Индивидуальный учебный план НОДА_6.1 (1 класс)

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Вересаевская средняя
школа»
Протокол от 30 .08.2023г. №

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 30 .08.2023г. № 245

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1-Б класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Вересаево, 2023 г.

Пояснительная записка

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому в составе АООП НОО
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата разработан на основании
решения ГБУ г. Севастополя «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи» от 21.07.2023 № 1642 и заявления родителей обучающегося.
Индивидуальный учебный план МБОУ «Вересаевская средняя школа», реализующего
ФАОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий
объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Индивидуальный учебный план содержит предметы, которые соответствуют особым
образовательным возможностям и потребностям обучающегося с нарушениями опорнодвигательного аппарата.
Индивидуальный учебный план формируется на основании следующих нормативных
документов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021г. №286;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденного приказа Министерством образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 №1598 (далее – ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021г. №286 (с изменениями);
 Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
18.05.2023г. № 372.
 Положением о порядке оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях, утвержденное приказом Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844;
 Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 г. № ТС1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»;
 Информационным письмом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.10.2018 г. №01-14/2822 по вопросу формирования учебных
планов для организации обучения на дому;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
14.05.2020г. № 01-13/74 «Методические рекомендации «Об организации обучения на
дому»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
20.06.2023г. №3355/01-14 (с изменениями от 26.07.20233г. №4022/01-14).

Индивидуальный учебный план представляет собой организационный компонент
реализации адаптированной образовательной программы учащихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.1) и отражает обязательность единого образовательного
пространства, обеспечивает доступность получения образования.
Образовательный процесс обучения на дому организуется в режиме 5-дневной учебной
недели. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в
соответствии со сроками, действующими для всех обучающихся МБОУ «Вересаевская
средняя школа». Продолжительность урока в течение всего учебного года – 25 минут.
Целью индивидуального обучения на дому является обеспечение базового образования
детей с ОВЗ для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и
возможностями и их позитивной социализации. Выбор учебного плана осуществляется на
основании рекомендаций ПМПК совместно с родителями обучающегося. Реализация данных
задач составляет основу работы с детьми и осуществляется через конкретизацию учебных
областей; отбор и применение оптимальных приемов, методов и форм обучения.
Содержание образовательного процесса определяется АОП обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, с учетом возможностей обучающегося, его
эмоционально-волевой сферой, характера течения заболевания. Учебный материал дается в
доступной форме.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана №3
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023г. №372. Вариант №3 предназначен для образовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России
(5-дневная учебная неделя).
Индивидуальный учебный план включает учебные предметы, предусматривая
распределение часов обучения в контакте с учителями и часов самообразования.
Финансируется 11 часов в неделю.
Обязательная часть индивидуального учебного плана
Обязательная часть индивидуального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных для
изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
3. «Математика».
4. «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».
5. «Искусство».
6. «Технология».
7. «Физическая культура».
Обучение в МБОУ «Вересаевская средняя школа» ведется на русском языке. В МБОУ
«Вересаевская средняя школа» созданы необходимые условия для реализации права граждан на
изучение родных языков (в соответствии с социальным заказом). Выбор изучения родного
языка осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащихся при
приеме (переводе) в школу. Согласно заявлению родителей обучающегося на дому выбран
родной язык - русский.
Формы промежуточной аттестации.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. В соответствии с требованиями
Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и

предметные результаты. На основании применения метода экспертной оценки (процедура
оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) осуществляется
всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обучающегося 1-Б класса
МБОУ "Вересаевская средняя школа" на 2023/ 2024 учебный год
Предметная
область

Учебный предмет

Русский язык и

Русский язык

литература
Литературное чтение
Родной язык и
Родной язык (русский)
литературное чтение на
Литературное чтение на родном
родном языке
языке (крымскотатрский)
Математика
Математика
Обществознание и
Окружающий мир
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка

Учебный Индивидуал Самостояте
план
ьные
льное
занятия с изучение
учителем
5
3
2
4
0,5

2
0,5

2
0,5

0,5

0,5

0,5

4
2

2
1

2
1

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

Технология

Технология

1

0,5

0,5

Физическая культура

Физическая культура

2

0,5

0,5

21

11

10

ИТОГО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».