Я, ты,он, она вместе целая страна 5кл. (2023-2024)

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России,
к истории и современному состоянию российских гуманитарных наук.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих
в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально-этических принципов в деятельности исследователя;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие
вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья,
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других без осуждения; умение осознавать
эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом
личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность
действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и
связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое
развитие.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при
изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием
2

дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно
выбирать способ решения учебной задачи; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять различные
методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом задачи; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить
сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; распознавать невербальные
средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично
представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с
учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких
людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять
свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать
в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего
вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план
реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способам самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную
оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов
3

деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; различать; выявлять
и анализировать
причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других
без осуждения.
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые
радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс внеурочной деятельности состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности личностного развития ребенка, его
воспитания и социализации. Активная социализация осуществляется через овладение представлениями о ценностях, нормах и правилах
поведения в обществе; формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; приобретение опыта деятельности
и поведения в соответствии с ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
4

Событие «Моя школа — мои возможности» направлено на развитие представлений ребенка о школе как единой общности, помогающей
развить его индивидуальные способности, сформировать навыки активной социальной деятельности в коллективе сверстников и взрослых.
В основе события лежат такие ценности, как жизнь, дружба, сотрудничество, коллективизм и командная работа.
Событие «Моя семья — моя опора» направлено на сохранение семейных ценностей и традиций, актуализирует у детей представления о
семье как важнейшем социальном институте. Событие актуализирует такие ценности, как крепкая семья, милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение.
Событие «Мой выбор — моя ответственность» направлено на развитие умения ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни.
В основе данного события лежат такие ценности, как справедливость, гуманизм, гражданственность, выбор и ответственность, права и
свободы человека, приоритет духовного над материальным, высокие нравственные идеалы.
Событие «Мои знания — моя сила» способствует приобщению детей к миру научного знания, формированию навыков познавательной
деятельности. Данное событие строится на таких ценностях, как знание, достоинство и созидательный труд.
Событие «Моя страна — моя история» направлено на развитие патриотических чувств детей, формирование общероссийской
гражданской идентичности. Данное событие способствует актуализации у ребенка таких ценностей, как Родина, патриотизм, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Классные события

1

«Моя школа — мои
возможности»

2

«Моя семья — моя опора»

3

«Мой выбор — моя
ответственность»

Темы занятий
Занятие 1.«Какие мы?»
Занятия 2–3. «Маршруты нашей школы»
Занятие 4. «Школьные старты» (подготовка)
Занятие 5. «Школьные старты»
Занятия 6–7. «Мы — команда»
Занятие 8. «История моей семьи»
Занятие 9. «Семья — начало всех начал»
Занятие 10. «Правила счастливой семьи» (подготовка) Занятия 11–
12.«Правила счастливой семьи»
Занятие 13.«Моя гражданская позиция: почему важно выбирать»
Занятие 14.«Свобода и ответственность»
Занятие 15.«Цифровая грамотность и безопасность в сети»
Занятие 16.«Безопасное использование цифровых ресурсов»
Занятие 17.«Финансовая безопасность»
Занятие 18.«Планируем бюджет»

Кол-во
часов
1
2
1
1
2
7
1
1
1
2
5
1
1
1
1

Форма
занятия
Тренинг
Экскурсия
КТД
Собрание
Беседа
Беседа
Тренинг
Беседа
Беседа
Тренинг
Беседа
Игра
Ан-з сит.
5

Занятие 19.«5 правил финансовой грамотности»
Занятия 20–21.«Мы выбираем»

4

«Мои знания — моя сила»

5

«Моя страна — моя
история»

Итоговое занятие

Занятия 22–23.«Чудеса науки»
Занятие 24.«Правильные привычки: здоровое питание»
Занятие 25.«Правильные привычки: правила безопасности»
Занятия 26–27.«В здоровом теле — здоровый дух»
Занятие 28.«Аллея памяти»
Занятие 29.«Живет герой на улице родной»
Занятие 30.«Через года, через века помните…»
Занятия 31–32.«Зарница»
«Я-ТЫ-ОН-ОНА — ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
ИТОГО: 34 часа

1
1
1
2
9
2
1
1
2
6
1
1
1
2
5
2

Игра

Беседа
Беседа
Беседа
Квест
Беседа
Проект
Игра
Беседа

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».