Орлята России 2-4 кл(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Невидловская И.Ф.
Протокол № 1
от «29» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Бавбекова А.С..
«30»августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 31.08.2023 г. № 225
________ Загарина Я.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
направление: информационная культура
«Орлята России»
для обучающихся 2-4 классов

Программа «Орлята России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Вересаево, 2023 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ»
Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы
«Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе
воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:
Личностные результаты:
- формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,
-овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать безопасный, здоровый образ жизни;
-мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальными духовным ценностям;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- владение методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;
умению слушать собеседника и вести диалог;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; умение
использоватьречевыесредстваисредстваинформационныхи коммуникационныхтехнологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
-умению определять общую цель и пути ее достижения.
Познавательные:
- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления породо-видовым признакам;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- работать с таблицами, картами, схемами;
- умению кодировать и декодировать информацию.
2

Регулятивные:
- планировать свою деятельность;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;
- анализировать причины своего успеха/неуспеха
Предметные результаты.
- использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу;
-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач;
- выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей,
-владеть элементарным способам изучения природы и обществ (наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификациии др., с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ;
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- практическим умениями навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые
радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном
внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с
коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
3

6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого,
но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой
жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на
мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с
которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим
за свое собственное будущее.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком
образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к
«социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орлёнок
России».
Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для развития его
инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития
младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей
и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на
полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.
Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.
1. Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

4

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог
может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной
деятельности и чередования творческих поручений.
2. Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
3. Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей
Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
5

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность
по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Формы организации и виды деятельности:
- игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная;
- лекции, беседы, КВНы, экскурсии, походы, театрализованные представления;
- анализ и просмотр презентаций, видеофильмов, мультиуроков.

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п

Тема раздела

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Старт программы

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

2.

Орлёнок – Лидер

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

3.

Орлёнок – Эрудит

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

4.

Орлёнок – Мастер

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

5.

Орлёнок – Доброволец

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

6.

Орлёнок – Спортсмен

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

7.

Орлёнок – Эколог

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

8.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

9.

Подведение итогов

3ч

https://orlyatarussia.ru/library/29

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».