МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования науки и молодежи Республики Крым Сакский муниципальный район МБОУ "Вересаевская средняя школа" РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______ Протокол №____ от «30» августа 2023г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Минина К.А.. «30» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Вересаевская средняя школа» Директор__________Я.А. Загарина от 31.08.2023 г. №225 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» (базовый уровень) для обучающихся 6-А, 7-А классов (Рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №370) Вересаево, 2023 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения; готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга; готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия: проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности; анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака; устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма. Универсальные коммуникативные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой; вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления; описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Универсальные учебные регулятивные действия: составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложнокоординированные упражнения на спортивных снарядах; активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление; разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 класс К концу обучения в 6 классе обучающийся научится: характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Игр; измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития; контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой; готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями; отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности; составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения; выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости; выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения; выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация передвижения); выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся мячу с разбега; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей. 7 класс К концу обучения в 7 классе обучающийся научится: проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России; объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни; объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения; составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу); составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки); выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши); выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности; выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень; выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода); демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр: баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастнополовых особенностей. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 6 КЛАСС Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы. Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки. Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов. Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорнодвигательного аппарата в режиме учебной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений. Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами ,с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев. Гимнастические комбинации. Модуль «Лёгкая атлетика». Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения. Прыжковые упражнения: прыжок в длину; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание. Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень. Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком. Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов. Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. 7 КЛАСС Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы. Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека. Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре. Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки. Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой. Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке. Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой». Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня. Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Гимнастика». Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики). Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки). Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики). Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки в длину. Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени. Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину. Волейбол. Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Футбол. Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. Воспитательные задачи и методика их решения на уроках физкультуры с учащимися младшего, среднего и старшего возраста 1. Охрана и укрепление здоровья 2. Достижение полноценного физического развития гармонического телосложения. 3. Повышение умственной и физической работоспособности ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Формирование двигательных умений и навыков. 2. Развитие двигательных способностей 3.Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1. Воспитание активности, самостоятельности и нравственно волевых черт личности. 2. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями. 3. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.). Решение данных задач. • создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся; • повышение физкультурной грамотности школьников; • стимулирование положительной мотивации к физической культуре; • формирование основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; • формирование умений, дающих возможность правильно построить свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль; • развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое воспитание. Методы решения воспитательных задач для учащихся младшего возраста •совершенствовать естественные двигательные действия (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.). На одном уроке целесообразно решать не более 2—3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. •больше внимания уделять укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки. •обязательно проводить подвижные игры. Игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий с детьми. •обращать больше внимания на правильность и точность выполнения упражнений, •сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств. Особенности методики среднего возраста •углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры); •чаще использовать расчлененный метод; •использовать дифференцированный подход; • в обучении необходимо оптимально сочетать интенсивность движений и расслабение. Объяснения должны быть краткими, образными, с указанием воздействий на организм. Особенности методики старшего возраста •уроки физической культуры с юношами и девушками проводятся раздельно: - с юношами следует проводить занятия при максимальных физических и волевых нагрузках; - у девушек ограничить использование упражнений, связанных с сильным сотрясением тела (отрицательное влияние на отвечающие за материнство функции); •использовать такие методические приемы как взаимопомощь и страховка; •метод круговой тренировки. Для решения образовательных задач в старших классах используются лекция, беседа, рассказ, команда, распоряжение, оценка и др. В тренировочных занятиях, для развития силы, используются упражнения с отягощением (гантели, набивные мячи). воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях активного отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных, волевых и т.д.), содействие развитию психических процессов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов всег о конт. работ ы прак. работ ы Дата изучен ия Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1. 1 Возрождение Олимпийских игр. Символика и ритуалы первых Олимпийских игр. История первых Олимпийских игр современности Итого по разделу 1 0 1 обсуждают Практическа исторические я работа; предпосылки возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения; знакомятся с личностью Пьера де Кубертена, характеризуют его как основателя идеи возрождения Олимпийских игр; анализируют смысл девиза Олимпийских игр и их символику; знакомятся с историей организации и проведения первых Олимпийских игр в Афинах; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 1 Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Составление дневника 1 0 1 знакомятся с Практическа www.edu.ru 1 физической культуры. Физическая подготовка человека. Правила развития физических качеств. 2. 2 Определение индивидуальной физической нагрузки правилами я составления и заполнения основных разделов дневника физической культуры; заполняют дневник физической культуры в течение учебного года; знакомятся с понятием «физическая подготовка», рассматривают его содержательное наполнение (физические качества), осмысливают физическую подготовленность как результат физической подготовки; устанавливают причинноследственную связь между физической подготовкой и укреплением организм; 1 0 1 проводят тестирование индивидуальных работа; www.school.edu.ru https://uchi.ru/ Практическа www.edu.ru я работа; www.school.edu.ru https://uchi.ru/ для самостоятельных занятий физической подготовкой. Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах показателей физической подготовленности и сравнивают их с возрастными стандартами (обучение в группах);; выявляют «отстающие» в своём развитии физические качества и определяют состав упражнений для их целенаправленного развития.; знакомятся со структурой плана занятий физической подготовкой, обсуждают целесообразность выделения его основных частей, необходимость соблюдения их последовательност и;; знакомятся с правилами и способами расчета объёма времени для каждой части занятия и их учебным содержанием;; разучивают способы самостоятельного составления содержания плана занятий физической подготовкой на основе результатов индивидуального тестирования; Итого по разделу 2 Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 3. 1 Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация 3 0 3 повторяют ранее Практическа разученные я работа; акробатические упражнения и комбинации; разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения, выполняемые с разной амплитудой движения, ритмом и темпом (выпрыгивание из упора присев, прогнувшись; прыжки вверх с разведением рук и ног в стороны; прыжки вверх толчком двумя ногами с приземлением в упор присев, прыжки с www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ поворотами и элементами ритмической гимнастики); 3. 2 Модуль «Гимнастика». Упражнения на низком гимнастическом бревне 1 0 1 повторяют технику Практическа ранее разученных я работа; упражнений на гимнастическом бревне и гимнастикой скамейке;; разучивают упражнений на гимнастическом бревне (равновесие на одной ноге, стойка на коленях и с отведением ноги назад, полушпагат, элементы ритмической гимнастики, соскок прогнувшись);; составляют гимнастическую комбинацию из 8—10 хорошо освоенных упражнений и разучивают её;; контролируют технику выполнения упражнений другими учащимися, www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ сравнивают их с образцами и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).; 3. 3 Модуль «Гимнастика». Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине 2 0 2 повторяют технику Практическа ранее разученных я работа; упражнений на гимнастической перекладине; наблюдают и анализируют образец техники перемаха одной ногой вперёд и назад, определяют технические сложности в их исполнении, делают выводы; описывают технику выполнения перемаха одной ногой вперёд и назад и разучивают её; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах); 3. 4 Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики 2 0 2 повторяют ранее Практическа разученные я работа; упражнения ритмической гимнастики, танцевальные движения;; разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения для ритмической гимнастики (передвижения приставным шагом с движением рук и туловища, приседы и полуприседы с отведением одной руки в сторону, круговые движения туловища, прыжковые упражнения различной конфигурации);; составляют www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ комбинацию ритмической гимнастики из хорошо разученных 8—10 упражнений, подбирают музыкальное сопровождение;; разучивают комбинацию и демонстрируют её выполнение; 3. 5 Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения 5 0 5 наблюдают и Практическа анализируют я работа; образец техники старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;; описывают технику выполнения старта и разучивают её в единстве с последующим ускорением;; контролируют технику выполнения старта другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ в парах);; наблюдают и анализируют образец техники спринтерского бега, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;; описывают технику спринтерского бега, разучивают её по фазам и в полной координации;; наблюдают и анализируют образец техники гладкого равномерного бега, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;; описывают технику гладкого равномерного бега, определяют его отличительные признаки от техники спринтерского бега; 3. 6 Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по развитию выносливости и 5 0 5 знакомятся с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на Устный опрос; Практическ ая работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега 3. 7 Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча в подвижную мишень (раскачивающийся с разной скоростью гимнастический обруч с уменьшающимся диаметром) самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега; 3 0 3 повторяют ранее разученные способы метания малого (теннисного) стоя на месте и с разбега, в неподвижную мишень и на дальность;; наблюдают и анализируют образец учителя, сравнивают с техникой ранее разученных способов метания, находят отличительные признаки;; разучивают технику броска малого мяча в подвижную мишень, акцентируют внимание на технике выполнения выявленных отличительных Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ признаков;; контролируют технику метания малого мяча другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах).; 3. 8 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Техничес кие действия баскетболиста без мяча 10 0 10 совершенствуют ранее разученные технические действия игры баскетбол;; знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте);; анализируют выполнение технических Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ действий без мяча, выделяют их трудные элементы и акцентируют внимание на их выполнении;; разучивают технические действия игрока без мяча по элементам и в полной координации;; контролируют выполнение технических действий другими учащимися, анализируют их и определяют ошибки, дают рекомендации по их устранению (работа в парах);; изучают правила и играют с использованием разученных технических действий.; 3. 9 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных 1 0 1 знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча обучения техническим действиям баскетболиста без мяча; 3. 10 Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Игровые действия в волейболе 11 0 11 совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры волейбол; разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите; играют в волейбол по правилам с использованием разученных технических действий; Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 3. 11 Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по катящемуся мячу с разбега 5 0 5 совершенствуют технику ранее разученных технических Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ действий игры футбол;; знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы;; описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с техникой удара по неподвижному мячу, выявляют имеющиеся различия, делают выводы по способам обучения;; разучивают технику удара по катящемуся мячу с разбега по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения удара по катящемуся мячу другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);; совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния и направления (обучение в парах);; 3. 12 Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния Итого по разделу 6 0 6 знакомятся с Практическа рекомендациями я работа; учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 54 Раздел 4. СПОРТ 4. 1 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстр ация приростов в показателях физической 5 0 5 осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 4. 2 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстр ация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО; 6 Итого по разделу 11 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 6 0 68 осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО; Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Дата Виды, формы изучения контроля всего контрольные практические работы работы 1 Возрождение Олимпийских игр. Символика и ритуалы первых Олимпийских игр. История первых Олимпийских игр современности 1 0 1 Практическая работа 2 Составление дневника физической культуры. Физическая подготовка человека. Правила развития физических качеств. 1 0 1 Практическая работа 3 Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой. Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в 1 0 1 Практическая работа естественных водоёмах 4 Модуль «Лёгкая атлетика». Техника безопасности на уроках. Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением. 1 0 1 Практическая работа 5 Модуль «Лёгкая атлетика». Спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения. 1 0 1 Практическая работа 6 Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Правила развития физических качеств. Зачет. Бег 30 м. 1 0 1 Практическая работа 7 Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места. 1 0 1 Практическая работа Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой. 8 Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Зачет. Прыжок в длину с места. Правила измерения показателей физической подготовленности. Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой. 1 0 1 Практическая работа 9 Модуль «Лёгкая атлетика». Специальные беговые упражнения .Зачет в метании мяча на дальность. 1 0 1 Практическая работа 10 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 11 Физическая 1 0 1 Практическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО работа 12 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 13 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 14 . Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях 1 0 1 Практическая работа физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 15 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Правил безопасности на уроках футбола .Стойка, перемещения 1 0 1 Практическая работа 16 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Остановка и передача мяча 1 0 1 Практическая работа 17 Модуль «Спортивные игры. Футбол .Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения 1 0 1 Практическая работа 18 Модуль «Спортивные игры .Футбол. Удары в цель по воротам 1 0 1 Практическая работа 19 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча в 1 0 1 Практическая работа футболе. 20 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов мяча его ведении в футболе. 1 0 1 Практическая работа 21 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега в футболе. 1 0 1 Практическая работа 22 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Техника игры вратаря .Подача угловых. 1 0 1 Практическая работа 23 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Контроль в передачи и остановки мяча. 1 0 1 Практическая работа 24 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Контроль в ведении мяча 1 0 1 Практическая работа 25 . Модуль «Спортивные игры. 1 0 1 Практическая работа Футбол. Контроль в ударах по воротам. 26 Модуль «Спортивные игры. Правила техники безопасности на уроках Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста. 1 0 1 Практическая работа 27 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Технические действия баскетболиста. Прыжок вверх толчком одной и приземление на другую в баскетболе. 1 0 1 Практическая работа 28 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Ранее разученные упражнения в передаче и ловли мяча двумя руками от груди. 1 0 1 Практическая работа 29 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Ранее разученные упражнения в ведении баскетбольного 1 0 1 Практическая работа мяча в разных направлениях и по разной траектории. 30 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста .Бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении. 1 0 1 Практическая работа 31 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Подбор мяча после броска. 1 0 1 Практическая работа 32 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста . Зональная защита 1 0 1 Практическая работа 33 Модуль «Спортивные игры. . Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Взаимодействие игроков в нападении. 1 0 1 Практическая работа 34 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Контроль в 1 0 1 Практическая работа передачи и ловли мяча . 35 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Контроль в бросках мяча в корзину. 1 0 1 Практическая работа 36 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Контроль в технике выполнения элемента ведение, два шага бросок в кольцо 1 0 1 Практическая работа 37 Модуль «Спортивные игры. Правила техники безопасности на уроках. Волейбол. Стойка и перемещение. Техника передачи и приема мяча. 1 0 1 Практическая работа 38 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Передачи мяча сверху с партнером. 1 0 1 Практическая работа 39 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Прием мяча 1 0 1 Практическая работа снизу с партнером. 40 Модуль «Спортивные игры. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки команды соперника в волейболе. 1 0 1 Практическая работа 41 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча. 1 0 1 Практическая работа 42 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в приеме мяча. 1 0 1 Практическая работа 43 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Игровая деятельность в приёме и розыгрыше мяча. 1 0 1 Практическая работа 44 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Правила 1 0 1 Практическая работа игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в нападающем ударе и блокирование мяча. 45 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Контроль в передаче мяча сверху 1 0 1 Практическая работа 46 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Контроль в приеме мяча. 1 0 1 Практическая работа 47 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Контроль в подачи мяча одной рукой сверху. 1 0 1 Практическая работа 48 Модуль «Гимнастика». Правила техники безопасности на уроках. Акробатическая комбинация. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. 1 0 1 Практическая работа 49 Модуль «Гимнастика». Упражнения на низком гимнастическом бревне. Акробатическая 1 0 1 Практическая работа комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений. 50 Модуль «Гимнастика». Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине. Прыжки через скакалку. 1 0 1 Практическая работа 51 Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. 1 0 1 Практическая работа 52 Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения. 1 0 1 Практическая работа 53 Модуль 1 0 1 Практическая «Гимнастика». Опорные прыжки .Общая физическая подготовка. работа 54 Модуль «Гимнастика». Упражнения на гимнастической перекладине. 1 0 1 Практическая работа 55 Модуль «Гимнастика». Контроль комбинации акробатических элементов . 1 0 1 Практическая работа 56 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 57 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 58 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 59 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 60 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 61 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация 1 0 1 Практическая работа приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 62 Модуль «Лёгкая атлетика». Правила техники безопасности на уроках. Прыжковые упражнения: прыжки и многоскоки. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места. 1 0 1 Практическая работа 63 Модуль атлетика». упражнения: многоскоки. упражнения: длину с места. «Лёгкая Прыжковые прыжки и Прыжковые прыжок в 1 0 1 Практическая работа 64 Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжковые упражнения: прыжки и много скоки Зачет. Прыжок в длину с места. 1 0 1 Практическая работа 65 Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча на дальность. 1 0 1 Практическая работа 66 Модуль 1 0 1 Практическая «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча на дальность. работа 67 Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча на дальность. Зачет. Метание малого (теннисного) мяча на дальность. 1 0 1 Практическая работа 68 Модуль «Лёгкая атлетика». Смешанное передвижение. 1 0 1 Практическая работа ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 68 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/ п Наименование разделов и тем программы Количество часов всег о конт. работ ы прак. работ ы Дата изучен ия Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1. 1 Возрождение Олимпийских игр. Символика и ритуалы первых Олимпийских игр. История первых Олимпийских игр современности 1 0 1 обсуждают Практическа исторические я работа; предпосылки возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ знакомятся с личностью Пьера де Кубертена, характеризуют его как основателя идеи возрождения Олимпийских игр; анализируют смысл девиза Олимпийских игр и их символику; знакомятся с историей организации и проведения первых Олимпийских игр в Афинах; Итого по разделу 1 Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. 1 Составление дневника физической культуры. Физическая подготовка человека. Правила развития физических качеств. 1 0 1 знакомятся с Практическа www.edu.ru правилами я работа; www.school.edu.ru составления и https://uchi.ru/ заполнения основных разделов дневника физической культуры; заполняют дневник физической культуры в течение учебного года; знакомятся с понятием «физическая подготовка», рассматривают его содержательное наполнение (физические качества), осмысливают физическую подготовленность как результат физической подготовки; устанавливают причинноследственную связь между физической подготовкой и укреплением организм; 2. 2 Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой. Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах 1 0 1 проводят Практическа www.edu.ru тестирование я работа; www.school.edu.ru индивидуальных https://uchi.ru/ показателей физической подготовленности и сравнивают их с возрастными стандартами (обучение в группах);; выявляют «отстающие» в своём развитии физические качества и определяют состав упражнений для их целенаправленного развития.; знакомятся со структурой плана занятий физической подготовкой, обсуждают целесообразность выделения его основных частей, необходимость соблюдения их последовательност и;; знакомятся с правилами и способами расчета объёма времени для каждой части занятия и их учебным содержанием;; разучивают способы самостоятельного составления содержания плана занятий физической подготовкой на основе результатов индивидуального тестирования; Итого по разделу 2 Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 3. 1 Модуль «Гимнастика». Акробатическая 3 0 3 повторяют ранее разученные акробатические Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru комбинация 3. 2 Модуль «Гимнастика». Упражнения на низком гимнастическом бревне 1 0 1 упражнения и комбинации; разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения, выполняемые с разной амплитудой движения, ритмом и темпом (выпрыгивание из упора присев, прогнувшись; прыжки вверх с разведением рук и ног в стороны; прыжки вверх толчком двумя ногами с приземлением в упор присев, прыжки с поворотами и элементами ритмической гимнастики); https://uchi.ru/ повторяют технику Практическа ранее разученных я работа; упражнений на гимнастическом бревне и гимнастикой скамейке;; разучивают упражнений на гимнастическом бревне (равновесие на одной ноге, www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ стойка на коленях и с отведением ноги назад, полушпагат, элементы ритмической гимнастики, соскок прогнувшись);; составляют гимнастическую комбинацию из 8—10 хорошо освоенных упражнений и разучивают её;; контролируют технику выполнения упражнений другими учащимися, сравнивают их с образцами и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).; 3. 3 Модуль «Гимнастика». Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине 2 0 2 повторяют технику Практическа ранее разученных я работа; упражнений на гимнастической перекладине; наблюдают и www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ анализируют образец техники перемаха одной ногой вперёд и назад, определяют технические сложности в их исполнении, делают выводы; описывают технику выполнения перемаха одной ногой вперёд и назад и разучивают её; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах); 3. 4 Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики 2 0 2 повторяют ранее разученные упражнения ритмической гимнастики, танцевальные Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ движения;; разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения для ритмической гимнастики (передвижения приставным шагом с движением рук и туловища, приседы и полуприседы с отведением одной руки в сторону, круговые движения туловища, прыжковые упражнения различной конфигурации);; составляют комбинацию ритмической гимнастики из хорошо разученных 8—10 упражнений, подбирают музыкальное сопровождение;; разучивают комбинацию и демонстрируют её выполнение; 3. 5 Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения 5 0 5 наблюдают и анализируют образец техники Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;; описывают технику выполнения старта и разучивают её в единстве с последующим ускорением;; контролируют технику выполнения старта другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);; наблюдают и анализируют образец техники спринтерского бега, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;; описывают технику спринтерского бега, разучивают её по фазам и в полной координации;; наблюдают и анализируют образец техники гладкого равномерного бега, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;; описывают технику гладкого равномерного бега, определяют его отличительные признаки от техники спринтерского бега; 3. 6 Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега 5 0 5 знакомятся с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега; Устный опрос; Практическ ая работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 3. 7 Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча в подвижную мишень (раскачивающийся с разной скоростью гимнастический обруч с уменьшающимся диаметром) 3 0 3 повторяют ранее разученные способы метания малого (теннисного) стоя на месте и с разбега, в неподвижную мишень и на дальность;; Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ наблюдают и анализируют образец учителя, сравнивают с техникой ранее разученных способов метания, находят отличительные признаки;; разучивают технику броска малого мяча в подвижную мишень, акцентируют внимание на технике выполнения выявленных отличительных признаков;; контролируют технику метания малого мяча другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах).; 3. 8 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Техничес кие действия 10 0 10 совершенствуют ранее разученные технические действия игры Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ баскетболиста без мяча баскетбол;; знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте);; анализируют выполнение технических действий без мяча, выделяют их трудные элементы и акцентируют внимание на их выполнении;; разучивают технические действия игрока без мяча по элементам и в полной координации;; контролируют выполнение технических действий другими учащимися, анализируют их и определяют ошибки, дают рекомендации по их устранению (работа в парах);; изучают правила и играют с использованием разученных технических действий.; 3. 9 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча 1 0 1 знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техническим действиям баскетболиста без мяча; Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 3. 10 Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Игровые действия в волейболе 11 0 11 совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры волейбол; разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ площадки соперника; разучивают правила игры в волейбол и знакомятся с игровыми действиями в нападении и защите; играют в волейбол по правилам с использованием разученных технических действий; 3. 11 Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по катящемуся мячу с разбега 5 0 5 совершенствуют Практическа технику ранее я работа; разученных технических действий игры футбол;; знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, демонстрируемого учителем, выделяют его фазы и технические элементы;; описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с техникой удара по неподвижному www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ мячу, выявляют имеющиеся различия, делают выводы по способам обучения;; разучивают технику удара по катящемуся мячу с разбега по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения удара по катящемуся мячу другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);; совершенствуют технику передачи катящегося мяча на разные расстояния и направления (обучение в парах);; 3. 12 Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по 6 0 6 знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ использованию подводящих и подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния Итого по разделу подготовительных упражнений для самостоятельного обучения техники удара по катящемуся мячу с разбега и его передачи на разные расстояния; 54 Раздел 4. СПОРТ 4. 1 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстр ация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 5 0 5 осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО; Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ 4. 2 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстр 6 0 6 осваивают содержания Примерных модульных Практическа я работа; www.edu.ru www.school.edu.ru https://uchi.ru/ ация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО; Итого по разделу 11 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 68 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Дата Виды, формы изучения контроля всего контрольные практические работы работы 1 Возрождение Олимпийских игр. Символика и ритуалы первых Олимпийских игр. 1 0 1 Практическая работа История первых Олимпийских игр современности 2 Составление дневника физической культуры. Физическая подготовка человека. Правила развития физических качеств. 1 0 1 Практическая работа 3 Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой. Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах 1 0 1 Практическая работа 4 Модуль «Лёгкая атлетика». Техника безопасности на уроках. Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением. 1 0 1 Практическая работа 5 Модуль «Лёгкая атлетика». Спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения. 1 0 1 Практическая работа 6 Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Правила развития физических качеств. Зачет. Бег 30 м. 1 0 1 Практическая работа 7 Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места. Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой. 1 0 1 Практическая работа 8 Модуль «Лёгкая атлетика». Беговые упражнения. Зачет. Прыжок в длину с места. Правила измерения показателей физической подготовленности. Составление плана самостоятельных занятий физической подготовкой. 1 0 1 Практическая работа 9 Модуль «Лёгкая атлетика». Специальные беговые упражнения .Зачет в метании мяча на дальность. 1 0 1 Практическая работа 10 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 11 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 12 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 13 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация 1 0 1 Практическая работа приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 14 . Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 15 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Правил безопасности на уроках футбола .Стойка, перемещения 1 0 1 Практическая работа 16 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Остановка и передача мяча 1 0 1 Практическая работа 17 Модуль «Спортивные игры. Футбол .Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения 1 0 1 Практическая работа 18 Модуль «Спортивные игры 1 0 1 Практическая .Футбол. Удары в цель по воротам работа 19 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча в футболе. 1 0 1 Практическая работа 20 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов мяча его ведении в футболе. 1 0 1 Практическая работа 21 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега в футболе. 1 0 1 Практическая работа 22 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Техника игры вратаря .Подача угловых. 1 0 1 Практическая работа 23 Модуль «Спортивные 1 0 1 Практическая игры. Футбол. Контроль в передачи и остановки мяча. работа 24 Модуль «Спортивные игры. Футбол. Контроль в ведении мяча 1 0 1 Практическая работа 25 . Модуль «Спортивные игры. Футбол. Контроль в ударах по воротам. 1 0 1 Практическая работа 26 Модуль «Спортивные игры. Правила техники безопасности на уроках Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста. 1 0 1 Практическая работа 27 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Технические действия баскетболиста. Прыжок вверх толчком одной и приземление на другую в баскетболе. 1 0 1 Практическая работа 28 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия 1 0 1 Практическая работа баскетболиста. Ранее разученные упражнения в передаче и ловли мяча двумя руками от груди. 29 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Ранее разученные упражнения в ведении баскетбольного мяча в разных направлениях и по разной траектории. 1 0 1 Практическая работа 30 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста .Бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении. 1 0 1 Практическая работа 31 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Подбор мяча после броска. 1 0 1 Практическая работа 32 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста . Зональная защита 1 0 1 Практическая работа 33 Модуль «Спортивные игры. . Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Взаимодействие игроков в нападении. 1 0 1 Практическая работа 34 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Контроль в передачи и ловли мяча . 1 0 1 Практическая работа 35 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Контроль в бросках мяча в корзину. 1 0 1 Практическая работа 36 Модуль «Спортивные игры. Баскетбол. Тактические действия баскетболиста. Контроль в технике выполнения элемента ведение, два шага бросок в кольцо 1 0 1 Практическая работа 37 Модуль «Спортивные игры. Правила техники безопасности на уроках. Волейбол. Стойка и 1 0 1 Практическая работа перемещение. Техника передачи и приема мяча. 38 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Передачи мяча сверху с партнером. 1 0 1 Практическая работа 39 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Прием мяча снизу с партнером. 1 0 1 Практическая работа 40 Модуль «Спортивные игры. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки команды соперника в волейболе. 1 0 1 Практическая работа 41 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча. 1 0 1 Практическая работа 42 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием 1 0 1 Практическая работа разученных технических приёмов в приеме мяча. 43 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Игровая деятельность в приёме и розыгрыше мяча. 1 0 1 Практическая работа 44 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в нападающем ударе и блокирование мяча. 1 0 1 Практическая работа 45 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Контроль в передаче мяча сверху 1 0 1 Практическая работа 46 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Контроль в приеме мяча. 1 0 1 Практическая работа 47 Модуль «Спортивные игры. Волейбол. Контроль в подачи мяча одной рукой сверху. 1 0 1 Практическая работа 48 Модуль «Гимнастика». 1 0 1 Практическая Правила техники безопасности на уроках. Акробатическая комбинация. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. работа 49 Модуль «Гимнастика». Упражнения на низком гимнастическом бревне. Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений. 1 0 1 Практическая работа 50 Модуль «Гимнастика». Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине. Прыжки через скакалку. 1 0 1 Практическая работа 51 Модуль «Гимнастика». Упражнения ритмической гимнастики. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. 1 0 1 Практическая работа 52 Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения. 1 0 1 Практическая работа 53 Модуль «Гимнастика». Опорные прыжки .Общая физическая подготовка. 1 0 1 Практическая работа 54 Модуль «Гимнастика». Упражнения на гимнастической перекладине. 1 0 1 Практическая работа 55 Модуль «Гимнастика». Контроль комбинации акробатических элементов . 1 0 1 Практическая работа 56 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 57 Физическая 1 0 1 Практическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО работа 58 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 59 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 60 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях 1 0 1 Практическая работа физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 61 Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 1 0 1 Практическая работа 62 Модуль «Лёгкая атлетика». Правила техники безопасности на уроках. Прыжковые упражнения: прыжки и многоскоки. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места. 1 0 1 Практическая работа 63 Модуль атлетика». упражнения: многоскоки. упражнения: длину с места. 1 0 1 Практическая работа 64 Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжковые упражнения: прыжки и 1 0 1 Практическая работа «Лёгкая Прыжковые прыжки и Прыжковые прыжок в много скоки Зачет. Прыжок в длину с места. 65 Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча на дальность. 1 0 1 Практическая работа 66 Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча на дальность. 1 0 1 Практическая работа 67 Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого (теннисного) мяча на дальность. Зачет. Метание малого (теннисного) мяча на дальность. 1 0 1 Практическая работа 68 Модуль «Лёгкая атлетика». Смешанное передвижение. 1 0 1 Практическая работа ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 0 68