план внеурочной деятельности 5-7 кл.(2023-2024)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296524,Республика Крым
Сакский район
с. Вересаево, ул. Школьная, д.3

тел./факс0(6563)9-78-96,
Е-mail:school_sakskiyrayon21@crimeaedu.ru
ИНН 9107035683

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 г. № 212

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Я.А. Загарина
«30» августа 2023г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2023 г. № 10)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС- 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 5–7-х
классов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
(указываем при наличии и каким образом)

Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности :
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы
по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий Разговоры о важном»разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса: «Занимательный русский»
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому
языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и
трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку
на разных ступенях обучения через систему развивающих занятий.
Форма организации: Творческая деятельность включает проведение игр, викторин,
использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях,
справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Название курса: «Живая математика»
Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое
воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их
доказательность.
Форма -решение занимательных задач; оформление математических газет;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой; проектная
деятельность; самостоятельная работа; Деловые беседы; Участие в научноисследовательских дискуссиях;
Название курса: «Основы военной подготовки»

Цель: изучение законодательных основ военной службы, истории и основных этапов
становления и развития Вооруженных Сил России, ознакомление кадет с жизнью
военнослужащих, их правами и обязанностями, приобретение необходимых
военных знаний и практических навыков в объеме, необходимом для службы в
Вооруженных Силах РФ
Форма теоретические занятия; практические занятия; учебно-тренировочные
занятия, игры; соревнования; смотр-конкурс.
2.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса: «Я, ты, он,она»
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному
способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Форма организации: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение
кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные
пробы,моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков.
3.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
Название курса «Проектная деятельность»
Цель
формирование
информационной
грамотности
учащихся
на
основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и
научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала
учащихся.
Форма организации: творческие проекты, экскурсии, конкурсы, конференции,
познавательные лекции.
Название курса: «Россия — мои горизонты»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Форма организации: основными из них являются лекции и практические занятия,
также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др.
Название курса: «Билет в будущее»

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Форма организации: основными из них являются лекции и практические занятия,
также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др.
4. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Финансовая грамотность»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Форма организации: этические беседы; мини-исследования; посещение музея Банка
России посредством виртуальной экскурсии; игры.
5. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена
следующими курсами:
Название курса: «Театр»
Цель: Развитие творческих способностей школьника средствами театрализованной
деятельности
Форма организации игра беседа иллюстрирование мастерская инсценирование
посещение спектакля, работа в малых группах, актёрский тренинг, экскурсия
Название курса: «Волшебная палитра»
Цель:состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески
раскрыться в области изобразительного искусства.
Форма организации: В зависимости от особенностей темы и содержания работы
предполагается сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм
организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма. рисование с натуры,
рисование на тему и иллюстрирование, декоративная работа с элементами дизайна,
аппликация, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Название курса «Волшебный бисер»

Цель:состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески
раскрыться в области изобразительного искусства.
Форма организации: В зависимости от особенностей темы и содержания работы
предполагается сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм
организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма. декоративная работа с
элементами дизайна, беседы об искусстве и красоте вокруг нас.
Название курса «Занимательный английский»
Цель: формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей,
потребностей
и
интересов
школьников:
элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании; создание условий для
коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к изучению
иностранного языка
Форма организации Воспринимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы(на
русском); на приветствие (на английском).Воспринимать на слух и произносить
звуки и слова на английском языке.
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса: ЮИД
Цель:формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит
развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного
движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут
осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению
числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся
младшие школьники.
Форма организации: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в
«городах безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание
ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры, оформление маршрутных
листов «Школа – дом», игра «Безопасное колесо».
Название курса «Спортивные игры»
Цель: занятий являются: приобретение учащимися необходимых знаний, умений,
навыков для самостоятельного использования физических упражнений,
закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой
работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков для
самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни; развивать
физические качества, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной
направленности учебного процесса.
Форма организации: 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в
начале занятий (как часть комплексного занятия). В ходе практических занятий
учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр и первичные навыки
инструктора-общественника.
Практические занятия по обучению судейству начинаются в группе после того, как
усвоены основные правила игры. Обучение судейству осуществляется во время
проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации

«Разговоры о важном»
«Я, ты, он,она»
«Россия — мои горизонты»

«Основы военной подготовки»
«Путешествие в страну географии»
«Проектная деятельность»
«Финансовая грамотность»
«Живая математика»
«Билет в будущее»
«Занимательный русский»
«Театр»
«Волшебная палитра»
«Волшебный бисер»

устный опрос; тестовые задания,
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучение
специализированных цифровых ресурсов
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»
зачеты по «Основам военной подготовки»,
военно-спортивные игры
Портфолио, защита проекта, проведение
экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные
формы проведения и иные формы аттестации
беседы; викторины; конкурсы;
интеллектуальные игры; творческие работы;
экскурсии; встречи, выставки-отчеты
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов и анаграмм
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов и анаграмм
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»
тестирование; практические работы;
творческие работы учащихся;
Тренинги на внимание. Упражнения на
овладение
и
пользование
словесными
воздействиями этюды.
Творческое задание
Творческое задание
Выставки работ, рисунков, пополнение
портфолио учащихся, театрализованные
выступления. Беседа

«Занимательный английский»
ЮИД

устный опрос; тестовые
«Безопасное колесо».

задания,

игра

«Спортивные игры»

Прием
нормативов
у
занимающихся,
выполнению
контрольных
упражнений
(двигательных заданий) с целью получения
данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

3.
4. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направлени
е
внеурочной
деятельност
и
Информационн
ая культура

Наименовани
е программы

«Разговоры
важном»

о

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5а

5б

6
а

6
б

7
а

7б

разговор
и
(или)
беседа
с
обучающимися.

1

1

1

1

1

1

Информационн
ая культура

«Я, ты, он,она»

Информационн
ая культура
«Основы военной
подготовки»

Информационн
ая культура

«Учение с

1

1

1

«Театр»

ситуационная игра;
образно-ролевые
игры;
исследовательская
деятельность; урокпрактикум;
дискуссия,
обсуждение.

1

«Билет в будущее»

профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализир
о-ванных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы

«Путешествие
страну
географии»

творческие проекты,
экскурсии, конкурсы,
конференции,
познавательные
лекции

Информационн
ая культура

«Учение с
увлечением!»

практические
занятия;
учебнотренировочные
занятия,
игры;
соревнования; смотрконкурс.

1

1

Информационн
ая культура

Информационн
ая культура

1

профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализир
о-ванных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы

«Россия —
мои горизонты»

«Учение с
увлечением!»

беседа,
конкурс,
квест,
пешеходная
прогулка, экскурсия.

в

1

1

1

1

1

1

1

«Финансовая
грамотность»

Библиотечные уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

«Живая
математика»

Практические
упражнения, решение
занимательных задач;

1

«Занимательный

беседы; викторины;

1

1

1

увлечением!»

русский»

конкурсы;
интеллектуальные
игры; творческие
работы; экскурсии;
встречи, выставкиотчеты

«Учение с
увлечением!»

«Спортивные
игры»

практические
занятия;
учебнотренировочные
занятия,
игры;
соревнования; смотрконкурс.

«Учение с
увлечением!»

1

1

1

1

1

«Занимательный
английский»

Воспринимать на
слух речь учителя и
отвечать на вопросы
(на русском); на
приветствие (на английском).
Воспринимать на
слух и произносить
звуки и слова на
английском языке.

«Учение с
увлечением!»

«Волшебная
палитра»

творческие проекты,
конкурсы,

1

1

«Учение с
увлечением!»

«Волшебный
бисер»

творческие проекты,
экскурсии, конкурсы,

1

1

0,5

ЮИД

игровые
уроки,
практические занятия
в
«городах
безопасности»,
конкурсы,
соревнования,
викторины на лучшее
знание
ПДД,
настольные,
дидактические
и
подвижные
игры,
оформление
маршрутных листов
«Школа – дом», игра
«Безопасное колесо».

Информационн
ая культура

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

1

Направлени
е
внеурочной
деятельност
и
Информационн
ая культура
Информационн
ая культура

Наименовани
е программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5а

5б

6а

6
б

7
а

7
б

разговор
и
(или)
беседа
с
обучающимися.

34

34

34

34

34

34

беседа,
конкурс,
квест,
пешеходная
прогулка, экскурсия.

34

34

34

«Основы военной
подготовки»

практические
занятия;
учебнотренировочные
занятия,
игры;
соревнования; смотрконкурс.

34

34

34

34

«Билет
будущее»

профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализир
о-ванных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы
профориентационные
беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализир
о-ванных цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы

34

34

34

34

34

«Театр»

ситуационная игра;
образно-ролевые
игры;
исследовательская
деятельность; урокпрактикум;
дискуссия,
обсуждение.

«Путешествие
страну
географии»

творческие проекты,
экскурсии, конкурсы,
конференции,
познавательные
лекции

«Разговоры
важном»

о

«Я, ты, он,она»

Информационн
ая культура

Информационн
ая культура
в

Информационн
ая культура
«Россия —
мои горизонты»

Информационн
ая культура

«Учение с
увлечением!»

Информационн

«Финансовая

в

Библиотечные уроки;

34

34

34

34

ая культура

«Учение с
увлечением!»

грамотность»

«Живая
математика»

«Учение с
увлечением!»
«Занимательный
русский»

«Учение с
увлечением!»

«Спортивные
игры»

«Учение с
увлечением!»

Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения
Практические
упражнения, решение
занимательных задач;

34

беседы; викторины;
конкурсы;
интеллектуальные
игры; творческие
работы; экскурсии;
встречи, выставкиотчеты

34

практические
занятия;
учебнотренировочные
занятия,
игры;
соревнования; смотрконкурс.

34

34

34

34

34

«Занимательный
английский»

Воспринимать на
слух речь учителя и
отвечать на вопросы
(на русском); на
приветствие (на английском).
Воспринимать на
слух и произносить
звуки и слова на
английском языке.

«Учение с
увлечением!»

«Волшебная
палитра»

творческие проекты,
конкурсы,

34

34

«Учение с
увлечением!»

«Волшебный
бисер»

творческие проекты,
экскурсии, конкурсы,

34

34

34

ЮИД

игровые
уроки,
практические занятия
в
«городах
безопасности»,
конкурсы,
соревнования,
викторины на лучшее
знание
ПДД,
настольные,
дидактические
и
подвижные
игры,
игра
«Безопасное
колесо».

Информационн
ая культура

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».