Подготовка к ОГЭ 9 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Левицкая Е.Н.
Протокол № 1
от «30» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Бавбекова А.С..
«30»августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 31.08.2023 г. № 225
________ Загарина Я.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
интеллектуального направления
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Класс
9______________
Уровень
базовый________________
Учитель Чепкасова Дарья Алексеевна
Срок реализации программы один год______
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Вересаево, 2023 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Цель курса: повторение и систематизация учебного материал по предмету «Обществознание» за курс основной школы необходимый для
сдачи экзамена в новой форме, отработка умений по данному предмету практического характера.
Задачи курса:
- способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание» в соответствии с современными
требованиями к государственной итоговой аттестации в новой форме;
- стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими дальнейшего профиля
обучения;
- отрабатывать умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения
задач познавательного и практического характера;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общей ориентации в актуальных
общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков.
- отрабатывать умения и навыки решения тестовых заданий разного уровня сложности и структуры (часть 1 КИМ)
- отрабатывать умения и навыки работы с текстом (часть 2 КИМ)
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
-сущность общества как формы совместной деятельности людей
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
уметь:
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные
социальные роли;
- социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия
-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами
социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека;

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других
адаптированных источников)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах
-нравственной и правовой оценки конкретных поступков.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые
радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения
и позволяющие избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ Название разделов и тем программы
п/п
Человек и общество.
1

Количество
часов
3

2

Сфера духовной культуры.

3

3

Экономическая сфера.

4

4

Социальная сфера.

3

5

Политическая сфера.

4

6

Право.

6

7

Практикум по решению заданий с диаграммами.

2

8

Практикум по решению заданий на анализ двух суждений

1

9

Практикум по решению заданий на установление фактов и мнений

10

Общий практикум по выполнению заданий части 2

1
3

11

Итоговая предэкзаменационная работа.

3

12

Анализ итогового зачёта.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».