Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися обязательных программ1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРЕСАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол № 12 от «27» августа 2021

УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МБОУ «Вересаевская
средняя школа»
______________Я.А. Загарина
от «27» августа 2021г. № 288

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ,
в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, хранении в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях
1. Общие положения
Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ, хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и
(или) электронных носителях (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), письмом Государственного казенного учреждения Республики Крым «ИМАЦ» от
25.05.2016 № 01-13/75.
Система учета динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся является
частью внутришкольного контроля, представляет собой один из инструментов реализации
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего и
среднего общего образования к результатам освоения основной
образовательной программы, направлена на обеспечение качества образования, что предполагает
вовлеченность в оценочную деятельность как учителей, так и обучающихся.
Система учета индивидуальных учебных достижений обучающихся обеспечивает:

реализацию индивидуального подхода в организации образовательного процесса;

поддержку высокой учебной мотивации обучающихся;

получение, накопление и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе
родителям обучающихся, информации об учебных достижениях как отдельных обучающихся, так
и класса в целом за любой промежуток времени;

выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального
подхода в процессе обучения и развития; формирование у учащихся адекватной самооценки и
развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности;

создание объективной базы для поощрения обучающихся;

основу для принятия
управленческих решений и мер, направленных на
получение положительных изменений в образовательной деятельности общеобразовательной
организации в целях повышения ее результативности;

использование объективной информации для поощрения и материального стимулирования
педагогического коллектива.
Понятия, используемые в настоящих рекомендациях:

индивидуальный учет - организация и ведение учета сведений о результатах обучения
каждого обучающегося;

текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающихся во время учебной
четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной

программы, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося на
уроке;

промежуточный учет - выставление отметок по предметам учебного плана
соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года;

итоговый учет - выставление отметок выпускникам по предметам учебного плана на
конец завершения основной образовательной программы соответствующего уровня обучения.
Балльное текущее, периодическое, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся 2-11- х
классов по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы
является обязательным.
Требования, предъявляемые к текущему, периодическому, промежуточному и итоговому
оцениванию и осуществлению индивидуального учета результатов освоения обучающимся
образовательных программ доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) классным руководителем на первом родительском собрании и учителямипредметниками на первых уроках.
Обязательные носители информации о результатах освоения образовательных
программ
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы осуществляется в электронной и бумажной формах, определенных
общеобразовательной организацией соответствующим локальным актом.
К электронному носителю относится электронный журнал ЭлЖур, в котором ведется
индивидуальный учет результатов освоения образовательной программы, отражаются
индивидуальное балльное текущее, промежуточное и итоговое оценивание каждого обучающегося
класса.
По окончании учебного года создаются копии ЭлЖура на электронном носителе
информации
–
оптическом диске (в 2-х экземплярах) по классам и распечатываются страницы с
результатами обучения в учебном году (итоговыми отметками) по классам.
Электронные копии хранятся в сейфе в кабинете директора и заместителя директора,
бумажные копии – в архиве.
Электронный журнал ЭлЖур ведется в соответствии с «Положением ведении электронного
журнала/дневника».
К
бумажным носителям
индивидуального
учета результатов освоения
обучающимися образовательной программы относятся
Тетради для контрольных, практических, лабораторных и творческих работ содержат
информациюо
результатах индивидуального
усвоения
обучающимся теоретической
и практической части программы по предмету, а также о качестве реализации учителем рабочей
программы. Тетради ведутся учащимися и проверяются учителями в соответствии с
требованиями локального акта общеобразовательной организации.
Личные дела обучающихся являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета
результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. В личном деле
выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана
общеобразовательной организации за каждый год обучения.
Директор школы обеспечивает хранение личных дел, обучающихся на протяжении всего периода
обучения, обучающегося в данной общеобразовательной организации и 3 года после окончания
ими обучения.
Протоколы результатов прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации
являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения,
обучающимся основной образовательной программы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить выпускников с
результатами прохождения государственной итоговой аттестации под роспись.
Протоколы результатов прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации
2.

хранятся в общеобразовательной организации 1 год.
Книги выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании являются обязательным
бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения, обучающимся основной
образовательной программы и ведутся в соответствии с установленными требованиями.
Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию
основной образовательной программы основного (среднего) общего образования заносятся в
книги выдачи аттестатов и выставляются в приложение к аттестату соответствующего уровня
образования.
Книги выдачи аттестатов заполняются директором школы или назначенным ответственным
лицом.
Книги выдачи аттестатов хранятся в общеобразовательной организации в течение 50 лет.
Портфолио обучающегося представляет собой подборку результатов творческих работ,
учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые отражают прогресс обучающегося
в какой-либо области и выполняют роль накопительной индивидуальной оценки.
К не подлежащим обязательному хранению носителям индивидуального учета результатов
освоения образовательных программ относятся личные дневники, тетради для контрольных,
лабораторных, практических и творческих работ, портфолио обучающихся.
3.
Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения
Учителя-предметники для информирования родителей о результатах обучения и развития
обучающихся:

ежедневно отслеживают, как меняются, развиваются интересы обучающегося, его
мотивация, уровень самостоятельности, ведут учет успеваемости и посещаемости в дневниках и
классных журналах, отслеживают траекторию обученности обучающихся класса по предмету;

по итогам четверти, полугодия составляют отчет о результатах освоения рабочей
программы по предмету (в разрезе каждого обучающегося класса, по необходимости).
Заместитель директора осуществляет анализ отчетов по предметам, по классам. Анализ отчета по
классу содержит:

средний балл обучающегося по результатам отметок, полученных в конце четверти,
полугодия (в обязательном порядке группы лидеров и неуспевающих).
Анализ отчета по предмету содержит:

средний балл по предмету;

динамику среднего балла, обучающегося по отдельным предметам в сравнении с
предыдущим отчетным периодом (четвертью, полугодием).
Результат освоения предмета определяется в конце учебного года на основании
периодических и промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и годовой
контрольной работы по предмету.
Отчеты хранятся в кабинете заместителя директора. Заместители директора осуществляют
защиту информации от несанкционированного доступа.
На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учителя знакомят родителей
обучающихся с особенностями оценивания в 1-х классах и 2-11-х классах и результатами освоения
образовательной программы соответствующего уровня.
Постоянное взаимодействие между учителями, обучающимися, родителями и администрацией
общеобразовательной организации способствует возникновению отношений равноправного
сотрудничества, что в итоге будет положительно отражаться на качестве образования
обучающихся.
Порядок использования данных учета индивидуальных учебных достижений
обучающихся
Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету результатов
освоения образовательной программы за определенный период обучения:
–
обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета
4.

образовательной организации, заседаниях методических объединений;
–
являются объективной основой для внесения корректив в план проведения
внутришкольного контроля администрацией общеобразовательной организации, а также
планирования индивидуальной работы с обучающимися.
Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету результатов
освоения образовательной программы за определенный период обучения конкретным
обучающимся, обсуждаются с родителями (законными представителями) данного обучающегося
для принятия решений, направленных на получение положительных изменений в его учебные
достижения.
5. Порядок ведения документации при переходе на дистанционное обучение.
5.1. Педагогами образовательного учреждения проводится корректировка календарнотематического планирования и делается отметка в листе корректировки рабочей программы. В
случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учительпредметник может перенести прохождение материала на следующий учебный год или
организовать прохождение при помощи модульного подхода к преподаванию, о чем делается
специальная
пометка
в
календарно-тематическом
планировании.
5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятий, в
соответствии с изменениями, внесенными в календарный учебный график и календарнотематическое планирование, домашние задания и другие задания для обучающихся с указанием
сроков
их
выполнения
и
формами
оценивания.
5.3. Тема контрольных, практических, лабораторных работ, не требующей проведения
непосредственно на учебных занятиях, вносится в электронный журнал в соответствии с
изменениями,
внесенными
в
календарно-тематическое
планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в период дистанционного обучения, вносится
в
графу
журнала,
соответствующей
теме
учебных
занятий.
5.5. Отметка отсутствующим на уроке обучающимся не ставится, кроме случаев болезни. Если
состояние здоровья, обучающегося не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки, в
журнал ставится – Б, родители (законные представители) должны подтвердить отсутствие ребенка
справкой от врача.
6.Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения, ведение учета результатов образовательной деятельности.
6.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителямипредметниками, оценивание учебных достижений, обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания МБОУ «Вересаевская средняя школа».
6.2. Учителя-предметники получают выполненные обучающимися задания в течение недели,
сохраняют, проверяют, оценивают и выставляют оценки в электронный журнал.
6.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется без очного взаимодействия с учителем.
6.4. Самостоятельная деятельность обучающихся в период дистанционного обучения может быть
оценена только в случае достижения положительных результатов.
7. Порядок работы с персональными данными обучающихся, связанной с организацией
образовательного процесса и учетом результатов освоения обучающимися образовательных
программ
7.1. Обработка персональных данных обучающихся, связанная с организацией образовательного
процесса и учетом результатов освоения обучающимися образовательных программ,
осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации,
Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия в
освоении образовательных программ, учета выполнения учебного плана и качества полученных
знаний, содействия трудоустройству, обеспечения личной безопасности в период обучения,
обеспечения социальными льготами в соответствии с законодательством и нормативными
документами Школы.

7.2. В процессе хранения персональных данных должен обеспечиваться контроль за
достоверностью и полнотой персональных данных, их регулярное обновление и внесение по мере
необходимости соответствующих изменений.
7.3. Приказом директора Школы определяется перечень пользователей, осуществляющих от
имени Школы хранение, обработку и передачу персональных данных.
7.4. Пользователи при обработке персональных данных на бумажных носителях и в
автоматизированных
информационных
системах
обязаны
принимать
необходимые
организационные и технические меры, в том числе при необходимости использовать
шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от
неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования,
копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в
соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями.
7.5. Пользователи обязаны:
7.5.1. Строго соблюдать требования законодательства и локальных актов Школы по работе с
персональными данными;
7.5.2. Не допускать несанкционированное распространение персональных данных;
7.5.3. Хранить предназначенные для обработки персональные данные на отдельных материальных
носителях в соответствии с целями обработки;
7.5.4. Фиксировать факты передачи персональных данных в регистрационном журнале
установленного образца;
7.5.5. Уведомлять о случаях несанкционированной передачи персональных данных
администрацию Школы.
7.5.6. При обнаружении нарушений порядка предоставления персональных данных
уполномоченное лицо незамедлительно приостанавливает предоставление персональных данных
пользователям до выяснения причин нарушения и устранения этих причин.
7.6. Пользователям запрещено:
7.6.1. Участвовать в передаче персональных данных, не определенной функциональными
обязанностями и (или) запрещенной к передаче;
7.6.2. Пересылать по произвольным адресам не затребованную потребителями информацию, а
также информацию, передача которой согласно положению о защите персональных данных не
регламентирована;
7.6.3. Искажать персональные данные при фиксации, передаче или копировании;
7.6.4. Использовать персональные данные обучающихся, родителей (законных представителей) в
целях, не предусмотренных должностными обязанностями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».