план внеурочной деятельности 5-7 кл.(2023-2024)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296524,Республика Крым
Сакский район
с. Вересаево, ул. Школьная, д.3

тел./факс0(6563)9-78-96,
Е-mail:school_sakskiyrayon21@crimeaedu.ru
ИНН 9107035683

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 г. № 212

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Я.А. Загарина
«30» августа 2023г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2023 г. № 10)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС- 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 5–7-х
классов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
(указываем при наличии и каким образом)

Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности :
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы
по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий Разговоры о важном»разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса: «Занимательный русский»
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому
языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и
трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку
на разных ступенях обучения через систему развивающих занятий.
Форма организации: Творческая деятельность включает проведение игр, викторин,
использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях,
справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Название курса: «Живая математика»
Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое
воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их
доказательность.
Форма -решение занимательных задач; оформление математических газет;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; проектная
деятельность; самостоятельная работа; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях;
Название курса: «Основы военной подготовки»

Цель: изучение законодательных основ военной службы, истории и основных этапов
становления и развития Вооруженных Сил России, ознакомление кадет с жизнью
военнослужащих, их правами и обязанностями, приобретение необходимых
военных знаний и практических навыков в объеме, необходимом для службы в
Вооруженных Силах РФ
Форма теоретические занятия; практические занятия; учебно-тренировочные
занятия, игры; соревнования; смотр-конкурс.
2.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса: «Я, ты, он,она»
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Форма организации: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение
кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные
пробы,моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков.
3.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
Название курса «Проектная деятельность»
Цель
формирование
информационной
грамотности
учащихся
на
основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и
научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала
учащихся.
Форма организации: творческие проекты, экскурсии, конкурсы, конференции,
познавательные лекции.
Название курса: «Россия — мои горизонты»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Форма организации: основными из них являются лекции и практические занятия,
также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др.
Название курса: «Билет в будущее»

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Форма организации: основными из них являются лекции и практические занятия,
также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др.
4. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Финансовая грамотность»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Форма организации: этические беседы; мини-исследования; посещение музея Банка
России посредством виртуальной экскурсии; игры.
5. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
Название курса: «Театр»
Цель: Развитие творческих способностей школьника средствами театрализованной
деятельности
Форма организации игра беседа иллюстрирование мастерская инсценирование
посещение спектакля, работа в малых группах, актёрский тренинг, экскурсия
Название курса: «Волшебная палитра»
Цель:состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески
раскрыться в области изобразительного искусства.
Форма организации: В зависимости от особенностей темы и содержания работы
предполагается сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм
организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма. рисование с натуры,
рисование на тему и иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна,
аппликация, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Название курса «Волшебный бисер»

Цель:состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески
раскрыться в области изобразительного искусства.
Форма организации: В зависимости от особенностей темы и содержания работы
предполагается сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм
организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма. декоративная работа с
элементами дизайна, беседы об искусстве и красоте вокруг нас.
Название курса «Занимательный английский»
Цель: формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей,
потребностей
и
интересов
школьников:
элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании; создание условий для
коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к изучению
иностранного языка
Форма организации Воспринимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы(на
русском); на приветствие (на английском).Воспринимать на слух и произносить
звуки и слова на английском языке.
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса: ЮИД
Цель:формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит
развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного
движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут
осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению
числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся
младшие школьники.
Форма организации: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в
«городах безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание
ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры, оформление маршрутных
листов «Школа – дом», игра «Безопасное колесо».
Название курса «Спортивные игры»
Цель: занятий являются: приобретение учащимися необходимых знаний, умений,
навыков для самостоятельного использования физических упражнений,
закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой
работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков для
самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни; развивать
физические качества, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной
направленности учебного процесса.
Форма организации: 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в
начале занятий (как часть комплексного занятия). В ходе практических занятий
учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр и первичные навыки
инструктора-общественника.
Практические занятия по обучению судейству начинаются в группе после того, как
усвоены основные правила игры. Обучение судейству осуществляется во время
проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации

«Разговоры о важном»
«Я, ты, он,она»
«Россия — мои горизонты»

«Основы военной подготовки»
«Путешествие в страну географии»
«Проектная деятельность»
«Финансовая грамотность»
«Живая математика»
«Билет в будущее»
«Занимательный русский»
«Театр»
«Волшебная палитра»
«Волшебный бисер»

устный опрос; тестовые задания,
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучение
специализированных цифровых ресурсов
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»
зачеты по «Основам военной подготовки»,
военно-спортивные игры
Портфолио, защита проекта, проведение
экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные
формы проведения и иные формы аттестации
беседы; викторины; конкурсы;
интеллектуальные игры; творческие работы;
экскурсии; встречи, выставки-отчеты
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов и анаграмм
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов и анаграмм
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»
тестирование; практические работы;
творческие работы учащихся;
Тренинги на внимание. Упражнения на
овладение
и
пользование
словесными
воздействиями этюды.
Творческое задание
Творческое задание
Выставки работ, рисунков, пополнение
портфолио учащихся, театрализованные
выступления. Беседа

«Занимательный английский»
ЮИД

устный опрос; тестовые
«Безопасное колесо».

задания,

игра

«Спортивные игры»

Прием
нормативов
у
занимающихся,
выполнению
контрольных
упражнений
(двигательных заданий) с целью получения
данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

3.
4. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направлени
е
внеурочной
деятельност
и
Информационн
ая культура

Наименовани
е программы

«Разговоры
важном»

о

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5а

5б

6
а

6
б

7
а

7б

разговор
и
(или)
беседа
с
обучающимися.

1

1

1

1

1

1

Информационн
ая культура

«Я, ты, он,она»

Информационн
ая культура
«Основы военной
подготовки»

Информационн
ая культура

«Учение с

1

1

1

«Театр»

ситуационная игра;
образно-ролевые
игры;
исследовательская
деятельность; урокпрактикум;
дискуссия,
обсуждение.

1

«Билет в будущее»

профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализир
о-ванных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы

«Путешествие
страну
географии»

творческие проекты,
экскурсии, конкурсы,
конференции,
познавательные
лекции

Информационн
ая культура

«Учение с
увлечением!»

практические
занятия;
учебнотренировочные
занятия,
игры;
соревнования; смотрконкурс.

1

1

Информационн
ая культура

Информационн
ая культура

1

профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализир
о-ванных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы

«Россия —
мои горизонты»

«Учение с
увлечением!»

беседа,
конкурс,
квест,
пешеходная
прогулка, экскурсия.

в

1

1

1

1

1

1

1

«Финансовая
грамотность»

Библиотечные уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

«Живая
математика»

Практические
упражнения, решение
занимательных задач;

1

«Занимательный

беседы; викторины;

1

1

1

увлечением!»

русский»

конкурсы;
интеллектуальные
игры; творческие
работы; экскурсии;
встречи, выставкиотчеты

«Учение с
увлечением!»

«Спортивные
игры»

практические
занятия;
учебнотренировочные
занятия,
игры;
соревнования; смотрконкурс.

«Учение с
увлечением!»

1

1

1

1

1

«Занимательный
английский»

Воспринимать на
слух речь учителя и
отвечать на вопросы
(на русском); на
приветствие (на английском).
Воспринимать на
слух и произносить
звуки и слова на
английском языке.

«Учение с
увлечением!»

«Волшебная
палитра»

творческие проекты,
конкурсы,

1

1

«Учение с
увлечением!»

«Волшебный
бисер»

творческие проекты,
экскурсии, конкурсы,

1

1

0,5

ЮИД

игровые
уроки,
практические занятия
в
«городах
безопасности»,
конкурсы,
соревнования,
викторины на лучшее
знание
ПДД,
настольные,
дидактические
и
подвижные
игры,
оформление
маршрутных листов
«Школа – дом», игра
«Безопасное колесо».

Информационн
ая культура

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

1

Направлени
е
внеурочной
деятельност
и
Информационн
ая культура
Информационн
ая культура

Наименовани
е программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5а

5б

6а

6
б

7
а

7
б

разговор
и
(или)
беседа
с
обучающимися.

34

34

34

34

34

34

беседа,
конкурс,
квест,
пешеходная
прогулка, экскурсия.

34

34

34

«Основы военной
подготовки»

практические
занятия;
учебнотренировочные
занятия,
игры;
соревнования; смотрконкурс.

34

34

34

34

«Билет
будущее»

профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализир
о-ванных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы
профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализир
о-ванных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы

34

34

34

34

34

«Театр»

ситуационная игра;
образно-ролевые
игры;
исследовательская
деятельность; урокпрактикум;
дискуссия,
обсуждение.

«Путешествие
страну
географии»

творческие проекты,
экскурсии, конкурсы,
конференции,
познавательные
лекции

«Разговоры
важном»

о

«Я, ты, он,она»

Информационн
ая культура

Информационн
ая культура
в

Информационн
ая культура
«Россия —
мои горизонты»

Информационн
ая культура

«Учение с
увлечением!»

Информационн

«Финансовая

в

Библиотечные уроки;

34

34

34

34

ая культура

«Учение с
увлечением!»

грамотность»

«Живая
математика»

«Учение с
увлечением!»
«Занимательный
русский»

«Учение с
увлечением!»

«Спортивные
игры»

«Учение с
увлечением!»

Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения
Практические
упражнения, решение
занимательных задач;

34

беседы; викторины;
конкурсы;
интеллектуальные
игры; творческие
работы; экскурсии;
встречи, выставкиотчеты

34

практические
занятия;
учебнотренировочные
занятия,
игры;
соревнования; смотрконкурс.

34

34

34

34

34

«Занимательный
английский»

Воспринимать на
слух речь учителя и
отвечать на вопросы
(на русском); на
приветствие (на английском).
Воспринимать на
слух и произносить
звуки и слова на
английском языке.

«Учение с
увлечением!»

«Волшебная
палитра»

творческие проекты,
конкурсы,

34

34

«Учение с
увлечением!»

«Волшебный
бисер»

творческие проекты,
экскурсии, конкурсы,

34

34

34

ЮИД

игровые
уроки,
практические занятия
в
«городах
безопасности»,
конкурсы,
соревнования,
викторины на лучшее
знание
ПДД,
настольные,
дидактические
и
подвижные
игры,
игра
«Безопасное
колесо».

Информационн
ая культура

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».