Индивидуальный учебный план (СИПР_6й год обучения)

РАССМОТРЕНО
на заседании школьного психологопедагогического консилиума МБОУ
«Вересаевская средняя школа»
Протокол от 30 .08.2023г. №15

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
от 30.08.2023г. №245

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
6-А класс
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Вересаевская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Вересаево, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому в составе специальной
индивидуальной программы развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью был
разработан на основании решения заключения врачебной комиссии ГБУЗ РК «Сакская
районная больница» № 130/2023 от 04 июля 2023г. и заявления родителей обучающегося с
умеренной умственной отсталостью от 28.08.2023.
Индивидуальный учебный план МБОУ «Вересаевская средняя школа», реализующего
СИПР для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми
множественными нарушениями развития (вариант 2) обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных
предметов по годам обучения.
Индивидуальный учебный план содержит предметы и коррекционные курсы,
которые
соответствуют
особым образовательным возможностям и потребностям
обучающегося с умеренной умственной отсталостью.
Индивидуальный учебный план формируется на основании следующих нормативных
документов:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599;
 Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022г. №1026;
 Положением о порядке оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях, утвержденное приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 03.08.2020г. №1116/1844;
 Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 г. № ТС1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»;
 Информационным письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.10.2018 г. №01-14/2822 по вопросу формирования учебных планов для
организации обучения на дому;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 14.05.2020г.
№ 01-13/74 «Методические рекомендации «Об организации обучения на дому»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.06.2023г.
№3355/01-14 (с изменениями от 26.07.20233г. №4022/01-14).
Индивидуальный учебный план представляет собой организационный компонент
реализации образовательных программ специальной индивидуальной программы развития
обучающихся с умеренной умственной отсталостью и тяжелыми множественными
нарушениями развития (вариант 2) и отражает обязательность единого образовательного
пространства, обеспечивает доступность получения образования.
Образовательный процесс обучения на дому организуется в режиме 5-дневной учебной
недели. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в
соответствии со сроками, действующими для всех обучающихся МБОУ «Вересаевская
средняя школа». Продолжительность урока в течение всего учебного года – 35 минут.

Содержание образовательного процесса определяется СИПР обучающихся с умеренной
умственной отсталостью, с учетом возможностей обучающегося, его эмоционально-волевой
сферой, характера течения заболевания. Учебный материал дается в доступной форме.
Индивидуальный учебный план включает учебные предметы и коррекционные курсы,
предусматривая
распределение часов обучения в контакте с учителями и часов
самообразования. Финансируется 10 часов в неделю.
Обязательная часть индивидуального учебного плана
Обязательная часть индивидуального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разработанная МБОУ
«Вересаевская средняя школа» включает индивидуальный учебный план (далее - ИУП),
содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют
особым образовательным возможностям и потребностям обучающегося (на основании
рекомендаций ТПМПК).
Часть индивидуального учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений.
Часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, и индивидуальных потребностей обучающегося.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными курсами и коррекционно-развивающими занятиями.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется МБОУ «Вересаевская средняя школа», исходя из
психофизических особенностей обучающегося и рекомендаций. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического
состояния обучающегося до 25 минут.
Формы промежуточной аттестации.
В качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года.
Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Основой служит анализ результатов обучения ребенка,
динамика развития его личности.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной
программы образования осуществляется МБОУ «Вересаевская средняя школа». Предметом
итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной
программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть
достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития
последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая
аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения
за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и
оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать
затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных
областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и
развития в целом.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обучающегося 6-А класса
с расстройствами аутистического спектра (СИПР вариант 2)
МБОУ "Вересаевская средняя школа" на 20223/ 20234 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы

I. Обязательная часть
1. Язык и речевая
1.1 Речь и альтернативная
практика
коммуникация
2. Математика
2.1.Математические
представления
3. Окружающий мир
3.1 Окружающий природный
мир
3.2 Человек
3.3 Домоводство
3.4. Окружающий социальный
мир
4.1 Музыка и движение
4. Искусство
4.2 Изобразительная
деятельность
5. Физическая
5.1 Адаптивная физкультура
культура
6. Технологии
6.1 Профильный труд
Итого

Всего по
учебному
плану

Обучение
с
учителем

Самостоятельное
обучение

2

1

1

1

1

2

-

2
3
2

1
1
1

1
2
1

2
3

1
1

1
2

2

1

1

20

10

10

2
2

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
7. Коррекционно7.1. Сенсорное развитие
3
1
развивающие занятия
7.2 Альтернативная
2
2
коммуникация
7.3.Предметно-практические
3
2
действия
7.4.Двигательное развитие
2
1
Итого коррекционные курсы
10
6
Итого
16

2
0
1
1
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».