннисного) мяча
на дальность.

1

0

1

Практическая
работа

68

Модуль
«Лёгкая
атлетика». Смешанное
передвижение.

1

0

1

Практическая
работа

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».