Разговоры о важном 10-11 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодёжи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Левицкая Е.Н.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Приказ МБОУ «Вересаевская

_________ Бавбекова А.С.

средняя школа»
________ Загарина Я.А.

«30»августа 2023г.

от 31.08.2023 г. № 225

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
интеллектуального направления
«Разговоры о важном»
Класс
10______________
Уровень
базовый_____________
Учитель Аванесян Ирина Эдуардовна
Срок реализации программы один год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования.

Вересаево, 2023 г.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание». Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для
обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники –чем гордимся, о чем помним, что бережём?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности
Отечеству, истиной любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и
благополучие граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего города, региона, страны
– достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей, которые создало государство для каждого ребёнка в стране,
наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому
ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем
обществе. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой
«травли», и самому не опуститьсядо «травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд»,
признанный во всем мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет
нас как нацию. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев,
анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа,
беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными,
физическими и моральным качествами, являются достойным примеромнастоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех
народов является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как границы государства, это основа и залог существования современной
страны. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки.
Основа семьи – это любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценныемногодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к
своей Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы
защищать.

Волонтёрство в России. Особенности волонтёрской деятельности. Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно
помогали друг другу, оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сёстры милосердия – история и современность.
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой
новогодних праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фёдорова. Способы передачи информации до появления письменности. Разница между азбукой и
букварем. «Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого научения». Любовь к чтению, бережное отношение к книге начались 450
лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для
граждан? Выплата налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой
Ленинград был полностью освобождён от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств?
Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению союзных
государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в нашей стране. 190-летие великого русского учёного-химика, специалиста
во многих областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790— 1798); командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—
1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место в жизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим
другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в России. Что
нужно, чтобы найти своё призвание и стать настоящим профессионалом. Поддержка профессионального самоопределения школьников в России.
Всемирный фестиваль молодёжи – 2024. Сириус – федеральная площадка фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодёжи и
студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских летчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должныстремиться поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое
здоровье населения играют важную роль в укреплении экономического потенциалаи социальной стабильности страны, повышают качество жизни каждого
человека. Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка,
цирковые
династии
России.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.
Николай
Гоголь
– признанный
классик
русской
литературы,
авторзнаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на
хуторе близ Диканьки».Сюжеты, герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты должны отражать:

 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою

Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность испособность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признаками другим негативным социальным явлениям;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении

всей жизни; сознательное отношение к непрерывному

образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 приятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,общенациональных проблем;
Метапредметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы должны отражать:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками

познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации
из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ

своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы среднего общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей,
затрагиваемых в ходе участия в программе «Разговоры о важном»:
Русский язык и литература: сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; владение
навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных
жанров; знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой.
Иностранные языки: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение; умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации
из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
История: сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и
особенном в мировом историческом процессе; сформированность умений применять исторические знания в общественной деятельности.
Обществознание: сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания
в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов
общественного развития.
География: владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение
географическиммышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
сформированность системыкомплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства, одинамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
Экономика: сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая
деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

Право: сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и
нормах права, законности, правоотношениях; сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение
знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных
правовых норм с точки зрения их соответствия законодательствуРоссийской Федерации; умений использовать результаты в конкретных жизненныхситуациях.
Информатика: сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; сформированность базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания
основправовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания; сформированность собственной позиции по отношению к
биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Экология: сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и
природы, об экологических связях в системе "человек - общество - природа"; сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать
экологические последствия в разных сферах деятельности; владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с
выполнением типичных социальных ролей; сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности,
связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Основы безопасности жизнедеятельности: сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре
экологической безопасности как о жизненно важной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности,общества и государства от
внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; сформированность представлений о здоровом образе жизни.

Целевые приоритеты воспитания
Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и
неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном
внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с
коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но
увлекательного учебного труда.

7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой
жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на
мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с
которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за
свое собственное будущее.

Тематическое планирование
Тема
День знаний

Там, где Россия

Зоя.
К 100-летию со дня
рождения Зои
Космодемьянской
Избирательная система
России (30 лет ЦИК)

День учителя (советники по
воспитанию)

10–11 классы (1 час в неделю)
Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Знакомствос
проектами
Российского
общества «Знание».
Возможности, которые предоставляют
проекты общества «Знание»
Родина — не только место рождения.
История, культура, научные достижения: чем
мы можем гордиться?
Зоя Космодемьянская – её подвиг
бессмертен, её имя стало символом мужества
и стойкости, а жизнь служит примером
беззаветной преданности

Участие во вступительной беседе. Просмотр ролика о необходимости знаний для
жизненного успеха.
Участие в мотивационной беседе о чертах характера, которые присущи людям с
активной жизненной позицией, о мечтах и о том, как можно их достигнуть.
Участие во вступительной беседе о России. Просмотр ролика о России.
Интерактивная викторина.
Чем полезны фенологические наблюдения. Их роль в жизни человека.
Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика о жизни и подвиге Зои.
Участие в беседе о том, как воспитываются черты личности героя. Подвиг Зои был
подвигом ради жизни будущих поколений. В защиту
всего, что любила эта
молодая девушка.

Право избирать и быть избранным
гарантировано Конституцией
Российской
Федерации каждому гражданину нашей
страны. Жизнь, свобода, права и благополучие
граждан
Ценность профессии учителя. Советник по
воспитанию – проводник в мир возможностей,
которые создало государство для каждого
ребенка в стране, наставник и «старший
товарищ», помогающий как объединить

Участие во вступительной беседе. Просмотр видеоролика об истории Центральной
избирательной комиссии.
Обсуждение ситуаций, возникающих в связи с голосованием и выборами.
Выполнение интерактивного задания «Избирательная система в России».
Просмотр видеоролика.
Участие в командной работе: каким должен быть современный Учитель? (создание
кластера).
Участие в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем,
какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к

школьный коллектив в дружную команду.

О взаимоотношениях в
коллективе (Всемирный
день психического
здоровья, профилактика
буллинга)

По ту сторону экрана. 115
лет кино в России

День спецназа

День народного единства

Россия: взгляд в будущее.
Технологический
суверенитет / цифровая
экономика / новые
профессии

В условиях информационных перегрузок,
разнообразия быстро решаемых задач,
экономической нестабильности, стрессы стали
неотъемлемой составляющей жизни человека.
Они приводят к депрессивному состоянию,
которое, в свою очередь, может привести к
проблемам
физического
здоровья,
конфликтам с близкими, неуверенности,
озлобленности.
Развитие отечественного кино отражает не
только основные вехи развития страны, но и
моделирует образ ее будущего. Кино, наряду с
литературой и театром, позволяет человеку
увидеть
себя, как
в «зеркале»,
анализировать и рефлексировать, приобретать
новые знания
Подразделения специального назначения
(спецназ) в России имеют особую значимость,
они олицетворяют служение Отечеству,
мужество и силу духа, беспримерное
самопожертвование
Смутное время в истории нашей страны.
Самозванцы
—
одна
из
причин
продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе
с князем Дмитрием Пожарским и земским
старостой Кузьмой Мининым.
Примеры единения народа не только в
войне
Технологический суверенитет решает
задачи обеспечения безопасности, получения
энергии, продовольственной независимости,
транспортной связности. Логика развития
экономики предполагает защиту и
формирование высокотехнологичных

занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»;
«Чем может помочь советник по воспитанию?»
Мотивационная беседа о взаимосвязи физического и психического здоровья.
Игра «Верю - не верю» о стереотипах в отношении здоровья и здорового образа
жизни.
Просмотр отрывков из мультфильмов и фильмов, обсуждение их. Беседа о
буллинге, его причинах и вреде, который он причиняет человеку.
Мозговой штурм «Мои правила благополучия», в ходе которого школьники
составляют список лайфхаков класса о том, как подростку справляться со стрессами,
излишним давлением взрослых.
Мотивационная беседа о любимых мультфильмах и кинофильмах, жанрах кино.
Просмотр видеоролика об истории российского игрового кино.
Интерактивная
игра, в ходе которой школьники называют мультфильм или
фильм по его отрывку.
Игра «Ты - актер», где дети пробуют себя в роли актеров немого кино.
Итоговая беседа о возможности создания собственного фильма о классе,
сделанного руками школьников.
Участие во вступительной беседе, просмотр видеоролика о видах подразделений
специального назначения в России.
Участие в обсуждении: «Качества личности бойца спецназа».
Выполнение
интерактивного
задания «Что важнее для спецназовца
– ум или сила?»
Участие в беседе о появлении праздника День народного единства.
Знакомство с исторической справкой о событиях Смутного времени.
Работа в группах: если бы вы жили в Смутное время, в чем вы бы увидели причины
появления народных ополчений? Обмен мнениями. Дискуссия о том, что 4 ноября 1612
года воины народного ополчения продемонстрировали образец героизма и
сплоченности всего народа.
Беседа о сущности понятий «суверенитет», «технологический суверенитет»,
«цифровая экономика».
Просмотр видеоролика о цифровых технологиях, вошедших в современную жизнь
многих россиян, в экономику, образование и культуру страны. Дискуссия, в ходе
которой школьники высказывают свои мнения о возможностях и рисках, которые
появляются в связи с проникновением искусственного интеллекта во многие сферы не

О взаимоотношениях в
семье (День матери)
Что такое Родина?
(региональный и местный
компонент)

Мы вместе

Главный закон страны

Герои нашего времени

Новогодние семейные
традиции разных народов
России
От А до Я.

отраслей с высокой долей интеллектуальных
вложений. Развитие цифровой экономики
предполагает
выстраивание
системы
экономических, социальных и культурных
отношений, основанных на использовании
цифровых
информационнокоммуникационных технологий.
Мама — важный человек в жизни
каждого. Материнская любовь — простая и
безоговорочная.
Легко ли быть мамой?
Что для каждого человека означает слово
«Родина»? Это родители, семья, дом, друзья,
родной город, регион, вся наша страна и
народ. Чувство любви к своей Родине человек
несет в себе всю жизнь, это его опора и
поддержка.
История создания Красного Креста.
Особенности волонтерской деятельности.
Волонтёрство в России
Значение Конституции для граждан
страны.
Знание
прав
и
выполнение
обязанностей. Ответственность — это
осознанное поведение
Россия — страна с героическим прошлым.
Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Новый год — праздник всей семьи.
Новогодние семейные традиции. Новогодние
приметы.
Различные традиции встречи Нового года
у разных народов России.
Способы передачи информации до
появления письменности. Разница между

только экономики, но и культуры, образования, спорта.
Интерактивное путешествие по городу профессий будущего, в ходе которого
школьники знакомятся с двенадцатью направлениями профессиональной деятельности,
которые охватывают 50 перспективных профессий.
Рефлексивная беседа, в ходе которой педагог просит школьников завершить
некоторые из предложений, например: «Самое большое открытие, которое я сделал на
этом занятии – это …»;
Участие в игре «Незаконченное предложение», во время которой каждый
школьник продолжает предложение «Первое, что приходит в голову, когда я слышу
слово «мама» …»
Участие в беседе о том, что делает наших мам счастливыми
Участие в беседе о том, когда каждый из нас чувствовал гордость при виде
государственных символов нашей страны. Какова региональная символика? Что
означают элементы герба, флага?
Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.
Участие в дискуссии о том, что объединяет людей разных национальностей в
одной стране, что им в этом помогает?
Знакомство школьников с информацией о создании в Международного Комитета
Красного Креста.
Участие в обсуждении вопроса: действительно ли создание именно этой
организации можно считать началом волонтерского движения?
Участие во вступительной беседе о значении слова «конституция» и о жизни без
конституции.Участие в обсуждении ситуаций, в которых было нарушение прав или
невыполнение обязанностей.
Участие в дискуссии об осознанном поведении и личной ответственности
Участие во вступительной беседе о непростой судьбе нашей страны, о войнах,
которые выпали на долю народа и о героизме тех, кто вставал на ее защиту. Участие в
дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня?
Участие в игре «Качества современного героя»
Игра «Вопрос из шляпы» (Все ли вы знаете о Новом годе?)
Участие в дискуссии «Поделись новогодней традицией, которая объединяет
народы нашей страны».
Участие в беседе о том, что чаще всего мы мечтаем о материальных подарках, но
есть ли что-то, что мы хотели бы изменить в себе в Новом году?
Беседа о разных способах передачи информации. Блиц-опрос «Интересные факты
об Азбуке».

450 лет "Азбуке" Ивана
Фёдорова
Налоговая грамотность

Непокоренные.
80 лет со дня полного
освобождения Ленинграда
от
фашистской блокады
Союзники России

190 лет со дня рождения Д.
Менделеева.
День российской науки

День первооткрывателя

День защитника Отечества.
280 лет со дня рождения

азбукой и букварем. «Азбука», напечатанная
Иваном
Федоровым:
«Ради
скорого
младенческого научения».
Современный человек должен обладать
функциональной грамотностью, в том
числе налоговой. Для чего собирают налоги?
Выплата налогов –обязанность каждого
гражданина РФ
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы
блокадного Ленинграда. Блокадный паек.
Способы выживания ленинградцев.
О провале планов немецких войск. О
героизме советских воинов,
освободивших город на Неве.
Кто такой союзник? Какие обязанности он
на себя принимает, какими обладает правами?
Что дает заключение союзного договора для
государств? Союзники России – государства,
которые разделяют наши традиционные
ценности
Цивилизация
без
научных
достижений.
Научные
и
технические
достижения
в
нашей
стране.
Вклад
российских ученых в мировую науку.
Д.И. Менделеев и роль его достижений
для науки.
Россия является не только самой большой
страной
в
мире,
которую
за
ее
продолжительную историю шаг за шагом
исследовали, изучали, открывали русские
землепроходцы. Удивительные уголки нашей
страны сегодня может открыть для себя
любой школьник.
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её

Эвристическая
беседа «Первая
печатная
«Азбука»:
в
чем
особенности».
Интерактивные задания, связанные с содержанием «Азбуки».
Беседа о том, что такое налоговая система.
Блиц-опрос «Для чего государству необходим бюджет?». Беседа «Права и
обязанности налогоплательщика».
Интерактивное задание «Создай и распредели бюджет».
Участие в блиц-опросе «Что вы знаете о блокаде Ленинграда; каким образом город
попал в кольцо; зачем Гитлер хотел захватить город; почему Ладожское озеро
называют дорогой жизни; чем стало полное освобождение Ленинграда от фашистской
блокады для всей страны, для хода Великой Отечественной войны?»
Работа в парах с дальнейшим обобщением: почему планам Гитлера не суждено
было сбыться?
Беседа о государствах-союзниках Российской Федерации.
Блиц-опрос: «Какие традиционные
ценности
разделяют
союзники?».
Дискуссия: права и обязанности союзных государств.
В чем заключается союзническая поддержка? Что Россия делает для союзников?
Участие во вступительной беседе о том, какой была бы жизнь человека без
научных достижений.
Участие
в беседе
об
основных
научных
и
технических
достижениях в нашей стране.
Участие в интерактивном задании «Д.И. Менделеев: не только химия».
Участие в блиц – опросе «Примеры использования достижений науки в
повседневной жизни».
Мотивационная беседа о первооткрывателях, открытиях и удивительных местах
России. Мозговой штурм, в ходе которого школьники за 1 минуту должны назвать 15
российских городов; за вторую минуту - 15 российских рек; за третью – 15 названий
деревьев, кустарников и цветов, которые растут в их регионе.
Рефлексивная беседа со школьниками, в процессе которой они продолжают
предложения, начало которых произносит педагог: «Я никогда не знал, что …»;
Участие в интеллектуальной разминке «Что вы знаете о Дне защитника
Отечества».

Федора Ушакова

Как найти свое место в
обществе

Всемирный фестиваль
молодежи

«Первым делом самолеты».
О гражданской авиации

Крым. Путь домой

Россия - здоровая держава

Цирк! Цирк! Цирк! (К
Международному дню
цирка)

выбирает сегодня.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца, командующего
Черноморским флотом в русско-турецкой
эскадрой в Средиземном море (1798—1800),
адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Что нужно для того, чтобы найти друзей и
самому быть хорошим другом? Примеры
настоящей дружбы. Что нужно для того,
чтобы создать хорошую семью и самому быть
хорошим семьянином. Поддержка семьи в
России. Что нужно, чтобы найти свое
призвание, стать настоящим профессионалом.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024.
Сириус – федеральная площадка фестиваля.
Исторические факты появления всемирного
фестиваля молодёжи и студентов. Фестивали,
которые проходили в нашей стране.
Легендарная история развития российской
гражданской
авиации.
Героизм
конструкторов, инженеров и летчиковиспытателей первых российских самолетов.
Мировые рекорды российских летчиков.
Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой
историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности
Крыма
Здоровый образ жизни – приоритетное
направление в большинстве государств мира.
Основные составляющие здоровья.
Цирк как фантазийное и сказочное
искусство. Цирк в России, История цирка,
цирковые династии России. Знаменитые на
весь мир российские силачи, дрессировщики,

Участие в дискуссии о причинах выбора профессии военного.
Участие в работе в парах: знакомство с примерами военных действий, в которых
выручала смекалка.
История и современность: уроки адмирала Ушакова.
Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность
защитникам Отечества
Проблематизирующая беседа о трех слагаемых успешной самореализации человека
в обществе: дружбе, семье и профессии.
Выступление федерального спикера (о примерах и способах самореализации
человека в различных сферах общественной жизни). Рефлексивная беседа «Мое
будущее», в ходе которой школьники обсуждают вопросы о том, как найти хороших
друзей, как найти спутника/спутницу жизни, чем руководствоваться в выборе
профессии.
Групповая работа по созданию кластера «Всемирный фестиваль молодежи».
Историческая справка об истории возникновения Всемирного фестиваля молодежи.
Беседа «Эмблемы и символы фестивалей».
Дискуссия «Всемирный фестиваль молодежи–2024 в подробностях».
Проблематизирующая беседа «Почему человек всегда хотел подняться в небо?», в
ходе которой обсуждаются события, связанные с первыми попытками человека
«обрести крылья».
Видеоролик об истории российской авиации, от первого полета в 1913 году на
первом в мире четырехмоторном самолете «Русский витязь» до современных
авиалайнеров "Суперджет", МС-21, Ил-114- 300, Ту-214, Ил-96, "Байкал".
Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты.
Самостоятельная работа по изучению информации по истории Крыма. Работа в
группах с обобщением: что с древних времен привлекало разные народы в Крымском
полуострове?
Дискуссия «Основные правила здорового образа жизни». Групповая работа:
составление памятки о ЗОЖ.
Дискуссия «Следуешь моде – вредишь здоровью» (о тату, пирсинге, энергетиках).
Просмотр видеоролика об истории цирка в России, начиная с первого
стационарного цирка, построенного в Петербурге в 1877 году.
Беседа о современном цирке, причинах его популярности у детей и взрослых, о
видах циркового искусства.

клоуны, фокусники. Цирковые профессии.

«Я вижу Землю! Это так
красиво».

Главные события в истории покорения
космоса.
Отечественные
космонавтырекордсмены. Подготовка к полёту —
многолетний
процесс.
Художественный
фильм «Вызов» - героизм персонажей и
реальных людей.

215-летие со дня рождения
Н. В. Гоголя

Николай Гоголь – признанный классик
русской литературы, автор знаменитых
«Мертвых душ»,
«Ревизора», «Вечеров на хуторе близ
Диканьки». Сюжеты, герои, ситуации из
произведений Николая Гоголя актуальны по
сей день.
Экологичное потребление — способ
позаботиться
о
сохранности
планеты.
Экологические проблемы как следствия
безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не сложно
История Праздника труда.
Труд — это право или обязанность
человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки
История появления праздника День
Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции
празднования Дня Победы. Бессмертный полк
19 мая 1922 года — день рождения
пионерской организации. Цель её создания и
деятельность. Распад организации. Причины,
по которым дети объединяются
Неизвестный Пушкин.
Творчество
Пушкина
объединяет
поколения. Вклад А. С. Пушкина в

Экологичное потребление

Труд крут

Урок памяти

Будь готов!
Ко дню детских
общественных организаций
Русский язык. Великий и
могучий.

Рефлексивная беседа о том, как важно уметь поддерживать оптимизм в себе и в
окружающих.
Участие во вступительной беседе об основных исторических событиях в
космонавтике. Самостоятельная работа в группах: найти в интернете информацию о
космонавте и сделать сообщение для одноклассников (Герман Титов, Валентина
Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая, Валерий Поляков, Елена Кондакова,
Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Анатолий Соловьев).
Обсуждение фильма «Вызов» - в чем заключался героизм главных действующих
лиц
Проблематизирующая беседа «Классик есть классик», в ходе которой школьники
обсуждают, какие сюжеты, герои, ситуации из произведений Гоголя можно было
назвать современными.
Игра «Закончи фразу, ставшую крылатой», в ходе которой школьники продолжают
знаменитые фразы из произведений Н. Гоголя.
Дискуссия, в ходе которой школьники обсуждают фразу И.А. Гончарова «Он,
смеша и смеясь, невидимо плакал…».
Участие во вступительной беседе об экологическом потреблении. Обсуждение
экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении,
поиски решений.
Работа в группах по составлению общего списка эко-правил, которые легко может
соблюдать каждый
Вступительная беседа об истории Праздника труда.
Участие в дискуссии: «Труд — это право или обязанность человека?»
Мозговой штурм — обсуждение критериев работы мечты.
Блиц-опрос «Владеете ли вы
элементарными трудовыми навыками?»
Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Победы.
Участие в беседе о том, что заставляет тысячи человек заниматься поиском и
захоронением останков погибших защитников Отечества?
Обмен мнениями: есть ли в вашей семье традиция отмечать День Победы?
Участие во вступительной беседе о пионерской организации.
Участие
в дискуссии
о том,
какое
должно
быть
детское
общественное объединение, чтобы вам захотелось в него вступить.
Участие в беседе о том, какие бывают детские общественные объединения
Брейн- ринг «Узнай произведение по иллюстрации».
Историческая справка «Малоизвестные факты из жизни А. С. Пушкина».
Эвристическая беседа «Мы говорим на языке Пушкина». Интерактивные задания

225 со дня рождения А. С.
Пушкина

формирование современного литературного
русского языка.

на знание русского языка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».