Технология 5-9 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Невидловская И.Ф.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Минина К.А..
«30» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 31.08.2023 г. №225
Директор__________ Загарина Я.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
для обучающихся 5-9 классов
(Рабочая программа соответствует федеральной образовательной программе основного общего образования,
утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. №371)
Вересаево, 2023

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне базового общего образования у обучающегося формируются следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания :
глубокий интерес к истории и современному состоянию российской науки и технологий;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания :
готовность к активному сообществу в обсуждении общественно значимых и этических проблем, границ с современными технологиями,
в особенностях технологий четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических преобразований в деятельности, связанной с реализацией технологий;
понимание социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослых и
социальные сообщества.
3) эстетического воспитания :
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетичные значимые изделия из различных материалов;
понимание ценностей отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном
искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности :
осознание ценностей науки как фундаментальных технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, внедрение достижений науки.
5) формирование культуры здоровья и эмоционального здоровья :
осознание ценностей безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать признаки угрозы и исследовать защиту личности от этих угроз.
6) трудового воспитания :
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивности, морально достойном труда
в российском обществе;

готовность к активному развитию в возможностях, возникающих практически в трудовых делах, задачах технологической и социальной
направленности, возможности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учетом личных и общественных интересов, желания;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
7) экологическое воспитание :
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между окружающей средой и
техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В
результате
изучения
технологий
на
уровне
базового
образования
у обучающихся формируются универсальные познавательные технологические действия, универсальные регулятивные технологические
действия, универсальные коммуникативные технологические действия.
Универсальные познавательные технологические действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать основные признаки проявления и рукотворных объектов;
сохраненный признак классификации, поддержка для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений течения и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
Самостоятельно выбирают способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и
технологии.
Базовые исследовательские действия :
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запрос к информационной системе с получением ресурсов информации;
оценить полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путем изучения свойств различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, изучать
арифметические действия с приближенными величинами;
строить и оценивать модели объектов, направлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения научных и познавательных задач;

уметь оценить правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
прогнозировать поведение технических систем, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией :
выбрать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
интерпретировать данные между данными, информацией и результатами;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
Владелец осуществляет преобразование данных в информацию, информацию в знания.
Регулятивные универсальные технологические действия
Самоорганизация:
уметь определять самостоятельно цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения научных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с приведенными результатами, изучать контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимся
изменением;
делать выбор и брать на себя ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
дать адекватную оценку ситуации и предложить план ее изменений;
объяснить причины достижений (недостижения) результатов приводной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению проблем или по отдельному проекту;
оценить соответствие результата цели и условий и при необходимости скорректировать цель и процесс ее достижения.
Умения принятия себя и других:
Признавать свое право на ошибку при определении задачи или при реализации проекта, это то же самое право, другое, на аналогичную
ошибку.
Коммуникативные универсальные технологические действия
У обучающихся формируются навыки общения как часть коммуникативных универсальных научных действий:
в ходе обсуждения данного материала, планирования и выполнения учебного проекта;
в рамках публичного показа результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задач с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с другими культурами, например, с социальными сетями.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы в учебном проекте;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимых условий успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – совместная деятельность участников;
владеть навыками постепенности своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
- организовать рабочее место в соответствии с изучаемым продуктом;
- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
- грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемым методом.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Производство и технологии»
К окончанию обучения в 5 классе:
назвать и охарактеризовать технологию;
назвать и охарактеризовать человека;
называть и характеризовать природные (природные) и искусственные материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описать назначение техники;
объяснить понятия «техника», «машина», «механизм», охарактеризовать простые механизмы и познать их в конструкциях и эффективных
моделях окружающего предметного мира;
охарактеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карты, метод фокальных объектов и другие методы;
использовать метод электронного проектирования, выполнять научные проекты;
Назовите и охарактеризуйте профессию.

К окончанию обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
Разработать новейшую технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;
решать сложные изобретательские, конструкторские и технологические задачи в процессе изготовления изделий из различных
материалов;
предлагать варианты модернизации конструкций;
охарактеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
характеризовать виды современных технологий и определить перспективы их развития.
К окончанию обучения в 7 классе:
приводить примеры развития технологий;
приводить образцы эстетичных промышленных изделий;
называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;
название производства и производственных процессов;
называть современные и перспективные технологии;
оценивать область применения технологий, понимать их возможности и ограничения;
оценить условия и риски применения технологий с воздействием экологических последствий;
выявлять экологические проблемы;
называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития;
охарактеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.
К окончанию обучения в 8 классе :
охарактеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
назвать и охарактеризовать биотехнологии, их применение;
охарактеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решения;
определить проблему, проанализировать пользователя в продукте;

владеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, творческих задач, проектирования, проектирования,
конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, границы изучаемых технологий, их востребованность на рынке труда.
К окончанию обучения в 9 классе:
перечислять и характеризовать виды современных информационно-когнитивных технологий;
владеть информационно-когнитивными технологиями, превращать данные в информацию, а информацию в знания;
характер культуру предпринимательства, виды предпринимательской деятельности;
создавать модели экономической деятельности;
Разработать бизнес-проект;
оценить эффективность предпринимательской деятельности;
характеризовать стандарты технологического развития цивилизации;
планировать свое профессиональное образование и профессиональное образование.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
К окончанию обучения в 5 классе :
самостоятельно выполнять технические проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбрать идею творческого проекта,
выявлять потребность в производстве продукта на основе анализа источников информации различных видов и реализовывать ее в проектной
деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты информационнокоммуникационных технологий для решения прикладных учебно-познавательных задач;
назвать и охарактеризовать виды бумаги, ее свойства, получение и применение;
названные народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов;
выбор материалов для изготовления изделий с учетом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;
называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её
свойства, применять в работе столовые инструменты и приспособления;
рассматривать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;
Знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;

приводить обработку пищевых продуктов, способствуя сохранению их пищевой ценности;
назвать и выполнить технологию первичной обработки овощей, крупную;
называть и выполнять технологию приготовления блюда из яиц, овощей, круп;
именованные виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
называть и характеризовать комплектные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;
анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
выбор материалов, инструментов и оборудования для выполнения швейных работ;
использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с соблюдением правил ее эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки
(машинные строчки);
Выполните последовательность изготовления швейных изделий, изучите контроль качества;
характеризовать группу профессий, описывать особенности их развития, объяснять социальное значение группы профессий.
К окончанию обучения в 6 классе :
характеризовать свойства конструкционных материалов;
названные народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
рассматривать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их сплавов;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
обработка металлов и их сплавов слесарным способом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов;
название и выполнение технологии приготовления блюд из молока и молочных продуктов;
название видов теста, технологии приготовления разных видов теста;
названы международные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
охарактеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учетом их свойств;
самостоятельно выполнить чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать порядок технологических операций при раскрое, пошивке и отделке продукции;
выполнение технических проектов, соблюдение этапов и технологии изготовления проектных изделий.

К окончанию обучения в 7 классе :
рассматривать и анализировать свойства конструкционных материалов;
выбрать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделий по данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных материалов;
изучить доступные средства контроля качества производимого изделия, находить и сохранять допущенные дефекты;
выполнять художественное оформление изделий;
называть пластмассы и другие современные материалы, анализировать их свойства, возможность применения в быту и на производстве;
рассмотреть возможность изготовления нового продукта, основываясь на базовой технологической схеме;
анализ границ применимости данной технологии, в том числе с экономическими и экологическими последствиями;
знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов; определение качества рыбы;
знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птиц, определение качества;
название и выполнение технологии приготовления блюда из рыбы,
охарактеризовать технологию приготовления из мяса животных, мяса птиц;
называл блюда национальной кухни из рыбы, мяса;
характеризовать мир профессий, границы изучаемых технологий, их востребованность на рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Робототехника»
К окончанию обучения в 5 классе :
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать законы основной робототехники;
назвать и охарактеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
охарактеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических средствах;
получить опыт моделирования машин и управления с помощью робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и управления с помощью робототехнического конструктора;
обладатель навыков индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на робототехническую продукцию.
К окончанию обучения в 6 классе :
называть виды транспортных роботов, описывая их назначение;

конструировать местного робота по шаблону; улучшить освещение;
программировать робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
озвучить и охарактеризовать датчики, использованные при создании проекта робота;
изучать робототехнические проекты;
презентовать товар.
К окончанию обучения в 7 классе :
называть виды промышленных роботов, описывая их назначение и функции;
Назовите виды поисковых роботов, опишите их назначение и функции;
использовать датчики и программировать действия робота в зависимости от задач проекта;
изучать робототехнические проекты, совершенствовать свет, проблемы и презентовать результат проекта.
К окончанию обучения в 8 классе :
назвать основные законы и принципы теории автоматического управления и регулирования, методы использования в робототехнических
средствах;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы;
приводить применение роботов из различных регионов материального мира;
характеризовать освещение беспилотных воздушных судов; описываю сферу их применения;
охарактеризовать возможности роботов, робототехнических систем и направления их применения.
К окончанию обучения в 9 классе :
характеризовать автоматизированные и роботизированные производственные линии;
анализировать перспективы развития робототехники;
охарактеризовать мир профессий, связей с робототехникой, их востребованность на рынке труда;
охарактеризовать принципы работы систем интернет вещей; сфера применения системы интернет-вещей в промышленности и быту;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы с использованием материальных конструкторов с компьютерным
управлением и обратной связью;
использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;

составить алгоритмы и программы по управлению робототехническими цепями;
самостоятельно изучить робототехнические проекты.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»
К окончанию обучения в 5 классе :
виды и области применения графической информации;
названия типов графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта,
пиктограмма и другие);
называет элементы основных графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);
называть и применять чертёжные инструменты;
Прочитайте и выполните чертежи на листе А4 (рамка, основные надписи, масштаб, виды, нанесение размеров).
К окончанию обучения в 6 классе :
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты графического редактора;
понимать смысл условных графических изображений, созданных с их помощью графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.
К окончанию обучения в 7 классе :
виды конструкторской документации;
называть и характеризовать виды графических моделей;
Выполнить и оформить сборочный чертёж;
владеть ручными методами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей;
владеть приемными методами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков;
Уметь читать чертежи деталей и изучать расчёты по чертежам.
К окончанию обучения в 8 классе :
использовать программное обеспечение для создания проектной документации;

создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации графических объектов;
Выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) с использованием
программного обеспечения;
создатель и создатель сложных 3D-моделей и сборочных чертежей.
К окончанию обучения в 9 классе :
Выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного
проектирования (САПР);
создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования (САПР);
оформить конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматического проектирования (САПР);
характеризовать мир профессий, границы изучаемых технологий, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
К окончанию обучения в 7 классе :
названия видов, свойств и назначения моделей;
называть виды макетов и их назначение;
создавать макеты различных видов, в том числе с использованием программного обеспечения;
Выполните развёртку и соедините фрагменты макета;
выполнить сборку деталей макета;
Разработать графическую документацию;
охарактеризовать мир профессий, границы изучаемых технологий моделирования, их востребованность на рынке труда.
К окончанию обучения в 8 классе :
Разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытательный анализ, методы прогресса в
зависимости от результатов испытаний;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
сохранение адекватности модели объекта и соответствующее рассмотрение;
проведение анализа и модернизации компьютерной модели;

создавать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать товар.
К окончанию обучения в 9 классе :
использовать компьютерный редактор трехмерного проектирования для создания моделей сложных объектов;
создавать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
называть и выполнять этапы аддитивного производства;
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
звонкую область применения 3D-моделирования;
характеризовать мир профессий, области изучаемых технологий 3D-моделирования, их востребованность на рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания вариативного модуля «Автоматизированные системы»
К окончанию обучения в 8–9 классах :
называть сигналы управляемых систем, их виды;
называются принципами управления процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции обратной связи;
изучить научные технические аспекты жизни;
конструировать управляемые системы;
называются электрические основные устройства и их функции для создания автоматизированных систем;
объяснить принцип сборки электрических схем;
Выполнять сборку электрических схем с использованием электрических устройств и систем;
определение результата работы данной схемы при использовании различных элементов;
изучить программирование автоматических систем на основе использования программируемых логических реле;
Разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленные на эффективное управление процессами на производстве и в быту;
охарактеризовать мир профессий, границы с переменными переменами, их востребованность на внешнем рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Животноводство»

К окончанию обучения в 7–8 классах:
охарактеризовать основные направления животноводства;
охарактеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона;
описание полного технологического цикла получения продукции животноводства своего региона;
названия сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона;
оценить состояние содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным животом;
характеризовать способы переработки и хранения продукции животноводства;
охарактеризовать пути цифровизации животноводческого производства;
объяснить особенности аграрного производства своего региона;
охарактеризовать мир профессий, сферу животноводства, их востребованность на внешнем рынке труда.
Предмет результатов освоения содержания модуля «Растениеводство»
К окончанию обучения в 7–8 классах :
охарактеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;
охарактеризовать виды и свойства почв данного региона;
ручные и механизированные инструменты для обработки земли;
классифицировать культурные растения на различных основаниях;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
называть опасные для человека дикорастущие растения;
называют полезными для человека грибы;
названные опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения продуктов дикорастущих растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения продуктов для человека грибов;
охарактеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных сервисов в области технологий растениеводства;
охарактеризовать мир профессий, границы с растениеводством, их востребованность на внешнем рынке труда.

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые
радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения
и позволяющие избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

№
п/п
1.1
1.2
1.3

2.1
2.2

3.1
3.2
3.3
3.4
3,5
3.6
3.7
3,8
3,9
3.10

4.1
4.2

Название разделов и тем программы
Раздел 1. Производство и технологии
Технологии вокруг нас
Материалы и ресурсы в трудовой деятельности человека
Проектирование и проекты
Итого по разделу
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
Введение в графику и черчение
Основные элементы графических изображений и их построение
Итого по разделу
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии обработки конструкционных материалов. Технология, ее основные составляющие. Бумага и ее
недвижимость
Конструкционные материалы и их свойства
Технологии ручной обработки древесины. Виды и характеристики электрифицированного инструмента для
обработки древесины
Приемы тонирования и лакирования изделий из дерева. Декорирование древесины
Качество продукции. Подходы к повышению качества изделий из древесины. Мир профессий
Технологии обработки пищевых продуктов
Технологии обработки текстильных материалов
Швейная машина как высшее технологическое оборудование для изготовления швейных изделий
Конструирование швейных изделий. Чертёж и изготовление выкроек швейного изделия
Технологические операции по пошиву изделий. Оценка качества швейной продукции
Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника
Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор
Конструирование: подвижные и фиксированные соединения, механическая передача.

Количество часов

2
4
2
8
4
4
8
2
2
4
2
4
6
2
2
4
4
32
4
2

4.3
4.4
4,5
4.6

Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции.
Программирование робота
Датчики, их назначение и принцип работы
Основы проектной деятельности
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2
2
4
6
20

68

6 КЛАСС
№
п/п
1.1
1.2
1.3
1,4

2.1
2.2
2.3

3.1
3.2
3.3
3.4
3,5

Название разделов и тем программы
Раздел 1. Производство и технологии
Модели и моделирование
Машины дома и на производстве. Кинематические схемы
Техническое проектирование
Перспективы развития технологий
Итого по разделу
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
Компьютерная графика. Мир изображений
Компьютерные методы представления графической информации. Графический редактор
Создание печатной продукции в графическом редакторе
Итого по разделу
Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии обработки конструкционных материалов
Способы обработки тонколистового металла
Технологии изготовления изделий из металла
Контроль и оценка качества изделий из металла. Мир профессий
Технологии обработки пищевых продуктов

Количество часов

2
2
2
2
8
2
4
2
8
2
2
6
4
6

3.6
3.7
3,8

4.1
4.2
4.3
4.4
4,5
4.6

Технологии обработки текстильных материалов. Мир профессий
Современные текстильные материалы, получение и свойства
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву швейной продукции
Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника
Введение в робототехнику. Робототехнический конструктор
Конструирование: подвижные и фиксированные соединения, механическая передача.
Электронные устройства: двигатель и контроллер, назначение, устройство и функции.
Программирование робота
Датчики, их назначение и принцип работы
Основы проектной деятельности
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2
2
8
32

4
2
2
2
4
6
20

68

7 КЛАСС
№
п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов

Раздел 1. Производство и технологии
1.1
1.2
1.3
1,4

2.1
2.2

Современная сфера развития производства и технологий
Цифровизация производства
Современные и перспективные технологии
Современный транспорт. История развития транспорта

1
1
1
1

Итого по разделу
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
Конструкторская документация
Системы мобильного проектирования (САПР). Последовательность построения чертежа в САПР
Итого по разделу

4
1
3
4

3.1
3.2
3.3
3.4
3,5

4.1
4.2
4.3

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии обработки конструкционных материалов
Обработка металлов
Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование.
Контроль и оценка качества изделий из конструкционных материалов
Технологии обработки пищевых продуктов. Рыба и мясо в питании человека
Итого по разделу
Раздел 4. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Модели, моделирование. Макетирование
Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ
Основные приемы макетирования
Итого по разделу
Раздел 5. Робототехника

5.1
5.2
5.3

Промышленные и бытовые роботы
Программирование управления роботизированными моделями
Алгоритмизация и программирование роботов

5.4

Программирование управления роботизированными моделями

6.1
6.2
6.3

7.1
7.2

Итого по разделу
Раздел 6. Вариативный модуль Растениеводство
Технологии выращивания сельскохозяйственных культур
Полезные для человека дикорастущие растения, их заготовка
Экологические проблемы региона и их решение
Итого по разделу
Раздел 7. Вариативный модуль «Животноводство»
Традиции выращивания сельскохозяйственных животных региона
Основы проектной деятельности. Учебный групповой проект «Особенности сельского хозяйства региона»
Итого по разделу

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2
1
2
2
3
10
1
1
1
3
1
1
2
3
7
1
1
1
3
1
2
3
34

8 КЛАСС
№
п/п
1.1
1.2
1.3

Название разделов и тем программы
Раздел 1. Производство и технологии
Управление производством и технологиями
Производство и его виды
Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий
Итого по разделу

Количество часов

1
1
3

5

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
2.2

Технология построения трехмерных моделей и чертежей в САПР. Создание трехмерной модели в САПР
Технология построения чертежа в САПР на основе трехмерной модели
Итого по разделу

2
2
4

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
3.2
3.3

3D-моделирование как технология создания трехмерных моделей
Прототипирование
Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования
Итого по разделу

2
2
3
7

Раздел 4. Робототехника
4.1
4.2
4.3
4.4
4,5

Автоматизация производства
Беспилотные навесы суда
Подводные робототехнические системы
Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике
Мир профессий в робототехнике
Итого по разделу

2
2
2
3
1
10

Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство»
5.1
5.2

Особенности сельскохозяйственного производства региона. Агропромышленные комплексы в странах
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства

2
1

5.3

Мир профессий. Сельскохозяйственные профессии
Итого по разделу

1
4

Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1
6.2
6.3

Животноводческие предприятия
Использование цифровых технологий в животноводстве
Мир профессий. Профессии, связанные с территорией животных
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
2
1
4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».