план внеурочной деятельности 8-9 кл.(2023-2024)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296524,Республика Крым
Сакский район
с. Вересаево, ул. Школьная, д.3

тел./факс0(6563)9-78-96,
Е-mail:school_sakskiyrayon21@crimeaedu.ru
ИНН 9107035683

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 г. № 212

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Я.А. Загарина
«30» августа 2023г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2023 г. № 10)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа»
на 2023/2024 учебный год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной
деятельности Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и
составлен с учетом:
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Письма
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС
второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован
с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
(указываем при наличии и каким образом)

Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности (выбрать необходимое):
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы
по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном»
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Социальное направление
Название курса «Билет в будущее»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Общекультурное направление
Название курса: «Россия — мои горизонты»
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности
в жизни.

Основная задача: формирование готовности школьников осознанному выбору
направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные
пробы,моделирующие
профессиональную
деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального
образования;
создание
условий
для
развития
надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и
возможности.
Форма организации: основными из них являются лекции и практические занятия,
также могут быть различными урок, беседа, рассказ, показ и др.
Название курса «Крымский калейдоскоп»
Основная цель: Внеурочное занятие «Крымский калейдоскоп» направлено на
развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – малой Родине,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основные организационные формы: творческие проекты, экскурсии, конкурсы,
конференции, познавательные лекции.
Спортивно - оздоровительное направление
Название курса «Спортивные игры»
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов. Основные задачи: физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых.
Основные организационные формы: занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и
соревнований);
Спортивно - оздоровительное направление
Название курса «Волейбол»
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов. Основные задачи: физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли,ответственности, формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории,
культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и
соревнований);
Название курса: «Основы военной подготовки»

Цель: изучение законодательных основ военной службы, истории и основных этапов
становления и развития Вооруженных Сил России, ознакомление кадет с жизнью
военнослужащих, их правами и обязанностями, приобретение необходимых
военных знаний и практических навыков в объеме, необходимом для службы в
Вооруженных Силах РФ
Форма теоретические занятия; практические занятия; учебно-тренировочные
занятия, игры; соревнования; смотр-конкурс.
Название курса «В мире элементов и веществ»
Цель: формирование и развитие у обучающихся функциональной грамотности, в
том числе естественно-научной: умений и навыков по решению качественных и
количественных 3 задач по органической химии, развитие познавательной и
творческой активности, синтетического и аналитического мышления.
Форма организации: методы групповой и индивидуальной работы; проблемнодиалогическое обучение; технологии проблемного обучения, развития критического
мышления, информационно-коммуникативные.
Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
Название курса: «Подготовка к ОГЭ ПО биологии»
Цель: Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся
сформировать/актуализировать навыки применения биологических знаний для
выполнения заданий различных типов.
Форма организации: Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий
Название курса: «Подготовка к ОГЭ ПО географии».
Цель Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся
сформировать/актуализировать навыки применения географических знаний для
выполнения заданий различных типов.
Форма организации: Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий
Название курса: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Цель: Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся
сформировать/актуализировать навыки применения биологических знаний для
выполнения заданий различных типов.
Форма организации: Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий
Название курса: «Подготовка к ОГЭ ПО обществознанию»
Цель: Обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся
сформировать/актуализировать навыки применения географических знаний для
выполнения заданий различных типов.
Форма организации: Беседа и практическая работа: решение тренировочных заданий
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»

«Билет в будущее»
«Россия — мои горизонты»

Формы промежуточной аттестации
Портфолио, зачетное диагностика
нравственной воспитанности, выставка,
концерт, спектакль, фестиваль и иные формы
аттестации
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на
ЭОР «Проектория»
Участие в олимпиадах, конкурсах. Работа на

«Подготовка к ОГЭ ПО географии»
«Подготовка к ОГЭ ПО обществознанию»

ЭОР «Проектория»
Беседы в форме «вопрос – ответ», Защита
творческой работы;
Портфолио, защита проекта, проведение
экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные
формы проведения и иные формы аттестации
Прием
нормативов
у
занимающихся,
выполнению
контрольных
упражнений
(двигательных заданий) с целью получения
данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.
Прием
нормативов
у
занимающихся,
выполнению
контрольных
упражнений
(двигательных заданий) с целью получения
данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.
зачеты по «Основам военной подготовки»,
военно-спортивные игры
устный опрос; тестовые задания, решение задач
устный опрос; тестовые задания.

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

устный опрос; тестовые задания.

«В мире элементов и веществ»
«Крымский калейдоскоп»
«Волейбол»

«Спортивные игры»

«Основы военной подготовки»

3. Сетка часов

Направление
внеурочной
деятельности
Гражданскопатриотическ
ое

Социальное
направление

Социальное
направление

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма
организации
программы
внеурочной
деятельности
«Разговоры
важном»

«Билет
будущее»

«Россия —
мои горизонты»

о

в

Классы/часы
8

9

Основной
формат
внеурочных
занятий
разговор и (или) беседа с
обучающимися.

1

1

профориентационные
беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов,
изучениеспециализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные пробы

1

1

профориентационные беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы

1

1

Курсы по выбору учеников
Спортивно оздоровитель
ное
направление

Спортивно оздоровитель
ное
направление

Общекультур
ное
направление

Спортивно оздоровитель
ное
направление

Общеинтелле
ктуальное

«Волейбол»

«Спортивные
игры»

занятия школьников в
спортивных
объединениях (секциях и
клубах,
организация
спортивных турниров и
соревнований);
1
практические занятия; учебнотренировочные занятия, игры;
соревнования; смотр-конкурс.

«Крымский
калейдоскоп»

творческие
проекты,
экскурсии,
конкурсы,
конференции,
познавательные лекции

«Основы
военной
подготовки»

практические
занятия;
учебно-тренировочные
занятия,
игры;
соревнования;
смотрконкурс.

«В
мире
элементов
и
веществ»

1

Беседы в форме «вопрос –
ответ»,
Отчеты
по
проделанной
работе;
Защита
творческой
работы;

Общеинтелле
ктуальное

«Подготовка к
ОГЭ
ПО
географии»

Беседа и практическая
работа: решение
тренировочных заданий

Общеинтелле
ктуальное

«Подготовка к
ОГЭ
по
русскому
языку» (1ч)

Беседа, решение
тренировочных заданий

Общеинтелле
ктуальное

«Подготовка к
ОГЭ
ПО
обществознани
ю»

Беседа и практическая
работа: решение
тренировочных заданий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Гражданскопатриотическ
ое

Социальное
направление

Социальное
направление

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

«Билет
будущее»

«Россия —
мои горизонты»

о

в

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
8

9

Основной
формат
внеурочных
занятий
разговор и (или) беседа с
обучающимися.

34

34

профориентационные
беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов,
изучениеспециализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные пробы

34

34

профориентационные беседы,
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
изучениеспециализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы

34

34

Курсы по выбору учеников
Спортивно оздоровитель
ное
направление

«Волейбол»

Спортивно оздоровитель
ное
направление

«Спортивные
игры»

Общекультур

«Крымский

занятия школьников в
спортивных
объединениях (секциях и
клубах,
организация
спортивных турниров и
соревнований);

17

34
практические занятия; учебнотренировочные занятия, игры;
соревнования; смотр-конкурс.

творческие

проекты,

34

34

ное
направление

Спортивно оздоровитель
ное
направление

Общеинтелле
ктуальное

калейдоскоп»

«Основы
военной
подготовки»

«В
мире
элементов
и
веществ»

экскурсии,
конкурсы,
конференции,
познавательные лекции
практические
занятия;
учебно-тренировочные
занятия,
игры;
соревнования;
смотрконкурс.
Беседы в форме «вопрос –
ответ»,
Отчеты по
проделанной
работе;
Защита
творческой
работы;

34

17

34

Общеинтелле
ктуальное

Подготовка к
ОГЭ
по
русскому
языку « »

Беседа и практическая
работа: решение
тренировочных заданий

34

Ощеинтеллек
туальное

«Подготовка к
ОГЭ
ПО
географии»

Беседа и практическая
работа: решение
тренировочных заданий

34

Общеинтелле
ктуальное

«Подготовка к
ОГЭ
ПО
обществознани
ю»

Беседа и практическая
работа: решение
тренировочных заданий

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».