Функциональная грамотность 2кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Невидловская И.Ф.
Протокол № 1
от «29» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Бавбекова А.С..
«30»августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 31.08.2023 г. № 255
________ Загарина Я.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
направление: информационная культура
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 2 классов

Программа «Функциональная грамотность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторского курса программы «Функциональная
грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Вересаево, 2023 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и
исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
2

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и
взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание
и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение
составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему человеку.
3

Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал
первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
4

Содержание программы
Читательская грамотность: понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных
и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление
плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Произведения: Михаил Пришвин. Беличья память., И. Соколов-Микитов. В берлоге., Лев Толстой. Зайцы., Николай Сладков. Веселая
игра., Обыкновенные кроты, Эдуард Шим. Тяжкий труд., Про полевого хомяка., Про бобров.
Математическая грамотность: нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и
нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи
на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи,
ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр
треугольника.
Произведения: Про беличьи запасы. Медвежье, потомство. Про зайчат и зайчиху. Лисьи забавы. Про крота. Про ежа. Про полевого
хомяка. Бобры строители.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования
банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.
Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком,
глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей
растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.
Про белочку и погоду. Лесные сладкоежки. Про зайчишку и овощи. Лисьи норы. Корень часть растения. Занимательные особенности
яблока. Про хомяка и его запасы.






Формы организации занятий:
Библиотечные уроки;
Беседы;
Практические упражнения;
Интеллектуальные игры, конкурсы, викторины;
Создание проектов
5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п

Тема раздела

Количество
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

8ч

1. Читательская грамотность:
Михаил Пришвин. Беличья память.
И. Соколов-Микитов. В берлоге.
Лев Толстой. Зайцы.
Николай Сладков. Веселая игра.
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий труд.
Полевой хомяк.
Про бобров.
Позвоночные животные.
2. Математическая грамотность:
Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.
Встреча друзей
3. Финансовая грамотность:
Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег на банковской карте.
Про кредиты.
Про вклады.

https://fg.resh.edu.ru
https://infourok.ru/zadaniya-dlya-proverki-funkcionalnojgramotnosti-vo-2-klasse-5076024.html
http://www.nachalka.com/biblioteka

9ч

https://fg.resh.edu.ru
http://www.nachalka.com/biblioteka
https://infourok.ru/zadaniya-dlya-proverki-funkcionalnojgramotnosti-vo-2-klasse-5076024.html

8ч

https://fg.resh.edu.r
http://www.nachalka.com/biblioteka
https://infourok.ru/zadaniya-dlya-proverki-funkcionalnojgramotnosti-vo-2-klasse-5076024.html

6

Ловушки для денег.
Такие разные деньги.
Встреча друзей.
4. Естественно-научная грамотность:
Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности яблока.
Про хомяка и его запасы.
Материал для плотин.
Позвоночные животные.
Всего

9ч
https://fg.resh.edu.r
http://www.nachalka.com/biblioteka
http://www.nachalka.com/biblioteka
https://infourok.ru/zadaniya-dlya-proverki-funkcionalnojgramotnosti-vo-2-klasse-5076024.html

34

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».