Азбука дорожного движения 1-4 кл.(2023-2024)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Сакский муниципальный район
МБОУ "Вересаевская средняя школа"
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______ Невидловская И.Ф.
Протокол № 1
от «29» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ Бавбекова А.С.
«30»августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 31.08.2023 г. № 255
________ Загарина Я.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
направление: информационная культура
«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
для обучающихся 1-4 классов

Программа «Азбука дорожного движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
Вересаево, 2023 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ









принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
-овладевать
логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
2

- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание
и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ПРЕДМЕТНЫЕ
— обобщать и углублять знаний по правилам дорожного движения;
— формировать навыки здорового образа жизни;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;
— в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся:
1. Развитие ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного
профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
3

2. Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал
первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.
3. Развитие ценностного отношения к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья.
4. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и
постоянном внимании со стороны человека.
5. Развитие ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда.
7. Развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение.
8. Развитие ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного
взгляда на мир.
9. Развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
10. Развитие ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Раздел 1: Участники дорожного движения
Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Первоклассник как самостоятельный пешеход.
Рассказ о городе, микрорайоне, где живут и ходят в школу дети.
Как рождаются опасные ситуации на дорогах.
Мы идём в школу. Рассмотрение и изучение наиболее безопасного маршрута движения детей в школу и домой.
4

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).
Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар).
Правила движения пешеходов по тротуару.
Праздник: «Посвящение в пешеходы».
Раздел 2: Виды пешеходных переходов
Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра».
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
Правила перехода дороги. Самый безопасный переход.
Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой
безопасности.
Раздел 3: Светофор и его сигналы
Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Пешеходный светофор, его сигналы. Виды светофоров
(транспортный и пешеходный).
Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.
Регулировщик – наш помощник. Его роль в организации дорожного движения. Значение сигналов регулировщика для транспортных
средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика, светофора, знаков, разметки.
На нерегулируемых перекрёстках. Нерегулируемые перекрестки являются опасным местом для участников дорожного движения. Почему?
Правила перехода нерегулируемых перекрестков. Линии пешеходного нерегулируемого перехода. Осевая линия.
Раздел 4: Дорожные знаки
Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация.
Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Информационно-указательные: место остановки общественного транспорта. Пешеходные переходы.
Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон».
Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.
Раздел 5: Виды транспорта
Понятие «транспортные средства». Виды наземного транспорта.
Транспортные средства общего и личного пользования.
Специальные машины. Их назначение. Машины-помощники.

5

Раздел 6: Мы пассажиры
Пассажиром быть наука. Понятие «пассажиры». Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования
общественным транспортом и поведение в нем. Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности.
Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса», «Место остановки трамвая».
Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.
Правила посадки в транспорт и выхода из него. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины)
транспортного средства. Переход улицы при выходе из трамвая, автобуса.
Раздел 7: На загородной дороге
Дорога. Проезжая часть. Обочина. Пешеходная дорожка – место движения пешеходов.
Места перехода дороги. Переход через железнодорожный переезд. Место перехода пешехода через железнодорожные пути. Дорожные
знаки. Запрещение хождения по рельсам, насыпям, запрещение игр вблизи железнодорожных путей.
Раздел 8: Безопасные места для детских игр
Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее (мяч или шайба
выкатываются к движущемуся автомобилю, ребенок, бегущий за ними, не видит его).
Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу (ребенок и водитель не ожидают появления друг друга, изменить
направление движения трудно из-за скользкого покрытия). Опасность «пустынной улицы».
Машины во дворе вашего дома.
Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из
подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.
Праздник: «Мы знаем правила дорожного движения».
Экскурсия по городу (возможно проведение виртуальной экскурсии)
Практическое ознакомление с ПДД пешеходов на улицах и дорогах, на перекрестках.
Наблюдение за средствами регулирования движения на перекрестках, за движением транспортных средств на перекрестках, за движением
пешеходов на перекрестках. Выявление нарушителей правил перехода.
Практические занятия: переход улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Разбор ошибок. Подведение итогов.
2 класс
6

Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности
Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). Уважение друг к другу – одно из главных условий безопасности на дороге.
Правила движения пешеходов по тротуару. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходная дорожка» (4.5). Безопасный путь в школу.
Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. Движение пешеходов группами. Правила поведения детей при движении в группе.
Движение по дорогам может быть безопасным и опасным, причины ДТП. Решение практических и учебных задач на изучаемую тему.
Раздел 2: Дорога. Правила перехода дороги.
Дороги бывают асфальтовые и грунтовые. Дорога за городом имеет проезжую часть и обочины. Части городской дороги: тротуары и
проезжая часть с полосами движения. По краю тротуара проложен бордюр. Дорожная разметка (разделение встречных потоков
транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, обозначение остановки транспортного средства
общего пользования).
Пешеходная и велосипедные дорожки. Перекресток.
Светофор – наш верный друг. Светофоры и их сигналы. Назначение светофоров. Светофоры транспортный пешеходный, их внешний вид и
назначение. Светофор – основная часть регулируемого перекрестка. Строгое выполнение сигналов светофора пешеходами и водителями.
Скрытые опасности на дороге. Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой
безопасности.
Правила перехода дороги в отсутствии пешеходного перехода и на перекрестках. Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей
части. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.
Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки.
Раздел 3: Дорожные знаки
Наши друзья – дорожные знаки. Назначение дорожных знаков, их классификация. Повторение дорожных знаков, изученных в 1 классе.
Выбор знака для обозначения пешеходного перехода. Места установок дорожных знаков. Группы дорожных знаков, их внешний вид,
отличие, назначение.
Предупреждающие: «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23).
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
Предписывающие знаки и знаки особых предписаний.
Информационные знаки.
Изготовление макетов дорожных знаков.
Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки.
7

Раздел 4: Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров
Транспортные средства общего пользования. Знакомство с понятием «остановка». Остановка общественного транспорта — зона
повышенной опасности. Правила ожидания транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные
знаки). Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17).
Правила посадки и высадки пассажиров автобуса. Правила безопасного перехода дороги после выхода из транспортных средств общего
пользования. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства Поведение
пассажиров в салоне автобуса.
Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено».
Экскурсия по городу (возможно виртуальное проведение): «Виды дорожной разметки»
3 класс
Раздел 1: Участники дорожного движения
История велосипеда, его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до
14 лет.
Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в микрорайоне школы.
Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.
Объяснить, как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу.
Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).
Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!
Акцентировать внимание на дорожные знаки, умение ориентироваться в дорожной обстановке. Проезжая часть – место работы водителей.
Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)? Как водитель видит пешеходов-нарушителей?
Раздел 2: Движение пешеходов и их обязанности
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; выбирать наиболее
безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.
Формировать представление о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Подземный и наземный
пешеходный переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход».
Правила перехода дороги при наличии этих переходов.
Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками
и звуковыми сиренами).
8

Раздел 3: Мы пассажиры
Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.
Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное
такси.
Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для
пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса или
троллейбуса.
Раздел 4: Светофор и его сигналы
Дать понятие «перекрёсток». Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы,
подаваемые водителями.
Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. Для чего нужен светофор? Виды
светофора. Сигналы светофора. Как работает 3-секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.
Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.
Раздел 5: Дорожные знаки
Назначение дорожных знаков. Объяснить значение дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной
ориентации на улицах и дорогах.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный
переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные
работы» (всего 7 знаков).
Раздел 6: Транспортные средства
Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля.
Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку.
Правила поведения на трамвайных остановках.
Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Маршрутное
такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем
(посадка, поездка, высадка).
4 класс
Раздел 1: Участники дорожного движения
9

Рассмотреть, кто является участником дорожного движения. Роль и обязанности участников дорожного движения. Проезжая часть – место
работы водителей. Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)? Как водитель видит пешеходов-нарушителей?
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность. Тормозной путь автомобиля.
Расчёт остановочного пути. Факторы влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного
движения.
Раздел 2: Движение пешеходов и их обязанности
Объяснить правила движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, пешеходной дорожки, а если их нет – по обочине,
но лишь днём и в сопровождении взрослых. Переход улицы по пешеходному переходу по одному и группами.
Отработка практических навыков движения по дороге в группе. ; выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного
маршрута.
Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в микрорайоне школы.
Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.
Объяснить, как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу.
Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).
Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!
Раздел 3: Мы пассажиры
Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине?
Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.
Какие существуют запрещения при перевозке людей? Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова
сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей».
Правила посадки и высадки учащихся.
Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.
Раздел 4: Светофор и его сигналы
Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров.
Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.
Из истории светофора.
Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к
технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Раздел 5: Дорожные знаки
Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты.
Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. Движение транспорта на загородной дороге.
10

Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).
Раздел 6: Транспортные средства
Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.
Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.
Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное
происшествие. Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.
Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.
Преимущественное право проезда специальных автомобилей.
Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
- тематические занятия
- игровые уроки
- практические занятия
- конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
- дидактические и подвижные игры
- оформление маршрутных листов «Школа – дом»
- конкурсы рисунков
- проведение уроков по ПДД
- тестирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1.

Раздел
Участники дорожного движения

Всего
часов
8

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://урок.рф/library/bezopasnaya_doroga_v_shkolu_065325.html
Инфоурок. https://yandex.ru/video/preview/1300515807379604777
11

2.

Виды пешеходных переходов

4

3.

Светофор и его сигналы

4

4.

Дорожные знаки

4

5.

Виды транспорта

4

6.

Мы пассажиры

3

7.

8.

9.
10.

На загородной дороге

Безопасные места для детских игр
Праздник: «Мы знаем правила дорожного
движения».
Экскурсия по городу (закрепление
пройденного материала)
ИТОГО:

2

2

1
1

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-pravila-dorozhnogodvizheniya-2994018.html
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-pravila-dorozhnogodvizheniya-2994018.html
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/89117-prezentaciya-tvoi-druzyadorozhnye-znaki-1-4-klass.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2016/11/06/vidy-transporta
https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneklassnoy-rabote-na-temu-mipassazhiri-klass-2515484.html
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-na-zagorodnoj-doroge5166277.html
https://multiurok.ru/files/bezopasnye-mesta-dlia-igr-na-ulitse.html
https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogopovedenija-na-doroge/zanjatie-po-pd-gde-mozhno-i-gde-nelzja-igrat-1klas.html
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_pdd_znaem_pravila_prekrasno_
soblyudaem_ne_naprasno_1_klass-8001
https://multiurok.ru/index.php/files/urok-ekskursiia-pdd.html

33

2 КЛАСС
№

Раздел

Всего

Электронные (цифровые)
12

п/п

1

2

часов

Движение пешеходов и их обязанности

8

Дорога. Правила перехода дороги

13

образовательные ресурсы
https://урок.рф/library/bezopasnaya_doroga_v_shkolu_065325.html
https://infourok.ru/uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-klassi-3652221.html
https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-umnyj-peshehod-5325623.html
https://sch2200.mskobr.ru/files/2020.03/Безопасность/Дворовые%20терр
итории.pdf
https://infourok.ru/prezentaciya-dvizhenie-v-zhilih-zonah-1173331.html
https://yandex.ru/video/preview/1566030674705547488
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-na-temu-bezopasnost2638882.html
https://znanio.ru/media/prezentatsiya--vesyolyj-perekrestok-2874104
https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/kakie-byvajut-dorogi.html
https://infourok.ru/prezentaciya-k-didakticheskoy-igre-po-pravilamdorozhnogo-dvizheniya-dlya-vospitannikov-rannego-vozrasta2345438.html
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-obzh-vo-klasse-po-temegorizontalnaya-dorozhnaya-razmetka-na-peshehodnom-perehode1751570.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/03/15/pddvelosiped-1-2-klass
https://znanio.ru/media/prezentatsiya--vesyolyj-perekrestok-2874104
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2014/04/06/moy-drug-svetofor
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2017/01/25/prezentatsiya-dorozhnye-lovushki
https://yandex.ru/video/preview/9138487004349318171
13

3

Дорожные знаки

7

4

Маршрутные транспортные средства.
Безопасность пассажиров.

4

5

Праздник «Правила дорожные знать каждому
положено».

1

6

Экскурсия «Виды дорожной разметки».

1

ИТОГО:

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/89117-prezentaciya-tvoi-druzyadorozhnye-znaki-1-4-klass.html
https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/interaktivnaja_igra_v_strane_dorozh
nykh_znakov/217-1-0-17313
https://uchitelya.com/pedagogika/111111-prezentaciya-nashi-druzyadorozhnye-znaki-1-2-klass.html
https://infourok.ru/videorolik-po-teme-v-strane-dorozhnih-znakov839913.html
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_pdd_my_passazhiry_2klass232115
https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-na-temu-pravila-posadki-vobschestvenniy-transport-klass-2301602.html
https://yandex.ru/video/preview/14861011543062167987
https://yandex.ru/video/preview/1706740679458267589
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dorozhnaya-razmetka-i-eeharakteristiki-1375558.html

34

3 КЛАСС
№
п/п

Раздел

Всего
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Участники дорожного движения

6

https://yandex.ru/video/preview/1706740679458267589
https://znanio.ru/media/intellektualnaya-igra-po-pdd-dlya-velosipedistov14

2677015
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-doroga-glazami-voditelya2781851.html
https://yandex.ru/video/preview/6347060191996688357
https://multiurok.ru/files/test-po-pdd-dlia-3-klassa.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2017/01/25/prezentatsiya-dorozhnye-lovushki
https://yandex.ru/video/preview/9138487004349318171
https://znanio.ru/media/prezentatsiya--vesyolyj-perekrestok-2874104
https://yandex.ru/video/preview/8594679357344665088
https://yandex.ru/video/preview/13594696705201927938
2

Движение пешеходов и их обязанности

7

3

Мы пассажиры

4

4

Светофор и его сигналы

5

https://yandex.ru/video/preview/13063539300589679241
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassnogo-chasa-po-temepeshehodnye-perehody-5010800.html
https://infourok.ru/prezentaciya-bezopasnoe-dorozhnoe-dvizhenie-klass772160.html
https://yandex.ru/video/preview/12913962701029156620
https://yandex.ru/video/preview/18193859416566680299
https://yandex.ru/video/preview/7148917010892989593
https://yandex.ru/video/preview/194903330631606102
https://infourok.ru/prezentaciya-poezdka-v-avtobuse-trolleybuse-i-tramvae2111673.html
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-pravila-dorozhnogodvizheniya-2994018.html
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_pdd__vidy_perekrestkov_3_klass
-80159
https://infourok.ru/konspekt-prezentaciya-signali-regulirovschika15

5

6

Дорожные знаки

Транспортные средства

7

5

378935.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2014/04/06/moy-drug-svetofor
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/89117-prezentaciya-tvoi-druzyadorozhnye-znaki-1-4-klass.html
https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/interaktivnaja_igra_v_strane_dorozh
nykh_znakov/217-1-0-17313
https://yandex.ru/video/preview/12675457355692897345
hthttps://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temuuchis-chitat-dorozhnie-znaki-klass-3233534.html
tps://infourok.ru/prezentaciya_dorozhnye_znaki_3_klass-476986.htm
https://infourok.ru/prezentaciya-po-pdd-na-temu-vidi-transportnih-sredstv1529845.html
https://yandex.ru/video/preview/9443745009035857580
https://infourok.ru/prezentaciya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniyaostanovochniy-put-avtomobilya-817548.html
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/46687-prezentaciya-poezdka-vavtobuse-trolleybuse-tramvae.html
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassnogo-chasa-po-pdd-v-nachalnojshkole-bezopasnost-na-dorogah-4508759.html

Итого

34

4 КЛАСС

16

№
п/п

Всего
часов

Раздел

1

Участники дорожного движения

7

2

Движение пешеходов и их обязанности

5

3

4

5

6

Мы пассажиры

Светофор и его сигналы

Дорожные знаки

Транспортные средства
Итого

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnayarabota/2017/01/25/prezentatsiya-uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya
https://znanio.ru/media/prezentatsiya--vesyolyj-perekrestok-2874104

5

https://infourok.ru/prezentaciya-po-miru-prirody-i-cheloveka-na-temutransport-my-passazhiry-4-klass-6649800.html

6

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassa-pravila-dorozhnogodvizheniya-2994018.html

5

https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/89117-prezentaciya-tvoi-druzyadorozhnye-znaki-1-4-klass.html

6

https://infourok.ru/prezentaciya-po-pdd-na-temu-vidi-transportnih-sredstv1529845.html

34

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».