план внеурочной деятельности 11кл.(2023-2024)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296524,Республика Крым
Сакский район
с. Вересаево, ул. Школьная, д.3

тел./факс0(6563)9-78-96,
Е-mail:school_sakskiyrayon21@crimeaedu.ru
ИНН 9107035683

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 г. № 212

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Я.А. Загарина
«30» августа 2023г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2023 г. № 10)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11 класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной
деятельности Федеральной образовательной программы среднего общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 08.05.2023 № 371 и
составлен с учетом:
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году продолжают осваивать ООП
СОО по ФГОС второго поколения только 11-е классы, план внеурочной
деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов
только для 11-х классов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
(указываем при наличии и каким образом)
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и
запросов
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется
в соответствии с гуманитарным профилем

Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Социальное направление
Название курса «Билет в будущее»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Название курса «Россия — мои горизонты»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,

профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников:
Спортивно - оздоровительное направление
Название курса «Волейбол»
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов. Основные задачи: физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли,ответственности, формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и
соревнований);
Общекультурное направление
Название курса «Деловой английский»
Основная цель: ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое
отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств,
организаторских умений и навыков.
Основные организационные формы: профильное объединение, творческие проекты.
предметные олимпиады, конкурсы, деловые игры, конференции, познавательные
лекции.
Общекультурное направление
Название курса «Крымский калейдоскоп»
Основная цель: Внеурочное занятие «Крымский калейдоскоп» направлено на
развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – малой Родине,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основные организационные формы: творческие проекты, экскурсии, конкурсы,
конференции, познавательные лекции.
Название курса «Киноклуб»
Цель: формирование интереса учащихся к миру кино и литературы, расширение их
кругозора, общей и эстетической культуры, способствование развитию
критического
мышления,
становлению
устойчивых
культурологических,
литературных и зрительских интересов в области содержания кинематографа и
литературы.
Форма организации: Свободная творческая дискуссия. Ролевые игры. Выполнение
творческих заданий. Активные методы формирования системы общения, являются
занятия киноклуба, ориентированные на формирование у учащихся собственного
мнения по актуальным нравственным проблемам, проявление и корректировку

личной позиции, создание условий для воспитания мотивации детей к
самореализации и нравственному самосовершенствованию.
Название курса «Актуальные вопросы обществознания»
Основная цель: формирует потребность у учащихся иметь глубокие прочные
знания, учитывает специфику интересов детей, способствует развитию мышления,
нравственного и духовного потенциала, творческой индивидуальности.
Форма организации
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации

«Разговоры о важном»

Портфолио,зачетное диагностика
нравственной воспитанности, выставка,
концерт, спектакль, фестиваль ииные формы
аттестации
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»

«Билет в будущее»
«Россия — мои горизонты»

Курсы по выбору учеников

«Волейбол»

«Киноклуб»

«Актуальные вопросы обществознания»
«Крымский калейдоскоп»
«Деловой русский язык»

Направление
внеурочной
деятельности
Гражданскопатриотическ
ое
Социальное
направление

Портфолио спортивных достижений,
соревнования, выполнение нормативов ГТО,
эстафета, выполнение контрольных
нормативов, зачет и иные формы аттестации
По
завершению
курса,
обучающимся
предлагается принять участие во Всероссийском
конкурсе «Добро не уходит на каникулы»,
«Большая перемена», проектах РДШ.
устный опрос; тестовые задания
Портфолио, защита проекта, проведение
экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные
формы проведения и иные формы аттестации
устный опрос; тестовые задания

3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Наименование Форма
организации Классы/
программы
внеурочной
часы
деятельности
11
«Разговоры
важном»

о

«Билет
будущее»

в

Основной
формат
внеурочных
занятий
разговор и (или) беседа с
обучающимися.

1

профориентационные
беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов,

1

изучениеспециализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные пробы
Социальное
направление

«Россия —
мои горизонты»

профориентационные беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы

1

Курсы по выбору учеников
1

«Волейбол»

занятия школьников в
спортивных
объединениях (секциях и
клубах,
организация
спортивных турниров и
соревнований);

«Актуальные
вопросы
обществознани
я»

профильное объединение,
творческие
проекты.
предметные олимпиады,
конкурсы, деловые игры

1

1

«Крымский
калейдоскоп»

творческие
проекты,
экскурсии,
конкурсы,
конференции,
познавательные лекции

Социальное
направление

1

«Киноклуб»

Свободная творческая
дискуссия. Ролевые игры.
Выполнение творческих
заданий.

Интеллектуал
ьное

«Деловой
русский язык»

предметные олимпиады,
конкурсы, ГИА

1

Спортивно оздоровитель
ное
направление

Общекультур
ное
направление

Общекультур
ное
направление

Годовая сетка часов(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Гражданскопатриотическое

«Разговоры
важном»

о

Социальное

«Билет

в

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы

Основной
формат
внеурочных
занятий
разговор и (или) беседа
с обучающимися.

34

профориентационные

34

11

направление

Социальное
направление

будущее»

«Россия —
мои горизонты»

беседы, деловые игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы
профориентационные
беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов,
изучениеспециализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные пробы

34

Курсы по выбору учеников
Спортивно
оздоровительное
направление

Общекультурное
направление

Социальное
направление

Социальное
направление

Интеллектуальное

34

«Волейбол»

занятия школьников в
спортивных
объединениях (секциях
и клубах, организация
спортивных турниров
и соревнований);

34

«Крымский
калейдоскоп»

творческие
проекты,
экскурсии, конкурсы,
конференции,
познавательные лекции

34

«Киноклуб»

Свободная творческая
дискуссия. Ролевые
игры. Выполнение
творческих заданий.

34

«Актуальные
вопросы
обществознания»

профильное
объединение,
творческие
проекты.
предметные
олимпиады, конкурсы,
деловые игры

«Деловой
русский язык»

предметные
олимпиады, конкурсы,

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».