план внеурочной деятельности 10кл.(2023-2024)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296524,Республика Крым
Сакский район
с. Вересаево, ул. Школьная, д.3

тел./факс0(6563)9-78-96,
Е-mail:school_sakskiyrayon21@crimeaedu.ru
ИНН 9107035683

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 г. № 212

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Я.А. Загарина
«30» августа 2023г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2023 г. № 10)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10 класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы среднего
общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
обновленным ФГОС будут только 10-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 10-х
классов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение
обучающихся из нескольких классов.

в группы

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
(указываем при наличии и каким образом)
Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и
запросов
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется
в соответствии с профилем универсального профиля
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном»разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
Название курса:«Билет в будущее»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Форма организации: основными из них являются лекции и практические занятия,
также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др.
Название курса: «Россия — мои горизонты»

Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Форма организации: основными из них являются лекции и практические занятия,
также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др.
Название курса «Основы финансовой грамотности»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Форма организации: дискуссионный клуб (классный час)
Коммуникативное направление(формирование функциональной грамотности)
Основнаяцель:развитие способности приобретённые знания, умения и навыки для
решения сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование грамотности школьников: читательской, научной,
финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные организационные формы: метапредметные кружки или факультативы.
Социальное направление
Название курса «Крымский калейдоскоп»
Основная цель: Внеурочное занятие «Крымский калейдоскоп» направлено на
развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – малой Родине,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основные организационные формы: творческие проекты, экскурсии, конкурсы,
конференции, познавательные лекции.
План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников:
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Организация деятельности ученических сообществ
«Разговоры о важном»

Портфолио,зачетное диагностика
нравственной воспитанности, выставка,
концерт, спектакль, фестиваль ииные формы

аттестации
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»
Портфолио, защита проекта, проведение
экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные
формы проведения и иные формы аттестации
тестовые задания, нормативы,
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов и анаграмм

«Билет в будущее»
«Россия — мои горизонты»

«Крымский калейдоскоп»
УПС
«Финансовая грамотность»

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Информационна
я культура

Информационна
я культура

Информационна
я культура

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

«Билет
будущее»

«Россия —
мои горизонты»

о

в

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/
часы

Основной
формат
внеурочных
занятий
разговор и (или) беседа с
обучающимися.

1

профориентационные
беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов,
изучениеспециализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные пробы

1

профориентационные беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы

1

УПС

10

1
Курсы по выбору учеников

Информационна
я культура

Информационна
я культура

1

«Крымский
калейдоскоп»

творческие
проекты,
экскурсии,
конкурсы,
конференции,
познавательные лекции

«Финансовая
грамотность»

Библиотечные уроки; Деловые
беседы; Участие в научноисследовательских

1

дискуссиях;
упражнения

Практические

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Информационна
я культура

Информационна
я культура

Информационна
я культура

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

«Билет
будущее»

«Россия —
мои горизонты»

о

в

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/
часы

Основной
формат
внеурочных
занятий
разговор и (или) беседа с
обучающимися.

34

профориентационные
беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов,
изучениеспециализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные пробы

34

профориентационные беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы

34

10

34

Курсы по выбору учеников
Информационна
я культура

«Крымский
калейдоскоп»

творческие
проекты,
экскурсии,
конкурсы,
конференции,
познавательные лекции

Информацион
ная культура

«Финансовая
грамотность»

Библиотечные уроки; Деловые
беседы; Участие в научноисследовательских

34

34

дискуссиях;
упражнения

Практические


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».