Технология(адаптированая) 2 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ И.Ф.Невидловская
Протокол №1
от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Минина К.А..
«30» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
Директор школы_______Я.А.Загарина
от 31.08.2023 г. №225

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»
(базовый уровень)
для обучающихся 2 классов
(Рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе основного общего образования, утверждённой
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №370)
Вересаево, 2023

Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2) муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения «Вересаевская средняя школа».
Вариант 7.2.предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного
обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки.
«Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по
отношению к основному содержанию требований. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию полноценной жизненной
компетенции.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР
Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению
образования без создания специальных условий1.
В классе у учащихся выявлены ограниченные возможности здоровья: задержка психического здоровья, недоразвитие речи системногохарактера.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в
формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательнойдеятельности, трудности произвольной
саморегуляции. У некоторых обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Обучающиеся класса характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание у части детей проявляться в целом, у части
- локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания,
памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени
затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности
сформированы недостаточно. У большинства учащихся класса наблюдается неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием
социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
К общим потребностям относятся:

получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
 выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьнымэтапами;

1

Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 07.05.2013N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

2

 получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного
образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей,так и в
процессе индивидуальной работы;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
 постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны следующие специфические образовательныепотребности:
 обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной
нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного
общего тонуса и др.);
 увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
 гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения
количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
 упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
 организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом» предъявлении
материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
 наглядно-действенный характер содержания образования;
 развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
 обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения
уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
 постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
 специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
 необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
 постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному
миру;
 использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
 комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и
на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на компенсацию дефицитов эмоциональногоразвития и
формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
 специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной
деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

3

 развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со
сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
 обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация сотрудничества с родителями, активизация
ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно открыть ему путь к получению качественного
образования.
Создание специальных условий для детей с ОВЗ, имеющих задержку психического развития:

- организация рабочего места с обеспечением возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога;
- использование специальных учебно-методических пособий и дидактических материалов»;
-использование наглядных, словесных, практических методов обучения и воспитания с учётом психофизического состояния ребёнка.
Место предмета в учебном плане
В 1 и 1 дополнительном классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Во 2—4 классах на предмет «Технология», отводится по 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на
формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков
познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой
психического развития (ЗПР).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих
разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом
планировании.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:
− создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;
− приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,
техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
− формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной
ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.
4

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями
определяются общие задачи учебного предмета:
− получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;
− усвоение правил техники безопасности;
− овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и
трудового взаимодействия;
− овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии
и освоенные трудовые навыки в жизни;
− формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для
формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального
образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР
дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является одним из основных средств для реализации
деятельностного подхода в образовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует
операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации
связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности и
позволяющей адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд
нежелательных особенностей обучающихся с ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий,
безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.
Учебный предмет «Технология» имеет отчетливую практико-ориентированную направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о
технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции правил, показывает, как использовать
полученные знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии создает основу для
формирования системы специальных технологических действий.
Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей
программы его изучения происходит постепенное расширение образовательного пространства обучающегося за пределы образовательной
организации (экскурсии вокруг школы, по району, в мастерские и на предприятия, знакомящие обучающихся с ЗПР с видами и характером
профессионального труда).
В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности планирования деятельности, контроля ее качества, общей
организации, коррекции плана с учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует формированию произвольной регуляции.
Создаются условия, формирующие навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия и умения. Все это
5

способствует достижению запланированных метапредметных и личностных результатов образования, формированию универсальных учебных
действий (УУД).
Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы духовно-нравственного развития, поскольку формирование
нравственности непосредственно сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются
представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования. Выполнение различных операций осуществляет
пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства,
симметрия и др.
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями, которые проявляются и устойчивостью
учебных затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), и мотивационноповеденческими особенностями, и степенью проявления
дисфункций (нарушений ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и удержания внимания). В связи с этим от
учителя требуется обеспечение индивидуального подхода к детям, и уроки по предмету «Технология» создают полноценную возможность для
этого.
На уроках для всех обучающихся с ЗПР необходимо:
− при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;
− выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие;
− осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;
− трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметноинструкционным или графическим планом требуют
предварительного обучения указанным действиям.
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата (глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как
внешнего регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а недостаточность пространственной ориентировки,
недоразвитие моторных функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная координация, регуляция мышечного усилия)
требует действий, направленных на коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других участников сопровождения.
Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции, так же как и несовершенства мыслительных операций, может
различаться. При существенном отставании в сформированности указанных психологических составляющих учителю рекомендуется:
− при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию, пошаговый контроль и оказание стимулирующей, организующей и
обучающей помощи;
− затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск операций, повторение пунктов плана) делают адекватным
присутствие наглядного пошагового плана действий;
− объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости от функционального состояния центральной нервной системы
(ЦНС) и нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность, пониженного общего тонуса и др.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты
6

В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные
новообразования:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное
отношение к труду и творчеству мастеров;
 проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к
творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение
справляться с доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося с ЗПР формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию
в своих устных и письменных высказываниях на доступном уровне;
 осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков с опорой на план;
 сравнивать с опорой на план группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
 использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
 использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
 понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
 осуществлять под руководством учителя поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных
источниках, анализировать её по предложенному плану;
 анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе
Интернет с контролируемым выходом);
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на
доступном уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 создавать по плану тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов
России;
 строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
7

 объяснять с опорой на план, схему последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
 организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с опорой на план;
 устанавливать простые причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под
руководством учителя действия для получения необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли,
выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; оказывать при
необходимости помощь;
 понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся с ЗПР научится:
 ориентироваться в понятиях «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет»,
«модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки»;
 выполнять задания по плану;
 по заданному образцу готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать
рабочее место;
 анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с
опорой на инструкционную (технологическую) карту;
 отбирать материалы и инструменты для работы с опорой на технологическую карту; исследовать под руководством учителя свойства
новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
 ориентироваться под руководством учителя в простейших чертежах (эскизах), линиях чертежа (линия контура и надреза, линия
выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
 выполнять под руководством учителя биговку;
 выполнять разметку деталей кроя на ткани по простейшему лекалу (выкройке) правильной геометрической формы;
 оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
 понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить с помощью учителя объёмную конструкцию с
изображениями её развёртки;
8

 определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными
способами с опорой на образец, схему;
 конструировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
 выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
 знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС
НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от
класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных
курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и
конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными и учитывать индивидуальные особенности и особые
образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Основные модули курса «Технология»:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов:

технологии работы с бумагой и картоном;

технологии работы с пластичными материалами;

технологии работы с природным материалом;

технологии работы с текстильными материалами;

технологии работы с другими доступными материалами1.
3.
Конструирование и моделирование:

работа с «Конструктором»2*;

конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;

робототехника*.
4.
Информационно-коммуникативные технологии*.
2 КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства» (8 ч)
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основных принципах создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Изготовление изделий с учётом данных принципов. Общее представление о
1
2

Например, пластик, поролон, фольга, солома и др.
Звёздочками отмечены модули, реализуемые с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации».

9

технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные,
групповые проекты.
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (14 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических,
механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным
свойствам.
Основные технологические операции ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью
линейки), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание).
Подвижное соединение деталей изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник,
циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка.
Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки
растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её
варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка)3. Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность
изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки
и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях*.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

3

Выбор строчек и порядка их освоения по классам определяется учителем.

10

Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
 выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
 выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев с опорой на образец, под руководством
учителя;
 воспроизводить порядок действий при решении учебной/ практической задачи с опорой на план, образец.
Работа с информацией:
 получать под руководством учителя информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;
 понимать и анализировать под руководством учителя знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить
работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
 выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, высказывать своё мнение; отвечать на вопросы; проявлять
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
 делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя; о выполненной работе, созданном изделии на
доступном для обучающегося с ЗПР уровне.
Регулятивные УУД:
 понимать и принимать учебную задачу;
 организовывать свою деятельность;
 понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
 прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу с опорой на план, схему;
 выполнять элементарные действия контроля и оценки о опорой на план;
 воспринимать советы, оценку учителя и одноклассников, стараться учитывать их в работе.
Совместная деятельность:
 выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
 выполнять правила совместной работы: договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому
мнению.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС

Количество часов
№ п/п

1

2

3
4
5
6
7

8

Наименование разделов и тем
программы

Повторение и обобщение пройденного в
первом классе
Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров
Биговка. Сгибание тонкого картона и
плотных видов бумаги
Технология и технологические операции
ручной обработки материалов (общее
представление)
Элементы графической грамоты
Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке
Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику
Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

12

9

Подвижное и неподвижное соединение
деталей. Соединение деталей изделия
«щелевым замком»

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

10

Машины на службе у человека

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

11
12
13
14

Натуральные ткани. Основные свойства
натуральных тканей
Виды ниток. Их назначение,
использование
Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого стежка
и ее варианты
Резервное время

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
34

0

13

0

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».