Разговоры о важном 3-4 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Невидловская И.Ф.
Протокол № 1
от «29» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Бавбекова А.С.
«30»августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
Директор ________ Загарина Я.А.
от 31.08.2023 г. № 225

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
информационно-культурного направления
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для обучающихся 3-4 классов

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.

Вересаево, 2023 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и
предметныхобразовательных результатов.
Личностные результаты
Гражданско-патриотического воспитание: осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность
к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим миром; бережное отношение к среде обитания;
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Признание индивидуальности каждого человека; проявление
сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических нормповедения и правил межличностных отношений.
Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициями творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда,интерес к различным профессиям.
Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.
Метапредметные результаты
Универсальные учебные познавательные действия: для решенияпредложенных учебных задач использовать интеллектуальные операции
(сравнение, анализ, классификацию), оценивать ситуации нравственного и безнравственного поведения, приводить примеры событий, фактов,
демонстрирующих отношение человека к окружающему миру, проявление нравственно-этических качеств. Работать с информацией,
представленной в текстовом, иллюстративном, графическом виде.
Универсальные учебные коммуникативные действия: проявлять активность в диалогах, дискуссиях, высказывать свое мнение по поводу
обсуждаемых проблем; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; создавать устные и письменные высказывания, небольшие тексты
(описание, рассуждение); проявлятьжелание готовить небольшие публичные выступления.
Универсальные учебные регулятивные действия: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать свое мнение. Принимать участие в планировании действий и операций по решению учебной задачи, оценивать
2

свое участие в общей беседе (дискуссии, учебномдиалоге).
Занятия «Разговоры о важном» позволяют осуществить решение задач по освоению предметных планируемых результатов.
Многие темы «Разговоров о важном» строятся на использовании содержания учебных предметов. Это позволяет совершенствовать
функциональную грамотность младших школьников: развивать умения использовать полученные знания в нестандартных ситуациях; отбирать,
анализировать и оценивать информацию в соответствии с учебной задачей; строить высказывания и тексты с учетом правил русского языка.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как
одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи какпоказателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности
на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для
всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества;овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в
графической итекстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использоватьинформацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю,
России, ее истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные
представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира
живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные
представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях
столицыРоссии и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны
и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие
умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения
между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о
природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической,
аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
3

выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации приобщении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных
финансов; приобретение опыта
положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с
экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития,
роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них,
проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение
нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание
ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на
благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение
находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России,
современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого
достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских
традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств
художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека,
физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры
Многие темы «Разговоров о важном» выходят за рамки программ учебных предметов и способствуют развитию кругозора младшего
школьника, его возрастной эрудиции и общей культуры. Эта функция внеурочной деятельности особенно важна и является после решения
воспитательных задач - существенной иприоритетной.

4

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые
радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с
которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
С чего начинается Родина? Колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья,
культура и история родного края. Ответственность гражданина за судьбу своей Отчизны. Историческая память народа и каждого человека.
Связь (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека. Историческая память
– это стремление поколения, живущего в настоящее время, принять и воспитывать в себе качества, которые отражают нравственные ценности
предыдущих поколений(«Там, где Россия», «Что такое Родина? (региональный и местный компонент)»,
«День народного единства», «Урок памяти»).
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её
— часть любви к Отчизне. Преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Великая Отечественная война: герои, подвиги,
5

самопожертвование. Непокоренный Ленинград: страницы истории блокады города («Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской»,
«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «День защитника Отечества. 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова», «Союзники России», «Урок памяти»).
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в
России. Примеры выполнения обязанностей членами общества. Избирательная система в России (общее представление) («Главный закон
страны», «Избирательная система России(30 лет ЦИК)», «Налоговая грамотность»).
Любовь к родной природе, ее охрана и защита – проявление патриотических чувств. Россия от края и до края: разнообразие
природы, объекты природы, вошедшие в список мирового достояния ЮНЕСКО. Природа малой Родины. Природные достопримечательности
Поволжья, Севера, Сибири, Дальнего Востока. Крым – природная жемчужина. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма»
(«Крым. Путь домой», «Я вижу Землю! Это так красиво», «Экологичное потребление»).
Нравственные ценности российского общества. Трудовая деятельность россиян, созидательный труд на благо Отчизны.
Многообразие профессий, люди особых профессий (спецназ, МЧС, полиция, гражданская авиация) («День спецназа», ««Первым делом
самолеты». О гражданской авиации»).
Герои нашего времени. Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих
родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь? («Труд крут!», «Как найти свое
место в обществе», «Герои нашего времени»).
Гуманизм, доброта, волонтёрская деятельность — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить
заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена:
благотворительность граждан; пожертвованиекак одна из заповедей в традиционных религиях.
Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества
людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, сопереживание.
Как младший школьник может проявить добрые чувства к другим людям? («Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный
день психическогоздоровья, профилактика буллинга)»).
Детские общественные организации в России и их деятельность – мы вместе, и мы делаем добрые дела. Наша помощь нужна тем,
кто в ней нуждается: больным, старым, слабым («Будь готов! Ко дню детских общественных организаций»). Всемирный фестиваль молодежи
Учебный коллектив. Правила взаимодействия в учебной деятельности. Взаимоответственность членов учебного коллектива за успехи
одноклассников, помощь, поддержка в коллективе – залог его благополучия и отсутствия конфликтов. Противостояние отрицательным
влияниям («Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)», «Россия – здоровая держава»).
Государственные праздники Российской Федерации:
 Новый год, — замечательный общенародный праздник. Традиции празднования Нового года в разных странах. История
возникновения новогоднего праздника в России. Рождество (7 января). История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в
России. История создания новогодних игрушек («Новогодние семейные традиции разных народов России»).
6

 День российской науки (8 февраля). Наука и научные открытия в России. Значение научных открытий для прогресса общества и
развития человека. Преемственность поколений в научных достижениях. Выдающиеся ученые прошлых веков: М.В. Ломоносов, Д.И.
Менделеев, К. Э. Циолковский. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф,
цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце. Качества ученого: талант, вдохновение, упорство,
увлеченность. Проявление интереса к научным знаниям и деятельности российских ученых. Желание расширять свои знания, участвовать в
школьной опытно- исследовательской деятельности. Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?
«Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами. («Россия: взгляд в будущее»,
«Технологический суверенитет/цифровая экономика/новые профессии», «190 лет со дня рождения Д.Менделеева. День российской науки»).
 День защитника Отечества (23 февраля). История рождения праздника. Защита Отечества — обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского
воина: смелость, героизм, самопожертвование («День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова»).
 Международный женский день (8 марта) — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе —
труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России, прославившие свою Отчизну («О взаимоотношениях в семье (День
матери)»).
 День космонавтики (12 апреля). Страницы истории российской космонавтики. Первый искусственный спутник Земли; Луноход-1;
первый полёт человека в космос – Ю. А. Гагарин; первый выход в открытый космос — А. А. Леонов; самый длительный полёт в космосе —
Валерий Поляков. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса («Я вижу Землю! Это так красиво»).
 Праздник Весны и Труда (1 мая). Истории праздника – 100 лет. Последнийвесенний месяц связан с разнообразными работами в поле, в
саду, в огороде. С давних времен люди желали друг другу хорошего урожая, удачного лета. Традиция изменилась, когда женщины-работницы
выступили на митинге с требованиями прекратить эксплуатировать детский труд и повысить заработную плату женщинам(«Труд крут!»).
 День Победы (9 мая). Великая победа советской армии в Великой Отечественной войне. Какое чувство вело советских людей на
борьбу за свободу своей Родины? Вклад в победу советских воинов, тыла, партизанского движения. Кто такие фашисты? Почему они хотели
сделать все народы своими рабами?Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. 11
апреля — день освобождения узников концлагерей.Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся («День
памяти»).
 День России (12 июня) – праздник всех, кто любит свою страну, заботиться о ее процветании. Этот праздник – символ свободы,
гражданского мира, согласия всех народов Российской Федерации. В это день каждый еще раз вспомнит о том, что Россия – это мы, живущие в
больших и малых городах, на берегах Северного Ледовитого океана и на склонах Кавказских гор, в Поволжье и за Уралом…. В этотдень мы еще
раз убеждаемся, что все народы нашей страны – едины («Там, где Россия»).
 День знаний (1 сентября). Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет учиться в школе. Знания — ценность,
которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый
7

должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний («День Знаний»).
 День учителя (5 октября). Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя – социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка
учительского труда. Страницы истории развития образования. Первые школы, первые учителя-монахи. Влияние книгопечатания на развитие
образования. И. Федоров. Великие педагоги прошлого. Учебники К.Д. Ушинского для обучения грамоте детей. Яснополянская школа Л. Н.
Толстого («День учителя (советники по воспитанию)»).
 День народного единства (4 ноября). Этот праздник – проявление гордости и поклонения предшествующим поколениям, которые не
раз проявляли патриотические чувства, объединялись в те времена, когда Родина нуждалась в защите. Так было в 1612 году, когда Минин и
Пожарский собрали народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками. Так было в 1941-1945 годах во время Великой Отечественной
войны с фашистами. («День народного единства»).
Различные праздники, посвященные истории и культуре России:
Историческая память: Пётр и Феврония Муромские – символ любви и взаимопонимания в семейной жизни. Ценности российской
семьи: любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Семья – первый в жизни ребенка коллектив. Традиции,
обычаи, трудовая и досуговая деятельность; взаимоотношения в семьях разных народов РФ. Поколения в семье. Семейное «древо». Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Роль отца в семье,
участие в хозяйственной деятельности, досуге семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя,
участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь. Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё
сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей («О взаимоотношениях в семье (День матери)»).
Культура России. Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек.
Примеры народных промыслов. Искусство в жизни человека. Страницы истории становления искусства в России: от Древней Руси до
современности (скоморохи, первые театры опера и балета, драматические театры в России). Музыкальное, изобразительное, театральное,
цирковое искусства и его выдающиеся представители. К. С.Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизнии
деятельности. Значение российской культуры для всего мира («По ту сторону экрана. 115 лет кино в России», «Цирк! Цирк! Цирк! (К
Международному дню цирка)», «От «А» до «Я», 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова»).
Великая российская литература. Великие поэты России: А. С. Пушкин – создатель нового русского языка поэзии. Памятные даты
календаря: дни памяти российских писателей и поэтов прошлых веков. Николай Васильевич Гоголь – русский писатель, внесший вклад в
развитие отечественной литературы («215- летие со дня рождения Н. В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения
А. С. Пушкина»).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная;
8

- лекции, беседы, дискуссии, ролевые игры;
- анализ и просмотр презентаций, видеофильмов и видеофрагментов;
- прослушивание музыкальных композиций;
- выполнение интерактивных заданий;
- работа с иллюстрациями;
- заполнение рабочих листов;
- виртуальные экскурсии;
- викторины
- выполнение творческих заданий (выполнение рисунков; выразительное чтение стихотворений и отрывков из произведений)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Тема

1
2

День знаний
Там, где Россия

Количество Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
1
https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023
1
https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

4

Избирательная система России

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

5

День учителя (советники по воспитанию)

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

6

О взаимоотношениях в коллективе

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

7

По ту сторону

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

8

День спецназа

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

9
10

День народного единства

1
1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023
https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

экрана

Россия – взгляд в будущее. Цифровая экономика сегодня. «Умный дом»
9

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

День матери
Что такое Родина?
Мы вместе
Главный закон страны
Герои нашего времени
Новый год – традиции праздника разных народов России
От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова
Налоговая грамотность
Непокоренные (блокада Ленинграда)
Союзники России
Менделеев. 190 лет со дня рождения
День первооткрывателя. Первооткрыватели: мореплаватели и космонавты
День защитника Отечества
Как найти свое место в обществе? Я в семейном и детском обществе
Всемирный фестиваль молодежи
Первым делом самолеты... О гражданской авиации
Крым – дорога домой
Россия – здоровая держава
Цирк! Цирк! Цирк!
10

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1
1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023
https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1
1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023
https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

30
31
32
33
34
35
36

«Вижу Землю»
215 лет со дня рождения Гоголя
Экологичное потребление
Труд крут!
Урок памяти
Будь готов! Ко дню общественных организаций
Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С.
Пушкина
ВСЕГО ЗАНЯТИЙ

11

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1
1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023
https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023

1

https://razgovor.edsoo.ru/?year=2023
36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».