план внеурочной деятельности 1-4 кл.(2023-2024)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
296524,Республика Крым
Сакский район
с. Вересаево, ул. Школьная, д.3

тел./факс0(6563)9-78-96,
Е-mail:school_sakskiyrayon21@crimeaedu.ru
ИНН 9107035683

К ООП СОО, утвержденной приказом
по школе от 30.08.2023 г. № 212

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Я.А. Загарина
«30» августа 2023г.

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2023 г. № 10)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023г. №1988/01-15 (с изменениями от 05.07.2023г. №3632/01-14).
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов

Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном»
Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Информационная культура
Название курса: «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных
знаний, отношений и опыта позитивногопреобразования социального мира на
основе российских базовыхнациональныхценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему
Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Форма организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест,
пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие
задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические,
развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не
только в классе, но и на улице, в парке, в музее.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Крымоведение»
Цель направлено на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине
– малой Родине, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основные организационные формы: творческие проекты, экскурсии, конкурсы,
конференции, познавательные лекции.
Название «Проектная деятельность»
Цель:
формирование
информационной
грамотности
учащихся
на
основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и
научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала
учащихся.
Основные организационные формы: творческие проекты, экскурсии, конкурсы,
конференции, познавательные лекции.

2.Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса «Азбука денег»
Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Форма организации: этические беседы; мини-исследования; посещение музея Банка
России посредством виртуальной экскурсии; игры.
Коммуникативное направление(формирование функциональной грамотности)
Название курса «Функциональная грамотность»
Основная цель: развитие способности приобретённые знания, умения и навыки для
решения сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основные организационные формы:
Название курса «Культура общения»
Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм
поведения в различных жизненных ситуациях.
Форма организации этические беседы; диалог, речевая игра, ролевые игры,
тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.
3."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов:
Название курса «Занимательная математика»
Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое
воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их
доказательность.
Форма -решение занимательных задач;оформление математических газет;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;проектная
деятельность;самостоятельная работа; Деловые беседы;Участие в научноисследовательских дискуссиях;
Название курса «Три кита»
Цель повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Форма организации решение занимательных задач; знакомство с научнопопулярной литературой, связанной с математикой; проектная деятельность;
самостоятельная работа.
Название курса «В митре сказок»
Цель: становление грамотного читателя, мотивированного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития,
осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Форма организации: Слушание чтения учителем фольклорных произведений.
Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным
увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными возможностями
учащегося). Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных
(авторских) сказок. Просмотр учебного фильма;
Название курса: «Азбука дорожного движения»
Цель:формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит
развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного

движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут
осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению
числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся
младшие школьники.
Форма организации: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в
«городах безопасности», конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание
ПДД, настольные, дидактические и подвижные игры, оформление маршрутных
листов «Школа – дом», игра «Безопасное колесо».
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Орлята России»
«Азбука денег»
«Функциональная грамотность»
«Крымоведение»

«Проектная деятельность»
«Финансовая грамотность»
«Читательская грамотность»
«Занимательная математика»
«Три кита»
«В мире сказок»
«Азбука дорожного движения»

Формы промежуточной аттестации
устный опрос; тестовые задания,
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов
устный опрос; тестовые задания;
решение задач; решение кроссвордов и
анаграмм;
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов и анаграмм
Портфолио, защита проекта, проведение
экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные
формы проведения и иные формы аттестации
беседы; викторины; конкурсы;
интеллектуальные игры; творческие работы;
экскурсии; встречи, выставки-отчеты
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов и анаграмм
устный опрос; тестовые задания, решение
кроссвордов и анаграмм
тестирование; практические работы;
творческие работы учащихся;
устный опрос; тестовые задания, выполнение
заданий ВПР
Проверки техники чтения.;
устный опрос; тестовые задания, игра

«Безопасное колесо».

Направлен
ие
внеурочно
й
деятельно
сти

3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Наименован Форма
Классы/часы
ие
организации
1 1- 2 2
3
программы
внеурочной
а б
а б
а
деятельности

3
б

4
а

4
б

Информаци
онная
культура

«Разговоры о
важном»

разговор и (или)
беседа
с
обучающимися.

1

1

1

1

1

1

1

1

Информаци

«Орлята

беседа, конкурс,

1

1

1

1

1

1

1

1

онная
культура

Информаци
онная
культура

Информаци
онная
культура

России»

«Азбука
денег»

ситуационная игра;
образно-ролевые
игры;
исследовательская
деятельность; урокпрактикум;
дискуссия,
обсуждение.

«Функциональн
ая
грамотность»

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

«Крымоведен
ие»

творческие
проекты,
экскурсии,
конкурсы,
конференции,
познавательные
лекции

Информаци
онная
культура

Проектноисследовате
льская
«Проектная
деятельность»

Информаци
онная
культура

Информаци
онная
культура

квест,
пешеходная
прогулка,
экскурсия.
0
,
5

1

1

беседы; викторины;
конкурсы;
интеллектуальные
игры; творческие
работы; экскурсии;
встречи, выставкиотчеты

0,
5

«Финансовая
грамотность»

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

0,
5

«Читательская
грамотность»

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

1

0,
5

0,
5

0,
5

0,
5

«Учение с
увлечением!
»

Практические
упражнения,
«Три кита»

«Учение с
увлечением!
»

Информаци
онная
культура

решение
занимательных
задач;

«Занимательная
математика»

решение
занимательных
задач;
оформление
математических
газет; участие в
математической
олимпиаде

«В
сказок»

Слушание
чтения учителем
фольклорных
произведений.
Упражнение в
самостоятельно
м чтении вслух
целыми словами
с постепенным
увеличением
скорости чтения
(в соответствии
с индивидуальн
ыми
возможностями
учащегося).

«Учение с
увлечением!
»

митре

«Азбука
дорожного
движения»

1

игровые уроки,
практические
занятия
в
«городах
безопасности»,
конкурсы,
соревнования,
викторины
на
лучшее знание
ПДД,
настольные,
дидактические и
подвижные
игры,
оформление
маршрутных
листов «Школа
– дом», игра

1

0,
5

1

0,
5

1,
5

1

1

0,
5

1

0,
5

0,
5

«Безопасное
колесо».

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Направлен
ие
внеурочно
й
деятельно
сти
Информаци
онная
культура
Информаци
онная
культура

Информаци
онная
культура

Информаци
онная
культура

Наименован
ие
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1
а

1б

2
а

2
б

3
а

3
б

4
а

4
б

«Разговоры о
важном»

разговор и (или)
беседа
с
обучающимися.

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

«Орлята
России»

беседа, конкурс,
квест,
пешеходная
прогулка,
экскурсия.

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

«Азбука
денег»

ситуационная игра;
образно-ролевые
игры;
исследовательская
деятельность; урокпрактикум;
дискуссия,
обсуждение.

«Функциональн
ая
грамотность»

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

«Крымоведен
ие»

творческие
проекты,
экскурсии,
конкурсы,
конференции,
познавательные
лекции

«Проектная

беседы; викторины;

Информаци
онная
культура

Проектно-

1
7

3
4

3
4

3
4

3
4

1
7

1
7

1

1

исследовате
льская

Информаци
онная
культура

Информаци
онная
культура

«Учение с
увлечением!
»

деятельность»

конкурсы;
интеллектуальные
игры; творческие
работы; экскурсии;
встречи, выставкиотчеты

7

1
7

«Финансовая
грамотность»

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие
в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

1
7

«Читательская
грамотность»

Библиотечные
уроки;
Деловые
беседы;
Участие в научноисследовательских
дискуссиях;
Практические
упражнения

7

Практические
упражнения,
«Три кита»

«Учение с
увлечением!
»

решение
занимательных
задач;

«Занимательная
математика»

решение
занимательных
задач;
оформление
математических
газет; участие в
математической
олимпиаде

«В
сказок»

Слушание
чтения учителем
фольклорных
произведений.
Упражнение в
самостоятельно
м чтении вслух
целыми словами
с постепенным
увеличением
скорости чтения
(в соответствии
с индивидуальн

«Учение с
увлечением!
»

митре

3
4

3
4

3
4

1
7

5
1

ыми
возможностями
учащегося).

Информаци
онная
культура

«Азбука
дорожного
движения»

игровые уроки,
практические
занятия
в
«городах
безопасности»,
конкурсы,
соревнования,
викторины
на
лучшее знание
ПДД,
настольные,
дидактические и
подвижные
игры,
оформление
маршрутных
листов «Школа
– дом», игра
«Безопасное
колесо».

3
4

1
7

3
4

1
7

3
4

1
7

1
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».